Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Полтора года Второму Фортунеру.


Рекомендованные сообщения

 

Всё как-то ноги не доходили напечатать усечённый отзыв.
Наконец осилил.
Постараюсь коротенько.

 

Вводные:

 

Таиландская поделка инженеров Тойоты Форт2.
Сошла с конвейера в апреле 2019 года.
Версия базовая, самая дешевая.
Бензин, мкпп.
Отъездила 21000 км на 95-ом бензине.
Выгуливается на средней полосе РФ.
Обычно грязно-пыльная и снежно-ледяная.
Не участвовала, не привлекалась, замечена не была.
Обслуживается по регламенту.

 

Доделки:

 

- Антикор и подкрылки (голое днище напугало; обмазали и залили канадским ужасом; в отличие от МПС2 рама ближе к кузову - учитывать; подножки скинул-поставил; лямбда-зонд(ы) (не помню точное количество) и сливные отверстия трубок кондиционера справа под задним бампером - не залить; если важно здоровье - респиратор и перчатки).

- Другая защита (посурьёзнее, четыре части - с бампера по раздатку).

- Смазка болтов нижних рычагов (у вас, старших товарищей, вычитал; делать до антикора, либо не заливать развальные и рулевые; последующий обязательный сход-развал многим необходим даже без процедуры смазки болтов: руль не в нуле и уводы встречаются не столь редко; вообще поведение подвески этой машины на дорогах - отдельная песня, спою чуть ниже).

- Уплотнитель в щель между капотом и решеткой с фарами (не ожидал от Тойоты страсти к грязным моторам; многие ставят камазовский).

- Прошивка в БК второго комплекта оригинальных датчиков давления (о самой системе чуть ниже).

- Другие коврики (Толстые, высокие, резиновые, с вылетом на пороги).

- Ну и большой ковер "багажник-третий ряд" с контуром для выреза мест креплений этого самого ряда.

 

----------

 

Следующий текст не содержит описания преимуществ и достоинств.
Лишь то, что мне не понравилось, либо вызвало вопросы.
Следовательно, всё остальное мне понравилось)

 

Важное:

 

- Прошу извинить за отсутствие документальной доказательной базы по слабости мотора 2TR-FE именно для этой машины (время...время...дефицит), но не отметить эту особенность нельзя. Пока впечатления таковы: стандартные настройки работы этого мотора явно не подходящи для веса машины. Допускаю, что более детальное ознакомление с возможными настройками позволит вычеркнуть эту особенность из списка. В конце концов, нигде в руководстве я не встретил запрета на постоянное использование режима PWR MODE. А ведь именно этот режим работы мотора является оптимальным. Про соседнюю кнопочку ECO MODE или ничего или только хорошее. Со всеми последствиями отключения ЕГР еще не ознакомлен. Тему стандартных настроек мотора обсуждал в других постах.

- На новой машине в минус без прогрева тяжело включалась вторая передача. Со временем явление прошло. В хороший минус обязательно греть коробку. Масло, якобы, соответствует напечатанному в руководстве. Прогретая вопросов не вызывает.
upd. При холодном запуске в минус 30 рычаг сдвинуть непросто. Для прогрева коробки понадобилось минут двадцать.

- Поздно схватывает сцепление, привык. Уровень педали в норме, запаха нет.
upd. При холодном запуске в минус 30 педаль тяжелеет. Отмечаю именно работу педали, про коробку было выше.

- Слабое ЛКП. В других постах уже отмечал и приводил ссылки.

- Раздражает система помощи при трогании на подъеме. Своей "помощью" она постепенно убивает навык делать это самому. Эта "помощь" запоминается мозгом, и за рулем другой машины (без этой функции) оказывает медвежью услугу. "Услуга" доступна в течение двух секунд, с условием трогания вперед на подъёме. Возможность её отключения еще не запрашивал.

- Лобовое стекло как расходный материал. Уже было несколько ударов на трассе, один из которых - сильный. Удивительно что не треснуло.

- Два кондиционера для РФ - явный перебор. Мне и один то не нужен.

- Невозможность убрать внешнее освещение при работающем моторе.

