Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пальцы желательно смазывать

каждый год-не будет выработки, ну уж если  нет, то менять. 

Про разбухание резинок слышу

впервые за 10 лет ?, осмотр

и обслуживание машины весна

, осень регулярно. 

Опубликовано
42 минуты назад, isaenko.v сказал:

Пальцы желательно смазывать

каждый год-не будет выработки, ну уж если  нет, то менять. 

Про разбухание резинок слышу

впервые за 10 лет ?, осмотр

и обслуживание машины весна

, осень регулярно. 

 Вопрос старинный пристаринный на самом деле. Не все попадают на него. Попадают в двух случаях. В основном когда сами, по незнанию, берутся за это дело и соответственно используют неправильную смазку. Второй случай реже, но бывает в сервисах. Вот, за полминуты нашел на просторах интернета. Обычное дело. Это от королы. И даже резинки отдельно продаются. Во как. Вообще проблем не вижу. 

387acces-960.jpg

5706cces-960.jpg

Опубликовано

Автору этой темы повезло в том, что он эти пальцы смог вытащить. Бывают случаи когда вот эта крохотная резиночка не просто разбухает, а приклеивается внутри намертво. Тогда палец извлечь сложно. Я однажды на киа вытаскивал при помощи гаечного ключа и монтажки. Ключом проворачивал, а монтажкой отжимал, так как обычно гвоздь вытаскивают. Но бывает и это не помогает. Ну и само собой в результате такого заклинивания криво изношенная колодка и частенько испорченный диск. 

Опубликовано

Пока не понял отличие оригинального комплекта диски-колодки от неоригинального.
Какая-то, прошу прощения, NiBK.
Немного (60-80 км что ли) и нежно прикатал, всё обычно.
Стали проявляться рабочие области.
Как только отзеркалит и можно будет оценить полностью, сообщу.
Направляющие на TRW, привалочные и посадочные на медной.
Передние на сторонней (LM, кажется), задние на коробочной.
Ручник через окошки по старой памяти, вскрывать консоль не стал.
Хотя посмотреть стоит.
Щелчки пока на месте.
Ну, что ещё...
Передние поршни пальцами, задние - почти пальцами.
Верхние задние без резинок.
Разницы не чувствую.
Проблема с загрузкой фото.
Но, думаю, трэшовые диски вы видели.
Оставьте машину на период пандемии среди конденсата и ваш оригинал улыбнёт токаря.
Выработки мало, ржавчины много.
Гантели от Тойоты как вариант.

 

P.S. Кто-нибудь на форуме составлял полный список различий Форта и Хайлюкса?

 

P.P.S. Мой коммент про поставки, будущее деталек, самих машин и прочее был обновлён новой информацией. Как их раньше называли - дилеры - распродают остатки, завезённые ДО в РФ. Сейчас предложение превышает спрос. Про новые поставки по новым схемам, возможно, что-то известно вам, не мне. В 90-ые были перегонщики. Оказывается, слово достали из чулана, отряхнули и вполне себе. А то ли ещё будет, кстати...

 

Опубликовано
1 час назад, frtn сказал:

Пока не понял отличие оригинального комплекта диски-колодки от неоригинального.
Какая-то, прошу прощения, NiBK.

колодки на конвейер Тойоты поставляются разными производителями, в т.ч. и NiBK

так что колодки от NiBK или к примеру Advics можно купить как оригиналы, в фирменной тойотовской упаковке, и по тойотовскому же партномеру, так и по собственным их партномерам, но дешевле ))

разницы никакой

на фото моя старая NiBK, купленная именно как оригинал, партномер 04465-60270

и новая, партномер 04465-60320, но производитель уже Advics

к слову. NiBK мне не понравились - жутко пылят ... тормозят отлично, но пыли от них очень много

на фото пылища за 5 дней после мойки

Advics в этом плане куда лучше

 

так что теперь я просто покупаю Advics, но не как оригинал по тойотовскому партномеру, а по их собственному

6666.jpg

8888.jpg

Опубликовано (изменено)

Я понял, что сейчас собрано без резиновых колечек, но на всякий случай про смазки для направляющих, которые имеют резиновые колечки.

Liqui Moly 39022, это литиевая смазка. По температуре применима до 250 гр. Нейтральна к резинкам. Её и аналогичные по составу смазки можно применять. 

 

 

В составе медных смазок, кроме синтетических масел, присутствует минеральное масло. Этот тот самый компонент, который и удерживает медную пыль в состоянии нужной консистенции, являясь по сути растворителем. 

Риск растворения тех саммых злополучных резиновых колечек очень высок. 

Основная область применения медных смазок на соединениях металл +металл. 

Лучше все же смотреть состав смазок перед покупкой. 

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано (изменено)

NBK и NiBK разные фирмы. 

Про колодки nibk я писал в теме про тормозные колодки. 

Последний, скорее всего Китай. Как  между собой связаны эти два бренда, непонятно. Но скорее всего связаны. 

Я на них проехал чуть больше 20 ткм, плохого сказать ничего не могу. На предыдущей машине тоже были, претензий не возникало. Колодки как колодки. Обычные. 

Nibk, которой сейчас продается во всех магазинах на разные машины имеет характерный цвет. Причем давно уже, лет 6 точно, а может и больше. 

image.thumb.png.57e7400c24aba94244387ce0c0f5e280.png

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано
19 часов назад, frtn сказал:


Направляющие на TRW, 

 

Да. Это смазка специально для направляшек с резиновыми колечками. В составе синтетическое масло и литиевое мыло. На схеме так и указано, одна направляшка с резиновым колечком. 

post-2978-0-41642800-1398596626.jpg

Опубликовано
7 часов назад, Val 10 сказал:

NBK и NiBK разные фирмы. 

