Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Полтора года Второму Фортунеру.


frtn

Рекомендованные сообщения

02.02.2022 в 10:01, РустаM сказал:

Если она уже сработала, значит вы делаете что то не так. Исходя из дорожной обстановки вы выбираете режим движения. А если вы считаете себя умнее машины ( без обиды) то выключайте систему стабилизации, чтобы не мешала. Я езжу на заднем, поэтому я примерно понимаю как ехать чтобы система стабилизации не срабатывала и не умничаю. Сложный участок - не газуй, плавно сбавь скорость, задок сам стабилизируется. Передок зашёл в поворот, колеса смотрят на выход - можешь плавно давить газульку. А вот если полный привод включен хрен знает как правильно делать, то ли тормозить движком то ли тягой выводить... Там точно одна надежда на электронику. Ни кого не учу, все это сугубо мое мнение и опыт.

Так Вы всё верно написали)
Я действительно делаю "что-то не так"))
Ну что Вы, никаких обид, я на самом деле умнее машины)
И хочется думать, что любой пользователь должен быть умнее электроники.
Да, сейчас иногда стал её (стабилизацию) отключать.
Вы аккуратный водитель, и я могу это только поприветствовать.
В обычном движении я веду себя так же.
То, что я здесь вещаю, всего лишь эпизод.
Попытка выяснить как ведёт себя эта машина на дороге на заднем приводе.
Всё мои эксперименты проходят вдали от людей и их имущества.
Более того, ни одно живое существо не пострадало)
Мои представления о part-time оказались ложными, по этой причине я пытаюсь понять как эта машина ведёт себя на заднем приводе на "полускользких" дорогах.
Те дороги, которые я раньше считал "ненадёжными" в плане сцепления, передвигаясь на Н4, видимо и явились причиной серого цвета масла переднего дифференциала.
За руль может сесть менее опытный женский человек, поэтому мне надо понять насколько безопасна эта машина зимой.
Задний привод не самый удачный выбор для этого времени года.
И получается такой вот себе баланс между безопасностью и продолжительной работой переднего дифференциала.

 

Единственная фраза, которая заставила меня переживать за Вас, - "Там точно одна надежда на электронику")
Лично мне не хотелось бы потерять такого интересного собеседника)

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ded_Mikha,

 

И по-моему тоже.
Если не забыл.
На стоящей.
Все системы отключаются после длительного удержания кнопки.
Только для TRC нет упоминания.
Но, насколько я понял, TRC не стабилизирует.
За стабилизацию отвечает VSC.

 

За совет "Найдите где-нибудь площадку или тупичок пошире без канав и оттачивайте навыки вождения", конечно, спасибо, сам из этой страны, но вот что значит фраза "Переключение передачи вниз решает проблему с тягой"?

 

Надеюсь, Вы не предлагаете переключать передачи в повороте?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, frtn сказал:

Кстати, а неужели никогда не хотелось прокатиться на ней без всех "помощников"?

Конечно хотелось бы, но она тебе не дает полностью отключить всё. Я вот сейчас думаю что надо было бы обесточить эти все блоки помогаек и катнуть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ded_Mikha сказал:

Передачи нужно переключать там, где этого требует дорожная обстановка - и в повороте, если надо, тоже. У Вас же МКПП! Для этого она и нужна! ;)

А вообще в поворот лучше входить, заранее переключившись вниз, чтобы обеспечить запас тяги и после прохождения поворота добавить её для более интенсивного ускорения.
Речь здесь не о гоночной езде, но обратите внимание как автогонщики проходят повороты - на повышенных оборотах. Это позволяет делать занос управляемым.

 

ded_Mikha,

 