- Оставь надежду на ровный пол всяк в нее входящий. Нужно мастерить, с вариантами исполнения уже ознакомлен.

- Обещанная песня про поведение подвески (жёсткой, с большими ходами) на дороге. Именно и только на дороге. Эта машина требует постоянного контроля траектории движения. Требовательна к поперечному наклону и колейности дорожного полотна. В своей полосе машина может тянуть влево, а может вправо. По центру полосы - тянет чуть вправо; левым бортом по разметке - идёт ровно, либо тянет чуть влево; на встречной - снова тянет чуть влево. Находил дороги, на которых машину никуда не тянет. Сход-развал делали два раза (на нулевом то и после смазки болтов, в разных офф.центрах), третий раз перепроверили (там же) по моей просьбе. На первом не присутствовал, а второй и третий делались при мне. Руль, наконец, в горизонте. Стенды фирменные, механики хорошие, распечатки на руках. Особенность подвески не зависит от колёс (17) и их расположения, одинаковое поведение на летних (штатных) и зимних (той же размерности) покрышках. Давление (2.0), размерность (265/65/17), вылет (30) - паспортные. Изначально был сильно удивлён отношением Тойоты к установке руля в нулевое положение. На простеньких корейских поделках руль стоял ровно, а сход-развал не требовался. Что мешает Тойоте делать то же самое на этой машине?

- Офф.центр заменил бензонасос в рамках отзывной компании. Якобы неразборный, якобы проблемы с крыльчаткой. Прошу прощения за догадки.

- В руководстве нет чёткого, внятного разрешения (либо пояснения) использования полного привода на скоростях свыше ста на дорогах со скользким покрытием. Ограничение по скорости на подключение есть, а информации по максимальной скорости использования полного привода - нет. Видимо, фраза "На дорогах со скользким покрытием на полном приводе вы можете двигаться на любой скорости, но подключать полный привод необходимо только на скорости не превышающей 100 км/час" даётся тяжелее, чем фразы "Находясь за рулём, будьте внимательны" или "Не вынимайте ключ зажигания на двигающемся автомобиле". Объективности ради, запрета на использование полного привода на скоростях свыше ста на скользких дорогах в руководстве не обнаружил.

 

----------

 

Не важное:

 

- Нижний бардачок плохо открывается (зависимость от температуры, доделать несложно).

- На первой, третьей и пятой передачах не очень удобно пользоваться поворотными регуляторами печки. Ее грамотное положение должно быть выше. Но поскольку магнитола из 90-ых занимает раза в два-три больше места, чем положено, то правая кисть учится обходить рычаг кпп. А занимает она (магнитола) столько места, как мне думается, по причине банального заполнения стандартного пространства, менять которое под дешёвую версию никто, видимо, не собирался. Ведь у большинства пользователей в этой нише ажный целый блок навигации/интернета, размеры которого уже не уменьшить. Я верно понимаю выбираемые комплектации? У этой магнитолы есть еще одна задорная особенность. Приложив к ней ладонь, можно отлично согреться! Ведь экран прилично нагревается. Причем, включать ее совсем не обязательно. Она согреет и так.
upd. При холодном запуске в минус 30 поворотные регуляторы печки сдвинуть непросто.

- Ниша для мелочи под печкой тоже прилично греется. Причем не от печки. Несколько раз телефон на зарядке в этом месте возмущался такой сахарой. Но ладонь, опять-таки, согреть запросто. В хороший минус этот обогреватель не работает.

- Сама печка на максимальных режимах вентилятора и обогрева подклинивает в северо-восточном секторе регулятора направления потока.

- Разная скорость нагрева зеркал и заднего стекла. Самый быстрый нагрев у зеркала со стороны водителя, зеркало со стороны пассажира и заднее стекло имеют, видимо, одну скорость нагрева. На странице 717 руководства кнопка имеет три значка, если есть обогрев зеркал, и один значок - при отсутствии такового. У меня обогрев зеркал есть, но кнопка имеет один значок.

- Неудобные подстаканники по краям торпеды. Вход-выход сопровождается ударом колена с пролитием и вытиранием. Пока не сломал, надо закрывать. Их возможное грамотное расположение - в этом же месте на двери.

