Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Полтора года Второму Фортунеру.


frtn

Рекомендованные сообщения

55 минут назад, ded_Mikha сказал:

Абсолютно в дырочку! Присоединяюсь к каждому слову! :good:

Но, как ни крути, Вы - тоже диванный критик. Карданы-то не пилены! :D

 

 

В вас нет духа авантюризма. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Val 10 сказал:

В вас нет духа авантюризма. 

 

4414624_5a89cc1c1bae823c7b0d07517846b7a7_800.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Val 10,

Посмотрел ссылку.

Занятно и весело одновременно)

Правда, не совсем понял что делает информация по Toyota на сайте китайских машин.

А ещё интересен источник данных, на странице не нашёл.

Да, и... список стран не полный.

Но за инфу спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, РустаM сказал:

Странно, у меня если начинает пробуксовывать на ходу я сразу чувствую работу электроники, потом лампочку моргающую. Корму уж ни как не таскает. Хоть пустая хоть загруженная машина. По сравнению с прошлой машиной Рав4 , на Форче очень чутко стабилизация работает!

Согласен, она действительно работает, весьма неплохо и в меру быстро.
По поводу сравнения работы этой системы на разных машинах: мне сравнивать не с чем, поскольку никогда не ездил с подобными "стабилизаторами".

 

Ещё раз повспоминал свой опыт на Форте.
Мне достаточно часто удаётся стащить корму.
Сделать это очень легко на скользкой дороге.
Да-да, с работающей стабилизацией.

 

Про тягу.
При включении стабилизации она падает.
И это и хорошо и плохо.
Хорошо просто потому, что она (стабилизация) работает и выравнивает машину.
Ей нужно время.
Плохо потому, что зачастую то время, которое система тратит на выравнивание, я использовал бы более рационально сообразно дорожной обстановке.
К примеру, во время работы этой системы, мне нужна тяга. Прям на долю секунды. Проскочить, обогнуть, наоборот, чуть стащить, либо чуть подровнять. А её (тяги) - нет.
Самый простой пример - скользкий поворот.
Примерно в апексе (+/-) включается стабилизация, у меня остаётся контроль над направлением и тормозами, но нет тяги.
Вопрос: а зачем стабилизация в повороте?
Что она может стабилизировать в этот момент?
Траекторию на момент начала сноса (включения стабилизации)?
Откуда система знает какой траекторией я воспользуюсь через секунду?
Вот и именно.
Перед поворотом можно отключить систему, пройти "вручную", затем снова включить.
Кстати, возможно, мне стОило так поступить, но опыт вытаскивания Форта из канавы - бесценен)
Но поворот то не один, зато память - одна)
Существует большое подозрение, что, будь у меня в момент заноса тяга, я бы избежал падения в канаву.
Но, работая рулём в остуствие тяги, я чувствовал себя беспомощным.
В прямолинейном движении работа стабилизации более менее понятна.
И то.
Ещё не пробовал её работу во многих дорожных ситуациях.

 

Система стабилизации действительно хорошая штука.
Но её недостатки забывать точно не стоит.
Как и все "помощники" (к примеру, трогание на подъёме) она расслабляет.
А неготовый рулить машиной без электроники пользователь нам же не нужен, верно?)

 

Нюансов много, в общем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ded_Mikha сказал:

А чего ж ещё ожидать зимой на такой скорости, на такой дороге и на заднем приводе?
Это реалии, если хотите, - ограничения. Их нельзя не учитывать. Это лечится либо снижением скорости, либо подключением передка. Тогда не таскает.
Самолёт отличается от автомобиля тем, что для обеспечения безопасности на первом нужно обеспечивать минимальную скорость полёта, при которой не происходит сваливание, а на втором наоборот - снизить скорость ;)

 

Замечательное отличие, прям очень понравилось)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ded_Mikha сказал:

На своём видел включение VSC только на разгоне с места. На скорости не видел. Возможно, просто не довожу езду до критической.

Для безопасности мне всегда нужно понять границы риска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Duke Nukem сказал:

Хахаха... ну еще бы! После таких то пояснений!!!

