Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Полтора года Второму Фортунеру.


Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, Алекс сказал:

Надеюсь в скорейшем и ближайщем времени сбежать на ПМЖ, загран паспорт есть .

удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Val 10 сказал:

У такого Prado характеристики и комплектация УАЗа Патриота. Только что руль не в качестве отдельной опции. 

Нормальные комплектации  дороже. 

 

А что такое "нормальные комплектации"?

7 часов назад, ЛеРой сказал:

не знаю, во что обойдется переделка Фортунера, но возни там будет много

на моей машине переделка мне обошлась около 60-и тысяч

Ну это мелочи.

Главное чтобы работало долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, ЛеРой сказал:

Форт на полном приводе?

так у меня он и был ))) первое поколение

а вот та машина, что у меня сейчас - полный привод на ней идет только с механикой

и это большая редкость во-первых

а вот на АКПП идет только парт-тайм ... каковой в фулл-тайм переделать не сложно и не дорого

а мне хотелось фулл-тайм именно на той машине, что у меня есть

а у меня есть АКПП ... это во-вторых

Не знал, что Форт был полноприводным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, frtn сказал:

Не знал, что Форт был полноприводным.

Форт первое поколение - фулл-тайм, как и у Прадо ... за исключением весьма редких экземпляров с чисто задним приводом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, frtn сказал:

 

Главное чтобы работало долго.

ну а что б долго то не работать? ))) на Прадо же работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ЛеРой сказал:

Форт первое поколение - фулл-тайм, как и у Прадо ... за исключением весьма редких экземпляров с чисто задним приводом

Заднеприводными были машины выпущенные только в ЮАР. Таких у нас практически не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Faiz сказал:

Заднеприводными были машины выпущенные только в ЮАР. Таких у нас практически не было. 

видел одну живьем ... в Новосибирске )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За неимением пространства и нагревателя не смог открутить болты переднего суппорта.
Закручены на заводе более трёх лет назад.
Для приличия обстучал.
Древний торсионный динамометр умеет определять моменты в каждую сторону.
Да, да, я помню, что срывной момент не показатель, но попробовать-то интересно.
С какой, так сказать, силой с годам крепнет дружба.
Возможности старого динамометра ограничены рамочкой в 140 Нм.
Попробовал, отложил, задумчиво пошёл за книжкой, прочитал про момент затяжки, вернулся, положил динамометр обратно в коробочку, больше не доставал.
Тоскливо посмотрел на пост-апокалиптический вид колодок и дисков, ушёл в закат.

 

Чтобы понять какой силы нужен динамометр для Форта, решил пролистать всю книжку.

 

Джентльмены, если кто-то будет читать дальше, ответьте сразу: какое соединение в Форте требует максимальной силы?)

 

Ну, поехали, что ли... (здесь недалеко).
Ах да, все моменты в Нм, конечно.
Мог что-то упустить, всё-таки книжка в 400 страниц, а время не резиновое.
Кстати, сама книжка вызывает некоторые вопросы, ну да ладно)
Интересовали моменты от 100 Нм и ввысь.

 

Итак:

 

Колёсная гайка 105

 

Моторы:

ГБЦ Первый подход 150 (+ второй + третий) = ?
Шкив коленвала 365
Маховик 178
Гайка вала ТНВД 137

 

Трансмиссия:

Задняя гайка крепления выходного вала МКП 187

 

Передние ГП + дифференциал:

опора№3 107.9
опора №2 (к ГП) 160
опора №2 (к кузову) 105
опора №1 (к ГП) 186.2
опора №1 (к кузову) 105

Трубка в сборе (к ГП) 110
Гайка фланца ведущей шестерни 370

 

Задняя ГП:

Гайка вала ведущей шестерни (к фланцу с дефлектором) 370 (457 с блокировкой)
Крышка подшипника 113
Ведомое колесо (к "блокировке", либо без оной) 137

 

Приводные валы и раздатка:

Гайка крепления переднего вала (к ступице) 235
Стопорная гайка промежуточного вала (если верно определил "Тип В" как 4WD) 101.5

 

Ходовая:

Нос:

Амортизатор к нижнему рычагу 110
Нижний рычаг к раме 185, к кулаку 160
Верхний рычаг к раме 115 , к кулаку 110
Кронштейн крепления шаровой к самой 140 , к кулаку 160

Корма:

Нижний рычаг к раме и к мосту одинаково по 145
Верхняя тяга к раме и к мосту тоже по 145

 

Тормоза:

Суппорт к кулаку 197
Суппорт к мосту 100

 

Рулевое:

Механизм к подрамнику 130
Тяга к рейке (без спец.приспособы) 103

 

Кузов:

В моей книжке информации по креплению кузова к раме нет.
В сети разброд и шатание.
Документация часто обозначает вменяемые цифры до сотни.
Экстремалы пишут "крути крути до дури да да ещё саня давай ещёёё".
Ну они, правда, и кузов то мостовым краном поднимают...
Так вот, судя по общей практике, моменты таких затяжек не сильны.