- Буквы f o r t u n e r на багажнике сдвигаются от струи керхера, направленной близко под углом. Приклеены на липучке. В руководстве нет предупреждения на сей счет.

- Пугает система SOS на потолке. Вот что про нее напечатано на странице 760: "При срабатывании любой из подушек система осуществляет автоматический вызов в диспетчерский центр эра-глонасс/эвак". Уже тревожно...

- Для чего система контроля давления в колесах со столь странной реализацией?.. Почему ее нельзя отключить?.. Зачем этим датчикам столько стоить?.. Это риторические вопросы. Снимая грязь и снег с наружней стороны диска, лучше вовремя разглядеть нипель.

- Штатная резина (Bridgestone A/T Dueler 265/65/17) вызывает вопросы по балансировке. Видимо, не стоило ее трогать.

- Несколько беспокоит расположение провода абс на заднем мосту. Надеюсь, сдавая назад, я не уткнусь этой частью в препятствие.

- Пустая ниша под капотом. У вас там вторая акб (обратился к большинству). Недоработка от Тойоты. Просто много пустого места. А могли бы озаботиться. Подумал про установку компрессора, либо запасной акб. Опять-таки, нагрузить правую сторону.

- Третий ряд сидений должен быть опцией, но никак не стандартом. Самое интересное, что мне он пока не мешал, хотя перевозил много разного груза. Если память не изменяет, пользователи отмечали массу в 30 кг. Пока на борту.

- Два коротких крючка в багажном - это всё. Подвеска жёсткая, с жалких крючков груз улетает. Где петли, где нормальные крюки?

- Крепление пластиковых ступичных колпаков штампованных дисков никуда не годится. Уже отмечал в других постах. Еще не сломал, но уже снял.

- Штатный домкрат (плоская головка с перекрестной выштамповкой) согласно руководству необходимо устанавливать под задний мост (это задняя точка установки, с передней - более вменяемо, страница 910). Начали терзать смутные сомнения, что кнопка SOS на потолке как-то связана с заменой заднего колеса.

- Так и не смог определить уровень электролита в банках штатной акб, не открыв пробки. Ни при дневном свете, ни с фонариком. Хотя указатель на корпусе есть. Более того, акб известной японской конторы с весьма хорошей репутацией (таиландское отделение FB, на сайте которого свою батарею не обнаружил). Страница 826 руководства гласит: "...используйте только медленную зарядку (5А или меньше)". Акб маркируется значением 65Ah, общепринятая норма зарядки - 0,1 от ёмкости. "Хорошо, что руководство - не по лётной эксплуатации" - подумал я и выставил начальный ток 6,5. Кстати, штатная акб - старая злая классика.
upd. При холодном запуске с напряжением 12,3 в минус 30 потребовалось три попытки.

- Отсутствие ручных стеклоподъёмников, замка правой двери и багажника. Ручные подъёмники - большой дефицит в наше время, ничего не поделаешь. А вот что мешало установить замки в правую ручку и крышку багажника - неведомая тайна.

- Дренажные отверстия в дверях и крышке багажника закрыты глухими пробками. В руководстве информации не нашел. Снял, положил в коробочку.

- Из внешнего вида не нравится только носовая часть в профиль. Нос у этой машины - а-ля Сирано де Бержерак. Немного диссонирует. Его бы покороче... Возможно, это тойотовский намёк суваться куда не следует) Передний гос.номер на бампере уже отрывал при спуске задом, цепляет нижним краем, нужно поднимать выше.

- В минус тридцать дверь водителя и крышка багажника с первого раза не закрываются. И со второго тоже. Тойота не скрывает своей симпатии к физически развитым пользователям. Нужная смазка в помощь.

 

----------

 

Рубрика "Перчатки на минус тридцать"

 

При пользовании машиной в толстых перчатках возникают следующие неудобства: мелкие кнопки на руле слева (громкость, режимы магнитолы, треки, телефония); все поворотные регуляторы печки; поворотный регулятор выбора режима трансмиссии; кнопки стеклоподъёмников; мелкие рычаги освещения на потолке. Внутренние ручки закрытия дверей и внутренняя ручка закрытия багажника нуждаются в небольшом увеличении. Что-то - мелочь, что-то - не мелочь. Когда пропадает граница между "на борту" и "за бортом".