Не совсем понял про переключение на пониженную в повороте.
Переключениями в повороте не увлекаюсь от слова совсем.
На дуге это, конечно, возможно и не возбраняется.
Но в повороте разъединять трансмиссию...
Перед, после - пожалуйста.
С учётом того, что на Форте ходы не самые короткие, а сцепление не самое раннее...
Кстати, да и на дуге, да на заднем, да на скользком...
С изменением тяги при переключении...
А есть уверенность, что обойдётся без единого рывка/толчка?
И снова: "... отпускайте педаль медленно, чтобы избежать ударов в трансмиссию..."
А медленно - это категория времени, в течение которого трансмиссия нестабильна.
Даже при перегазовке согласовать точно не всем удаётся.
Возвращаясь к мысли:
То есть... со второй на первую?
В момент стабилизации?
А разве стабилизация интересуется номером передачи?
Да и без неё это - что-то с чем-то.
Или практикуются повороты на третьей?
Если да (летние, либо спортивные ужасы), то на каких оборотах?
И потом.... а как это (переключение в повороте) вообще делается?
Третьей рукой?
В повороте руль обычно перекладывают двумя руками.
Да и... вторая даёт "от и до".
Обороты подходят для большинства поворотов и ситуаций.
Первая для трэша, тут и без советов всё понятно.
Если, уже будучи в повороте, понадобилось переключить передачу, то ситуация стала явно не штатной.
Незаход, внезапный объект, другие форсы.
Но это редкость, обсуждаемая после.
Незаход решается не обязательно переключением (сброс или добавление тяги), а внезапный объект у большинства пользователей вызывает тормоз.
У специалистов - те же сброс/добавление/ручник(не строго задний привод).
При торможении мотором на прямой и то нужно тонко согласовывать скорости переключения вниз и расстояния до объектов в динамике, а вы - про переключения вниз в повороте.
Ну да... нажал-вынул-воткнул-отпустил.
Сколько это секунд?
А есть уверенность, что всё пройдет гладко?
А если не воткнётся сразу?
А если в повороте тряхнёт?
Ради чего, собственно, весь этот пердимонокль?
Можно, конечно, попробовать в критический момент внутри поворота подоткнуть первую, скорость в этот момент, видимо, будет более менее согласована, но на эту операцию, опять-таки, уйдут время и мышечное внимание.
И одна рука на руле...

 

Можно больше информации о переключении передачи в апексе?
И зачем это делать вообще?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.02.2022 в 06:47, frtn сказал:

Единственная фраза, которая заставила меня переживать за Вас, - "Там точно одна надежда на электронику")

Это к тому что Фортунер на полном приводе едет как паровоз по рельсам, но если сойдёт с этих рельс - то вернуть назад намного тяжелее чем если бы на заднем. И кстати у вас то механика как я понял, это меняет дело. Автомат сглаживает моменты и огрехи в педалировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, frtn сказал:

 

Не совсем понял про переключение на пониженную в повороте

Речь о переключении перед входом в поворот. Вы же скорость снижаете перед поворотом? Ну так и передачу меняете наверняка на более низкую для тяги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.02.2022 в 20:28, frtn сказал:

Возник другой анекдот.
Передние колёса на сухом асфальте, задние - на укатанном почти до состояния льда снегу.
Задача: выполнить правый поворот задним ходом на подъёме.
Пространство ограничено.
Ну, в добрый путь!

Ну тут только Н4 в помощь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, РустаM сказал:

Это к тому что Фортунер на полном приводе едет как паровоз по рельсам, но если сойдёт с этих рельс - то вернуть назад намного тяжелее чем если бы на заднем. И кстати у вас то механика как я понял, это меняет дело. Автомат сглаживает моменты и огрехи в педалировании.

Да нет, ну что Вы)

"Паровоз по рельсам" - это про другие машины))

Не внедорожники)

Эти - особый вид животных.

Вот уж не знаю что на Форте сглаживает автомат, поскольку не имел возможности протестировать такую трансмиссию.

Все машины с АКП, которые я пользовал, мне не нравились.

Никак не могу понять почему у многих такое странное отношение к заносам полного привода...

Мне гораздо интереснее заносить машину с полным, чем с задним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.02.2022 в 05:54, ded_Mikha сказал:

Вам, видимо, не хватает практики. Это лечится только практикой. Переход количества в качество никто не отменял.

Все вопросы, относительно длительности переключения передач, которые я задавал Вам в личке, возникли именно из-за необходимости оперативно переключаться. Делать это надо быстро, без потери оборотов и скорости, иначе потеря тяги, ради выигрыша в которой это делается, обеспечена. Автомат выполняет переключения очень хорошо, но момент когда это сделать, если не в ручном режиме, определяет он, а не водитель. В отличие от водителя, автомат не может предвидеть изменений дорожной обстановки и задач вождения, определяющих дальнейшее управление.

 

Прошу Вас великодушно меня простить, но переключаться в повороте у меня желания не возникает)
Хотя мои желания относительно вождения колесниц могут быть весьма изощрёнными.
Конечно, такое мероприятие (переключение в повороте) со мною когда-то, несомненно, случилось.
Этот психотравмирующий опыт забыть сложно.
Если Вы не против, я поезжу так... как умею)

 

"Автомат выполняет переключения очень хорошо"...?
Надеюсь, Вы не собираетесь добить мою подорванную переключениями в повороте психику?)