 

Езжу, не парюсь. Уже не первая машина на прат-тайме, и, главное, не на год-два, на многие годы. Когда я постоянно по зиме не слазил с полного привода (Сибирь однако!), но при этом на момент продажи с передним редуктором и цепью РК не было никаких проблем. Например, на Патфайндере с такой же системой я откатал 21 год! Правда второй машиной в семье, но все же! Продавал с проблемками по кузову, по ДВС, но без единого вопроса по переднему редуктору. Хотя машина эксплуатировалась с азартом, зачастую буксом (3.3 литра бенза и спортивная настройка АКПП - жег на все, расход выходил около 24 литров на 100), в последние годы на подлифтованных 32х колесах. Притом специфика Патфа была - легкая задница и отсутствие ПБС, поэтому зимой - только полный, и по факту развесовки основная тяга шла передним мостом. И пофиг!

 

В общем, не надо боятся парт-тайма. Да, он грубый, но очень прочный. Единственный минус - два электронных актуатора подключения переднего моста (в раздатке и на самом редукторе), из-за чего включение надо производить нежно, не под нагрузкой и не уже буксуя. Когда же он включился - можно жать педаль на полную.

 

И, кстати, система стабилизации на одном заднем работает отменно. Пару дней назад, запамятовав подоткнуть передок, выскочил из бокового свертка направо на большую нечищенную улицу (с прокатанными в снегу продольными полосами асфальта), дал газку, машина чутко ускорилась и я спокойно ходом перестроился во второй ряд, перескочив через снежные полосы. Почувствовал только легкий намек на пробуксовку задка и на приборке вовсю моргала лампочка системы стабилизации. Все прошло в высшей степени подконтрольно, почти как на подключенном полном. С учетом имевшегося покрытия из смеси укатанного снега с гололедом поверх асфальта - считаю результат просто отличным.

Надо же... подзабыл.
Рассматривал Патфайндер, отличная машина.
Значит, part-time...

 

Про актуаторы я где-то натыкался...
Уже не помню, нужно поднять архивы.
И был там какой-то ремонт даже...

 

Я верно понял, что снос был уже после поворота?
Не во время?
Потому что работу стабилизации в момент поворота буквально только что осветил в предыдущем ответе.

 

Ну я стараюсь пояснять полно и доступно)))
Тут вопрос иной: насколько полно запоминает собеседник)))

А то знаете как бывает...

Написал в сети объявление "Продаю машину зеленого цвета, привод полный, пробег 150, цена 200, коробка автомат, мотор дизель, один хозяин" и начинаешь добровольный мазохизм в виде ответов на звонки особо внимательных читателей: " - Здравствуйте, вы машину продаёте? А какого цвета? А какой пробег? А коробка? А мотор? А сколько стоит? А сколько хозяев? Привод полный?"

 

В общем,

полный...

привод...

 

P.S. Перестал бояться. Подошёл и грозно пнул по колесу! Гипс, правда, еще пару недель носить, там скользко было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так.
Важное пояснение.

 

Фразу "Хорошо просто потому, что она (стабилизация) работает и выравнивает машину." прошу воспринимать как вредительство головному мозгу и запрещённую к легальному обороту.

 

Уффф...
Спасибо за понимание.

 

P.S. "- Сам-то понял что написал? Картина Уистлера большая и это хорошо!"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем кто живёт или длительное время жил в далеке от центральных районов очень хорошо понятно. Об этом много можно рассуждать, приводить различные сравнения состояния дорог и т. д. Но всегда, хотя бы частично, будет присутствовать назойливо "моятвоянепонимай". 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frtn сказал:

Рассматривал Патфайндер, отличная машина.
Значит, part-time...

 

У меня был старый 50й 98 г.в. с чистым парт-таймом. У более нового 51 там чуть по-другому - система TOD. Тот же самый по сути парт-тайм без свободного дифа в раздатке, но с автоматическим включением-выключением. Сам не пробовал, но слышал, что "прикольно" работает: при пробуксовке резко врубается, а потом так же резко по собственному усмотрению отрубается, притом делая это то у светофора на перекрестке, то при перестроении. В общем тот еще подарок. И также читал в инете, что от такого варварского отношения электроники раздатки патфов, если ездить постоянно на "автомате", долго не живут. Сравнительно конечно. Даже как-то называлась цифра в тысяч около 100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Duke Nukem сказал:

У меня был старый 50й 98 г.в. с чистым парт-таймом. У более нового 51 там чуть по-другому - система TOD. Тот же самый по сути парт-тайм без свободного дифа в раздатке, но с автоматическим включением-выключением. Сам не пробовал, но слышал, что "прикольно" работает: при пробуксовке резко врубается, а потом так же резко по собственному усмотрению отрубается, притом делая это то у светофора на перекрестке, то при перестроении. В общем тот еще подарок. И также читал в инете, что от такого варварского отношения электроники раздатки патфов, если ездить постоянно на "автомате", долго не живут. Сравнительно конечно. Даже как-то называлась цифра в тысяч около 100.