 

----------

 

Планы: резина посерьезнее; поручни на крышу (при езде на подножках не за что держаться, приходится открывать окна); сами новые подножки (когда уничтожу штатные); вывод сапунов повыше; возможно, легкий подъём; возможно, посадочные ручки для второго ряда (штатные зацепы для пальцев находятся ниже по стойке); защитная сетка для радиатора.

 

----------

 

Ну пока как-то так...

 

----------

 

upd. Начинает складываться впечатление, что целевые рынки для этой модели находятся в более южных широтах... (смазки, жидкости, два кондиционера, третий ряд, слабый обогрев зеркал, заднего стекла).

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"слабый обогрев зеркал, заднего стекла)."

У меня на вольве гораздо медленнее греет, и на прежних авто тоже медленнее. Включаю за минуту до заезда на парковку. Асимметрии нагрева не заметил.

Да, на правой полосе так и должно потягивать вправо, на левой - влево, на мостовом же авто. 

Изменено пользователем headsurg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший подробный обзор. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передний бампер могуч конечно. Я тоже был изумлен когда с непривычки зацепился первый раз на совсем небольшой ямке. Изумление было такое, что сперва зацепился двигаясь задним ходом, не поверил, включил переднюю и воткнулся еще раз. Ну некчемно длинный. И совершенно пустой внутри. Для желающих поставить лебедку - самый то. А бардачок и в теплую погоду после нескольких тычков открывается. Думал притрется, так все и осталось. Одновременный нагрев зеркал, передних и задних стекол тоже не нравится. За три года так и не смирился с отсутствием датчика дождя. Раздражает очень на трассе. Чувствительность датчика света убавляется, на этом форуме где-то была инструкция про 32 притопа 33 прихлопа. Но все равно, ближний без необходимости светит при дистанционном запуске на прогреве. Т. Е. полностью желаемый результат не досягаем. Электрокнопка задней двери - сомнительное решение в плане практичности или чего-то нано. Сложилось впечатление, что с первого раза не закрывается именно из-за этого электро. Объяснить не могу, но если закрывать так, чтобы вслед движению двери ее немного поддавливать, закрывается с первого раза. Ну или сразу хлопнуть от души. SOS нормально работает. На мойке случайно нажали, пока машина в моечном боксе была все тихо было. Включаю заднюю, выезжаю, а мне :"вы меня слышите, у вас все в порядке? где вы находитесь?". А я и не знал, все ли у меня в порядке, я раньше голоса не слышал...Робко вступил в разговор, оправдываясь сказал, что случайно нажали и вообще у меня все хорошо. Диспетчер отключилась. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения. Отзывная кампания. Через а. Не политик и не военный, это слово всегда использую через о, напечатал автоматически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Val 10, ))) а я бы на вопрос диспетчера робко сообщил: "Я между пятым и шестым этажами".

Изменено пользователем frtn
Неверный шрифт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про эту систему "ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК".
Пошутить пошутил, а потом стало интересно.
Оказалось, напрасно я столь легкомысленно отнёсся к этой фиче/багу (как посмотреть).

 

Итак.

Страница 62. "Автомобили с системой "ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК": при срабатывании подушек безопасности SRS или перевороте автомобиля система должна отправить аварийный сигнал (в некоторых случаях вызов осуществить невозможно, об этом чуть ниже) в диспетчерский центр и передать данные о местоположении автомобиля (без необходимости нажатия кнопки SOS), после чего диспетчер попытается поговорить с водителем или пассажирами, чтобы определить уровень серьёзности аварии и объём требуемой помощи. Если водитель и  пассажиры не выходят на связь, агент автоматически классифицирует этот вызов как экстренный и помогает в организации отправки необходимых экстренных служб".

 

Страница 760 конкретизирует: "При этом (срабатывании подушки-автоматическом вызове) оператор получает информацию о точных координатах, времени происшествия и VIN автомобиля". Если на вызов оператора никто в машине не отвечает, тот обращается в 112.