 

Пожалейте меня, пожалуйста, я Вам ничего плохо не сделал)

 

Мне всегда казалось, что личка создана для лички, а публичка - для публички)
Что ж, отвечу:
Лично мне переключаться быстро именно на Форте нет необходимости.
Хотя изредка такое практикую на трассе или при экстремальном вождении (пустая скользкая дорога змейкой).
На PWR MODE, разумеется.
Это действительно нормальный режим работы мотора.
Что не есть хорошо (быстрое переключение).
Плохо это.
Но изредка.
От привычек избавляться сложно, знаете ли.
Падение оборотов при обычном переключении неизбежно и совершенно нормально.
К чему сокращать сроки жизней синхронизаторов?
Блажь всегда стоит лишних денег.
В каких ситуация Вам так нужны "предыдущие" обороты?
Не терять динамики разгона?
Так это не про Форт.
Он разгонится, когда "дрова разгорятся")
А на бездорожье передачи переключают редко и крайне осознанно.

 

К чему вся лирика:
"Средству для спасения не следует предъявлять претензий по части красоты и комфорта".

 

Форт, по первому и, как оказалось, верному впечатлению, - неспешный внедорожник для посёлка, экспедиций и тому подобным мероприятиям.
Для Форта асфальт - всего лишь "перегон", его родная стихия (прошу прощения за банальность) - "безасфальта".
Форт - это настоящий внедорожник.
Да, есть особенности использования part-time.
И эти особенности действительно серьёзные.
Но если пользователь знает всё про эту систему, то Форт (надеюсь, без брака) скажет спасибо.
Меня (40 т.км.) на среднем бездорожье он не подводил.
А проезжал я много куда.
Вплоть до полной посадки на днище.
Это на! стоковой машине на! бензиновом моторе на! стоковых размерах резине.

 

P.S. Прошу пользователей АКП ни в коем разе на меня не обижаться. Да, я знаю достоинства АКП. И понимаю Ваш выбор. Более того: знаю достоинства дизельного мотора и, порою, завидую вашему выбору. Редко, конечно, но бывает что позавидую)

 

P.P.S. Кстати, а почему мы не обсуждаем выбор передачи на роторном двигателе?)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frtn сказал:

Форт, по первому и, как оказалось, верному впечатлению, - неспешный внедорожник для посёлка, экспедиций и тому подобным мероприятиям.
Для Форта асфальт - всего лишь "перегон", его родная стихия (прошу прощения за банальность) - "безасфальта".
Форт - это настоящий внедорожник.

Да. Между чисто городскими кроссоверами любых размеров и ультимативными мостовыми внедорожниками. Разбитый асфальт, грейдер, проселок, путешествия, рыбалка, грибы - это все его. Минимальный лифт, колеса чуть побольше и позубастее, защита. Этого хватит. Остальное уже по потребностям: тулю на крышу, лебедку под номерной знак на кевларе, трубно-фаркопный апгрейд по периметру и спальник-органайзер взад. Уже выше крыши. Шнорк - это уже на любителя. Как и автономный фен в салон.

 

Но Форчунер никогда не сможет так же легко и мощно рассекать городской поток, как какой-нибудь Хайлендер, Туарег или Х5. Философия другая: мощнейшая тяжелая рама, цельный задний мост, кондовые рычаги передней подвески, экономичные малофорсированные движки на малоступенчатой по нынешним временам, а значит и более надежной АКПП или вообще на МКПП (не на всех кроссоверах они вообще бывают!), большой мясной салон (если выкинуть третий ряд - по 3 болта на сторону, 30 минут времени). Минимум электроники - только та, что должна стоять по современным требованиям сертификации нового авто. Парт-тайм нормально вписывается в эту философию.

 

Но и лезть на нем в чистый экстрим не стоит - на лютом бездорожье полностью мостовой джип предпочтительнее. Другая кинематика работы передней подвески на пересеченной местности и на колеях. Уровень защиты и надежность выше, да и тюнинг намного проще. В общем Форча можно раздраконить на высокий уровень, но это будет дороже как в строительстве, так и в эксплуатации.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, frtn сказал:

Форт, по первому и, как оказалось, верному впечатлению, - неспешный внедорожник для посёлка, экспедиций и тому подобным мероприятиям

Для вас да, для меня по трассе он тоже хорош ( по динамике и плавности уж точно лучше Рав 4). Я уже писал об этом в своем отзыве. Большой вес конечно ухудшает управляемость, а рокот дизеля на разгоне давит на уши в дальней дороге, но если ехать спокойно можно ехать кайфуя не одну тысячу км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.02.2022 в 05:56, Duke Nukem сказал:

Да. Между чисто городскими кроссоверами любых размеров и ультимативными мостовыми внедорожниками. Разбитый асфальт, грейдер, проселок, путешествия, рыбалка, грибы - это все его. Минимальный лифт, колеса чуть побольше и позубастее, защита. Этого хватит. Остальное уже по потребностям: тулю на крышу, лебедку под номерной знак на кевларе, трубно-фаркопный апгрейд по периметру и спальник-органайзер взад. Уже выше крыши. Шнорк - это уже на любителя. Как и автономный фен в салон.