Да не, так ниче. У кореша такой был. Как раз город, трасса, паршивенькая дорога. Он на нем долго ездил тыщ 200 точно. Как внедорожник не особо. Хотя режим 50х50 есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Duke Nukem сказал:

что от такого варварского отношения электроники раздатки патфов, если ездить постоянно на "автомате", долго не живут.

Это основной режим движения. Как они могут мало жить, если спецом для этого и создавались? 

Поломки со временем неизбежны на всех типах привода ибо время и запас прочности. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько помню, у кореша с ним была какая-то проблема по воздушному насосу вакуумника тормозов. Успел по гарантии поменять. Но это не характерная неисправность. Какое-то новшество было применено, неудачная разработка.

А регулярной неисправностью было сайленты рычагов заднего моста и шаровые заднего моста. Как раз на этих машинах пошла независимая задняя подвеска. Явно слабовата. Шаровые, развальные рычаги. Беда, да и только. 

В остальном, просторный комфортный, неломучий. 

Это про Патфайндер. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Val 10 сказал:

В остальном, просторный комфортный, неломучий. 

Это про Патфайндер. 

Ну и хорошо. Я свою инфу из интернета почерпнул - информационное агентство ОБС (Одна Бабка Сказала). Сам не владел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, frtn сказал:

Плохо потому, что зачастую то время, которое система тратит на выравнивание, я использовал бы более рационально сообразно дорожной обстановке

Если она уже сработала, значит вы делаете что то не так. Исходя из дорожной обстановки вы выбираете режим движения. А если вы считаете себя умнее машины ( без обиды) то выключайте систему стабилизации, чтобы не мешала. Я езжу на заднем, поэтому я примерно понимаю как ехать чтобы система стабилизации не срабатывала и не умничаю. Сложный участок - не газуй, плавно сбавь скорость, задок сам стабилизируется. Передок зашёл в поворот, колеса смотрят на выход - можешь плавно давить газульку. А вот если полный привод включен хрен знает как правильно делать, то ли тормозить движком то ли тягой выводить... Там точно одна надежда на электронику. Ни кого не учу, все это сугубо мое мнение и опыт.

Изменено пользователем РустаM
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.02.2022 в 05:55, Duke Nukem сказал:

У меня был старый 50й 98 г.в. с чистым парт-таймом. У более нового 51 там чуть по-другому - система TOD. Тот же самый по сути парт-тайм без свободного дифа в раздатке, но с автоматическим включением-выключением. Сам не пробовал, но слышал, что "прикольно" работает: при пробуксовке резко врубается, а потом так же резко по собственному усмотрению отрубается, притом делая это то у светофора на перекрестке, то при перестроении. В общем тот еще подарок. И также читал в инете, что от такого варварского отношения электроники раздатки патфов, если ездить постоянно на "автомате", долго не живут. Сравнительно конечно. Даже как-то называлась цифра в тысяч около 100.

А я как раз R51 рассматривал.

О таких тонкостях этой модели впервые читаю.

Спасиб за информацию, всегда полезно знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возник другой анекдот.
Передние колёса на сухом асфальте, задние - на укатанном почти до состояния льда снегу.
Задача: выполнить правый поворот задним ходом на подъёме.
Пространство ограничено.
Ну, в добрый путь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем придумывать уникальные (возможно один раз за жизнь) задачи? Я за свои 26 лет стажа такую не припомню. Может и было. Но не помню. 

Если машина ну никак не заходит - так может она не Ваша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всякие подлянки на дорогах встречаются. Вопрос решается довольно просто, шоб почувствовать авту, нужно выбрать безопасную площадку и погонять машин во всех режимах привода. Думается полчаса хватит на освоение всех режимов движения,все-таки это довольно тяжёлый внедорожник и вождение его имеет свои особенности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На странице 311 Руководства, в параграфе "Вождение в дождливую погоду", Toyota считает мокрую дорогу скользкой.
Ну и кому верить?
Руководству по Форту Toyota или консультанту из дилерского центра Toyota?
Страница 405 конкретизирует условия выбора режима трансмиссии: "Используется только для движения по покрытию, допускающему проскальзывание шин, например по бездорожью, обледенелым или заснеженным дорогам".
Так всегда и ездил.
Включить полный привод летом на асфальте на хорошей скорости может видеоблогер, которому эту машину после съёмок отдавать.
Далее.