 

Что упустил?

 

P.S. Не посмотрел класс прочности болтов суппорта. Хм...
В этом соединении частый "ой" при откручивании?
Так-то у меня бинты, йод и мужество всегда наготове.

 

P.P.S. Для так называемого "лифта" не нужны проставки, вкладыши, пружины, амортизаторы, покрышки и прочее баловство. Всего лишь нужно дать задание целеустремленному человеку хорошенько протянуть подвеску на новой висящей повозке. Динамометр сломать, подъёмник тоже, мотивировать фразами "крути саня ещё крути кто-нибудь дайте ему трубу".

 

Ответ на вопрос: в Форте максимальной силы требует соединение пользователя с мат.частью. Осссобенно сейчас.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не в тему, но спрошу как умею.

Вопрос вертится потому, что машине мало годов.

Зачем снимал передний суппорт?

Диски менять/протачивать рано. Если только неисправность какая. 

Если колодки поменять, то суппорт снимать не надо. 

 

По поводу динамометрических ключей могу сказать следующее. 

Они для того, что бы не перетянуть, не потянуть резьбу. Любое соединение нужно закручивать до упора.

А самое главное, динамометрический ключ не обманет только при идеальной резьбе и ровных поверхностях. Особенно если соединение с граверными шайбами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Val 10 сказал:

самое главное, динамометрический ключ не обманет только при идеальной резьбе и ровных поверхностях. Особенно если соединение с граверными шайбами

Тут я бы я подумал . Ох кая редкость это в японцах  , вот так  навскидку кроме болтов карданных и не вспомню где они как отдельный элемент , обычно или гайка или болт с несъемной шайбой 

 Ну и ключик после использования не забывать в 0 ставить . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хотел обратить внимание на то, что динамометрический ключ предназначен для проверки момента затяжки. Попадаются опасные соединения, где даже осторожничая можно перетянуть. Вот на таких болтах и гайках маленько недотягиваешь, потом ключем дожимаешь. Если в качестве резьбы не уверен, можно 2-3 раза щелкнуть. 

У меня есть ликотовский, я им за 8 лет пользовался пару - тройку раз. Лет 6 назад форсунку на ссангенге менял, там болткик тонкий, длинный и очень хрупкий. Свечу накала там же менял. Ну и последний раз, года 2 назад, на лодочном моторе менял крыльчатку, там болты в алюминиевый сплав вкручены, тонковато. 

В остальном он просто лежит. Его основная функция - он есть. 

 

На нолик да, надо. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Val 10 сказал:

Может не в тему, но спрошу как умею.

Вопрос вертится потому, что машине мало годов.

Зачем снимал передний суппорт?

Диски менять/протачивать рано. Если только неисправность какая. 

Если колодки поменять, то суппорт снимать не надо. 

 

По поводу динамометрических ключей могу сказать следующее. 

Они для того, что бы не перетянуть, не потянуть резьбу. Любое соединение нужно закручивать до упора.

А самое главное, динамометрический ключ не обманет только при идеальной резьбе и ровных поверхностях. Особенно если соединение с граверными шайбами. 

 

Так всё в моих сообщениях)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не получается купить площадку под правую АКБ.
Продаётся ли она вообще как отдельный элемент моторного отсека?
Левая крепится с помощью сварки и болтов.
Ветку про установку, так понял, штатной площадки на Первый Форт просмотрел.
Купить бы такую на Второй.
Беглый поиск в сети ни о чём.
Нужно нырять глубже.
Конечно можно сделать самому, но я бы купил оригинал.
Ну уж если никак, то, конечно, придётся уж как-то, так сказать, не совсем что бы, но зато хоть как-то...

 

Установке правой АКБ в отсеке с бензиновым мотором мешает занятный тупиковый боковой "отросток" на гофре воздухозаборника.
Его назначение не обозначено ни в книжке, ни в схемах каталога.
Подскажете, м?
Если удаляли, какую заглушку крепили?
Или так... скотч-пакет, м?