 

Но Форчунер никогда не сможет так же легко и мощно рассекать городской поток, как какой-нибудь Хайлендер, Туарег или Х5. Философия другая: мощнейшая тяжелая рама, цельный задний мост, кондовые рычаги передней подвески, экономичные малофорсированные движки на малоступенчатой по нынешним временам, а значит и более надежной АКПП или вообще на МКПП (не на всех кроссоверах они вообще бывают!), большой мясной салон (если выкинуть третий ряд - по 3 болта на сторону, 30 минут времени). Минимум электроники - только та, что должна стоять по современным требованиям сертификации нового авто. Парт-тайм нормально вписывается в эту философию.

 

Но и лезть на нем в чистый экстрим не стоит - на лютом бездорожье полностью мостовой джип предпочтительнее. Другая кинематика работы передней подвески на пересеченной местности и на колеях. Уровень защиты и надежность выше, да и тюнинг намного проще. В общем Форча можно раздраконить на высокий уровень, но это будет дороже как в строительстве, так и в эксплуатации.

Ух как всё верно написано, прям получил удовольствие от прочтения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.02.2022 в 09:56, РустаM сказал:

Для вас да, для меня по трассе он тоже хорош ( по динамике и плавности уж точно лучше Рав 4). Я уже писал об этом в своем отзыве. Большой вес конечно ухудшает управляемость, а рокот дизеля на разгоне давит на уши в дальней дороге, но если ехать спокойно можно ехать кайфуя не одну тысячу км.

РустаM,

Спасибо за Рав4, буду знать)

Дизельный мотор катал на Туареге, если память не изменяет.
Была такая занятная машинка в начале нулевых.

Кроме тяги на низких ничего не понравилось.

Особенно чистить заслонку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.02.2022 в 14:56, РустаM сказал:

по трассе он тоже хорош

если только скорость не выше 90 держать. 

кому как. лично меня такая скорость напрягает, тем более на этой скорости ты всегда упираешься в жопу фурам - обзора нет, постоянно в напряжении, про подъемы вообще молчу.

это из личного опыта.

да и после 140 если хоть небольшая колея на дороге есть, то ты уже подруливаешь постоянно как на УАЗике, рыщет.

но трасса это и не его задача, поэтому нет смысла оценивать рыбу по тому как она лазает по деревьям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах да.

Там ещё была АКП.

Терпеть не могу.

"Остапа несло", но по делу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Бармалей сказал:

если только скорость не выше 90 держать. 

кому как. лично меня такая скорость напрягает, тем более на этой скорости ты всегда упираешься в жопу фурам - обзора нет, постоянно в напряжении, про подъемы вообще молчу.

это из личного опыта.

да и после 140 если хоть небольшая колея на дороге есть, то ты уже подруливаешь постоянно как на УАЗике, рыщет.

но трасса это и не его задача, поэтому нет смысла оценивать рыбу по тому как она лазает по деревьям.

 

А вот кстати верно.

Каждой колеснице своё назначение.

Извините, если влез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frtn сказал:

Извините, если влез.

за что? общаемся же?

 

есть еще один неоспоримый плюс у Фортика это мягкость и плавность хода подвески. не такая развалистая как например у Паджеро 2 или американских представителей но и не такая жесткая как у большинства современных автомашин.

по мне как раз то, что нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Бармалей сказал:

если только скорость не выше 90 держать

Такое ощущение что мы о разных машинах говорим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина специфичная. 

Вопросов больше чем ответов. 

С первым поколением все понятно. Недорогой качественный автомобиль скомплектованный в духе того времени, когда он был запущен в производство. 

Здесь, немного есть ощущение, что собирались продавать несколько разных контор одну машину. Вскладчину, кто что может продать. 

Оптика отличная. Датчика дождя нет. Вспоминается статистика продаж. Африка. Да на хрен в африке датчик дождя. Люди мечтают о волшебной кнопке вызывающей дождь. 