 

На той же 760 странице подтверждается моя неловкая шутка про "Где вы находитесь?". При ручном вызове из машины (нажатии кнопки SOS) оператор определяет местоположение...
То есть, вне зависимости от режима связи с оператором, местоположение должно быть определено им в любом случае.

 

На странице 759 прямо указано, что система определяет местоположение и направление движения машины с помощью ГЛОНАСС и GPS, а также передаёт эту информацию в определённых случаях в дисп.центр. Согласно описанию, эта информация передаётся при ДТП и иных происшествиях. Разговор с оператором происходит посредством GSM. Вызов осуществляется либо автоматически (при срабатывании подушки), либо вручную (нажатием кнопки).

 

У этой системы есть резервный аккумулятор, срок службы которого не превышает 3-х лет. При его разрядке система может не связаться с дисп.центром.

 

Сама система при смене на новую должна быть зарегистрирована. Здравствуй, дилер.

 

Так вот про невозможность вызова: "Вне зоны покрытия GSM, либо в случае плохого приема или занятой линии, вызов осуществить невозможно".

 

Согласно странице 762 система состоит из: кнопки, индикатора, микрофона, динамика, телекоммуникационного блока (DCM), антенны, проводов.

 

Так при чём тут баг или фича?
Нет телефона, но есть ситуация - можно нажать кнопку. Карта покрытия GSM в помощь. Только боюсь, на вопрос оператора "Где вы находитесь?" не всегда найдётся нормативная лексика. Необходимое питание и отслеживание местоположения - явные черты характера. Что забыл?

 

P.S. Кстати, на странице 63 описаны случаи, в которых подушки могут сработать не вследствие столкновения. Трамплины там есть. Для таких любителей, как я, ну и... ещё кого-то)

 

P.P.S. Ещё не поднимал с колен тему Регистратора данных о событии (EDR), страница 12. Занятнейшая штуковина, господа)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заматеревшее подозрение на не совсем целевой рынок Форта2 в РФ.

 

В какие страны поставляется Форт2 согласно руководству:
Индонезия, Малайзия, Аргентина, ЮАР, Пакистан, Таиланд, Индия, Египет, Казахстан, Филиппины, Бутан, Азербайджан, Армения, Грузия, Туркменистан, Белиз, Коста-Рика, Гватемала, Гаити, Гондурас, Никарагуа, Панама, Тринидад и Тобаго, Эль Сальвадор, Багамские острова, Сингапур, Вьетнам, Ямайка, Доминиканская республика, Барбадос, Бермудские острова, Большой Кайман, Антигуа, Гренада, Монтсеррат, Сент-Люсия, Сент-Винсент, Сент-Киттс, Боливия, Гайана, Чили, Колумбия, Эквадор, Аруба, Кюрасао, Суринам, Парагвай, Перу, Уругвай, Сент-Мартен, Саудовская Аравия, Оман, Бахрейн, ОАЭ, Катар, Кувейт, Йемен, Ирак, Ливан, Иордания.

 

Если поверить Вики (цитата): "Fortuner не предлагается в Японии, Европе, Северной Америке, Австралии и Китае. На этих рынках Toyota предлагает Hilux Surf (Япония), 4Runner (Северная Америка) и Land Cruiser Prado (Европа, Австралия и Китай)."

 

Другая цитата из просторов: "Внедорожник Toyota Fortuner, дебютировавший в 2005 году, был предназначен для рынков стран Азии, Африки, Южной Америки (там машина называлась Toyota SW4) и Ближнего Востока."

 

В некоторых странах действительно встречаются погодные условия, схожие с нормальной зимой в РФ (высокогорные места, например, в Чили или Пакистане), но там эти условия носят не повсеместный характер, в то время как в РФ снег и морозы зимой (кроме совсем южных территорий) - это норма.

 

Если найдётся время, поищу информацию по объёму продаж этой машины по странам.

 

Кто-нибудь встречал Форт2, к примеру, в Финляндии, Норвегии, Канаде или на Аляске?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...