 

P.S. Если кто-то не знал: приёмник сигналов от колёсных датчиков находится внутри заднего спойлера по центру над стоп-сигналом. Не снимал, увидел схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про колёсные шпильки:

 

На торце передней (заднюю пока не снимал, разницы не знаю) выбит шестигранник.
Информацию об этом символе найти не смог.
В каталоге шпильки передних ступиц почему то обозначены LH и RH с разными цифровыми окончаниями.
Загадка.
Оригинал в продаже без "шестигранника".
Аналог от Febest понятен: на торце 10.9, несколько отличен от оригинала.
Посадочное чуууть толще, глубина чуууть больше, витков чуууть меньше, головка чуууть больше.

 

Про болты переднего суппорта (без шайбы, со шляпкой, болты для заднего суппорта с шайбой и короче):

 

На головке символ || , на торце | .
Ни в информации про маркировку японских болтов, ни в информации про маркировку болтов вообще не увидел таких символов.
ИМЕННО таких символов.
Расположенных именно таким образом.
Переведите значение.

 

Далее.

 

Как ступичный подшипник переносит ударные осевые нагрузки?
Перед снятием болтами обстучал диск по привалочной.
Шпильки выбил.
Без трэша.
На прежних повозках не задумывался, но, может быть, у Тойоты они (ступичные подшипники для внедорожника) нежные...

 

Посадочное отполировал, медью брызнул.
Новые диски "мыли от заводской" целиком или только рабочую?
Остальное обгорит?

 

P.S. Хороший динамометр в наличии. Оказывается, 105 для колёсных гаек это меньше, чем я привык затягивать. 197 открутились без "ой". За три года Тойота не сильно подружила кулак с суппортом.

 

P.P.S. Любопыства ради заскочил в оф.центр Тойота по пути. СтоИт конечно. Бензин, механика, кожзам (?), тевелизар, уже побрызгали голое днище антикором. Ценников нет ни у одной модели. Ну всем же всё понятно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто из пользователей редкой бензиновой не знает назначение "отростка"  от воздухозаборника в районе установки правой АКБ?

Вы серьёзно, м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, frtn сказал:

назначение "отростка" 

Резонатор -влагоотделитель . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, FоrtNorth сказал:

Резонатор -влагоотделитель . 

Чудесно.

А для чего этот пердимонокль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, FоrtNorth сказал:

Вы мне предлагаете перейти на сайт, не поддерживающий https ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, frtn сказал:

Вы мне предлагаете перейти на сайт, не поддерживающий https ?

Ну не знаю про ваш браузер , у меня всё нормально открывается . 

Screenshot_20220819-122730_Opera.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, frtn сказал:

Вы мне предлагаете перейти на сайт, не поддерживающий https ?

А чо ,Ваша религия против ?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Металл Febest худшее из худшего. В качестве их изделий из металла может посоревноваться если только Patron. С этим фактом знаком лично, к сожалению. 

Пластелин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Весь трудовой коллектив, пользуясь случаем, передаёт слова благодарности инженерам, как говорится, Тойоты. Нам так понравилось менять ваши колодки, что мы решили делать это регулярно (ну или пока бригадир не видит). Мы поняли так: их можно менять в поле, можно у магазина, можно на скорость, а можно и не менять. Но нам нечем было заняться, и поэтому мы выбрали поменять. Из инструментов нам понадобились следующие: крепкие лапы, острые когти и пушистый хвост. Но если у вас есть гнутый ржавый гвоздь и любопытство, то вы обречены на успех. Для замены дисков нам понадобились более сложные приспособления: из сарая мы прикатили головки на 12 и на 19, а ещё рычаг примерно на длину Барсика (в его потягушном состоянии). Мы не знали крепкий ли подшипник, а потому нежно обстучали привалочную диска специальным камушком серого цвета (если ваш подшипник не крепкий, то нужно поставить крепкий и снова обстучать камушком). Господины инженеры, не ругайте нас, а: по причине безответственного и халатного поведения нами были уничтожены три шпильки. Но мы быстро исправились! Раздолбайство было взято под контроль. В суете суёт мы нашли нужной высоты гайку, с помощью которой запрессовали и отцентровали ваши шпильки. А у нас как раз три и было в запасе. Больше мы сломать ничего не успели, потому что нас стали отгонять от машины веником и матом. Скоро начнём менять задние тормоза. Там много чего можно сломать, а? А то наш грустный бригадир уже чего-то там не может купить."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, FоrtNorth сказал:

Ну не знаю про ваш браузер , у меня всё нормально открывается . 

Screenshot_20220819-122730_Opera.jpg

Благодарю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...