Че, будем новую лобовуху делать?

Да ну, эти куда девать, производство налажено. В России все равно их до хрена не продадим, там партайм не пользуется спросом. Давай раздатку другую. А эти куда? А карданы?  

С этими колесами лучше не указывать в характеристиках время разгона до 100. Давай как было, 16" поставим.

Да ну, у нас давно уже унификация, суппорта и диски все одного размера. Будем на этих колесах продавать. А моторы помощнее? 

Вообще не продадим. Налоги, таможка и т. д. 

Будь эти машины на 16" дисках, режима "в жопу фуре" не было бы. 

И таких вопросов можно еще на колупать. Это только на вскидку. 

В конце. Чуваки, вы все молодцы, хлама натащили до хрена, все качественное, неломучее, будет покупаться в небольших объёмах и стабильно. Только загоните моторы под Е V. А под капотом место есть еще? Есть маленько. Щас, мы тут нашли кой-че, килограмм 20 под капот металлолома и вот вам евро5. 

В моем представлении все именно так и было. 

По сути, это уазик. Японский. К нам на официальный рынок попал либо случайно, либо есть какая-то задумка. 

И воспринимать эту машину можно только как внедорожник. По трассе на нем гоняться за вагами не надо. На этих колесах, с этими моторами он нормально едет 90-110.

Помню, только купил. Еду по лесной дорожке зимой и понимаю, что за поворотом кто-то крепко сидит. Не видно как чего, но понятно что чего-то происходит. Не развернуться. Остановился, заглушил, вышел из машины. Слышу, да - сидят. Крепко. Пошел пешком посмотреть. Оказались знакомые. Поздоравались, говорю, что сейчас подъеду на уазике, дерну. Подъехал, дернул. Смотрят на меня так вопрошающе: "это ж тойота, чего ж ты ее так обзываешь, уазиком то?"

А я и не обзывал, ничего отрицательного не имел ввиду. Че есть на самом деле, то и есть. 

Основные приобретатели этой машины, это те люди, у которых сходятся все вот эти пункты:

1. Нужен внедорожник, но пикап не нужен. 

2. Только не уаз. Категория людей, которым хватило уазов выше крыши. Они про них знают все, расказывать им о новшествах и повышении качества бессмыслено. Даже если долго по ушам ездить этими уазами, могут спросить "а кардан прямой?".

В личное пользование никогда. 

2. Из достойных рамников среднего размера выбор небольшой. 

3. Прадо не по карману. В кредиты ради прадо лезть не хочется, такому прадо ни фига не радо. 

Это просто уаз, только японский. 

И лучшие ответы на все вопросы в статистике продаж и популярности. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ! Щабат шалом!

 

Фортунер был ориентирован только на Азиатский рынок(Индонезия и Филипины). Для Индонезии 2 модели и для Филиипин 3-4 модели. На момент старта продаж эти авто освободили от добавочного налога. На Филипинах  фортунер полюбился простому люду( рабочая лошадка, неприхоливая , вездеполз и везделаз.),тем более со скидкой. На рынок Индонезии  Фортунер завезли   только в двух варианах 2,5 дизель и 2,7 бензин .Странно что привод был не полным.Или задний привод или передневедущие. Продажи не пошли.....Только позже когда маркетинг стал думать почему так вышло ,запустили продажи полноприводных моделей. 

Учитывая, что по правилам Филипин и Индонезии скорость движения авто в городе не более 40км/ч  скоростные и мощные авто там на.... не нужны Фортунеры стали народным Автомобилем.

На филипинах авто было сделано только с левым рулем . А для Индонезии наоборот только с правым .

В эмиратах Фортунеры появились позже и выбор был солиднее.Двигатели всех линеек ,при этом мощности моторов были выше чем на Филипинах и в Индонезии.

Уже после 2008-9 года фотунеры появились в Южной Америке  Африке и кажется в Индии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы владеем и обсуждаем абсолютно разные автомобили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, РустаM сказал:

Мы владеем и обсуждаем абсолютно разные автомобили...

Вот. У меня Фортик ( дочь называет - танк), а у вас? ))?

  • Лайк 1
  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Дядя Жо сказал:

Вот. У меня Фортик ( дочь называет - танк), а у вас? ))?

Мои (сын и жена) называют -Ласточка или Везунчик)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж! 

Девять лет езжу на  первом Форте,  плююсь и думаю, что за машину

придумали-ездит и ездит, ничего не ломается, не гниет-беда, да и только! 

Да, согласен-у всех разные маши ны. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...