Руководство требует использование полного привода не менее 16ти км каждый месяц.
Для смазки.
То есть, нужно найти скользкую поверхность и время.

Пробовал мокрую траву, лёгкое бездорожье; всё скользило как положено.
Интересное примечание относительно переключения Н4-Н2: "Если в холодную погоду не удаётся выполнить переключение, снизьте скорость или остановите автомобиль и произведите переключение".
У кого-нибудь была такая проблема?
Ещё более интересное примечание ниже по тексту.
Без цитаты, смысл: при длительном движении по сухому асфальту в положении Н4 или L4 появятся сигнал и предупреждение.
Кто-либо видел подобное у себя?
И далее по тексту последствия использования Н4 на сухих дорогах: протечка масла, заклинивание, другие неисправности.
Заново просмотрел всё Руководство и по-прежнему не обнаружил запрета на использование полного привода на скользких (снег, лёд) дорогах на скоростях выше сотни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькая напоминалка для себя, а то постоянно забываю все эти буквы:

 

Система VSC (контроль устойчивости автомобиля)
Система TRC (регулирование тягового усилия для положения Н2 (если верно понял))
Система A-TRC (активное регулирование тягового усилия для положения Н4 и L4)

 

Решил в который раз перепроверить свои впечатления от работы систем стабилизации.
Оказалось да, всё что напечатал ранее, - верно.
Несколько часов за несколько дней по разным поверхностям, et voilà!
С отключённой системой(ми) я откатал быстро и сразу вкусил прелести этого подзабытого аттракциона.
Для восстановления навыков отличный тренажёр.
Теперь конкретно по работе включённой системы (штатное её положение).
Важно: сухого асфальта не было ни в одном эксперименте.
А там, где он был, сухим лишь казался.
Даже выходил и катался по нему в валенках.
(Ну этот якобы сухой асфальт можно отличить по звуку в движении, сами знаете, в общем).
Покрышки Continental IceContact 2 SUV 265/65 R17 116T XL made in Germany, давление штатное.
И да, привод был всегда задним.
С полным полегче, но тоже по-своему интересно.
Так вот эта система - всего лишь небольшой помощник, Toyota всё верно пишет на 440 странице.
"...возможна потеря контроля на скользкой дороге несмотря на работу систем TRC/A-TRC/VSC..."
Пустить машину в занос очень легко.
И стоя и в движении.
Ловить пытается, но я могу (иммитируя панику) её обмануть.
Далее.
Почти получилось развернуться на месте.
Не хватило пространства и безрассудства.
Теперь про эти самые повороты.
Система всё-таки глушит тягу, принудительного торможения не ощутил.
Да и описание работы в Руководстве подтверждает впечатления.
Да его бы (торможения), так предполагаю, и не стали бы закладывать - небезопасное мероприятие.
Причём глушит тягу избирательно.
Уловить тонкую зависимость не сумел.
Грубая зависимость примерно прямая.

 

Мне бы заснеженную ВПП для полного понимания работы этой системы, эх...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, frtn сказал:

Так вот эта система - всего лишь небольшой помощник

Была у меня как-то ауди а6 с6 кватро. Там даже если кнопочкой отключить трекшены, то в занос ее отправить можно лишь чуть-чуть. На очень скользком льду даже получилось ее боком поставить, но она при этом глохнет. Вот такая фича у вага, до последнего лезет и помогает не размотаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, max_rocker сказал:

Была у меня как-то ауди а6 с6 кватро. Там даже если кнопочкой отключить трекшены, то в занос ее отправить можно лишь чуть-чуть. На очень скользком льду даже получилось ее боком поставить, но она при этом глохнет. Вот такая фича у вага, до последнего лезет и помогает не размотаться

Ну вот у меня опыта с подобными системами нет, так что...

Изучаю потихоньку)

А "Кватро", конечно, машина для вождения...

Разнопланового, так сказать)

 

Кстати, а неужели никогда не хотелось прокатиться на ней без всех "помощников"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Всякие подлянки на дорогах встречаются. Вопрос решается довольно просто, шоб почувствовать авту, нужно выбрать безопасную площадку и погонять машин во всех режимах привода. Думается полчаса хватит на освоение всех режимов движения,все-таки это довольно тяжёлый внедорожник и вождение его имеет свои особенности. 

Вот прям всё верно написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел в документы.

Точно!

Не моя!

А нравится)

Несмотря на особенности.

Сложности трепетно волнуют и заставляют учиться.

Едем, едем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...