Про колодки nibk я писал в теме про тормозные колодки. 

Последний, скорее всего Китай.

 

у Advics тоже есть фабрики в Китае и Таиланде, отличаются от японских артикулами

и составом материала, потому как работают на рынки Китая и США, где требования отличаются от требований того же Японского рынка

NiBK (j-NBK) – это бренд японского производителя тормозных колодок и дисков, принадлежащий компании JNBK Corporation (Nippon Brake Industry). Продукция этого бренда поставляется на конвейер Toyota и других японских марок.

NiBK (j-NBK) есть ли у них фабрики в Китае я понятия не имею, но покупать их больше не стану

 

Последний, скорее всего Китай

https://www.jnbk-brakes.com/product/brake-pads-formula.html

https://www.jnbk-brakes.com/home/contact-us.html

Опубликовано
10 часов назад, Val 10 сказал:

NBK и NiBK разные фирмы. 

 

кстати, насчет разных фирм - возможно вы и правы

обнаружил маркировку NBK на колодках Nishinbo

 https://www.virage24.ru/shop/kolodki-tormoznye-pf-1142c-np1046-nisshinbo/#gallery

хотя обычно Nishinbo идет с индексом NP

Опубликовано
27.08.2022 в 14:00, ЛеРой сказал:

NiBK мне не понравились - жутко пылят ... тормозят отлично, но пыли от них очень много

 

14 часов назад, Val 10 сказал:

NBK и NiBK разные фирмы

Ну , че ...кину я на вентилятор , думаем , мыслим . 

Пы.зы . Сравниваем  название сайта  на обоих фото и ищем 10 отличий . 

Screenshot_20220828-190357_Opera.jpg

Screenshot_20220828-190427_Opera.jpg

Опубликовано
7 минут назад, FоrtNorth сказал:

 

Ну , че ...кину я на вентилятор , думаем , мыслим . 

Пы.зы . Сравниваем  название сайта  на обоих фото и ищем 10 отличий . 

 

 

как я уже сказал, весьма похоже, что NBK это Nishinbo ... по кр. мере колодки Nishinbo именно с маркировкой NBK я таки обнаружил

так что выражение "NiBK мне не понравились - жутко пылят" можно заменить на "NBK мне не понравились - жутко пылят"

вот и не стану более их покупать ))

Опубликовано
33 минуты назад, ЛеРой сказал:

, что NBK это Nishinbo

Если правильно помню  , нишибо для европы и сша идут под разными брендами . На европе три каких то заглавных буквы . 

Адвикс нишибо опредкленно 5 из 5 . 

( хотя надо наверное отдельно ветку пилить по производителю и качеству и заменителям , что стоит своих денег , а что деньги на ветер )     

Опубликовано

Водят нас за нос короче всех. 

Если в интернет магазине карета. ру набрать запрос по NBK, то там много запчастей этой фирмы, не только колодки. А если просто где-то сделать запрос на колодки NBK, то везде вываливается NiBK. Китайско - Японский заговор. Не иначе. 

Опубликовано
42 минуты назад, Val 10 сказал:

Водят нас за нос короче всех. 

Если в интернет магазине карета. ру набрать запрос по NBK, то там много запчастей этой фирмы, не только колодки. А если просто где-то сделать запрос на колодки NBK, то везде вываливается NiBK. Китайско - Японский заговор. Не иначе. 

в точности вот с этим и столкнулся, когда приспичило выяснить вопрос )))

Опубликовано
54 минуты назад, Val 10 сказал:

Китайско - Японский заговор. Не иначе. 

Ну такого полно на рынке . Начиная от брендов масел с пропиской в японии до обводных  ремней которые годны разве что для рогатки .  

Но опять есть нюансы. Надо ковырнуть интернет , на предмет совместимости колодок , иногда они идут с буквами . Допускаю что буковки эти не спроста . ( на диске  сцепления помню было органика , и ещё 2 вида феродо . Один спортивный керамика который за пол года стачил бы маховик в 0 и ещё какой то материал . Может и с колодками так же , допустим под перфорированный диск ?  ?  Вроде спорт серия окрашена красным) 

Обычно вызывают подозрения фирмы 10 летней давности  , которые вдруг завоевали мировой рынок , но на родине прописки о них и не слышали . 

 

Опубликовано
27.08.2022 в 05:00, ЛеРой сказал:

колодки на конвейер Тойоты поставляются разными производителями, в т.ч. и NiBK

так что колодки от NiBK или к примеру Advics можно купить как оригиналы, в фирменной тойотовской упаковке, и по тойотовскому же партномеру, так и по собственным их партномерам, но дешевле ))

разницы никакой

на фото моя старая NiBK, купленная именно как оригинал, партномер 04465-60270

и новая, партномер 04465-60320, но производитель уже Advics

к слову. NiBK мне не понравились - жутко пылят ... тормозят отлично, но пыли от них очень много

на фото пылища за 5 дней после мойки

Advics в этом плане куда лучше

 

так что теперь я просто покупаю Advics, но не как оригинал по тойотовскому партномеру, а по их собственному

6666.jpg

8888.jpg

Да, я понял, что контора под названием Advics делает для Тойоты, благодарю)

Опубликовано
20.08.2022 в 09:27, Val 10 сказал:

Например Masuma. Есть ли у них шпильки на форт не знаю, но в каталогах masuma тойотовские шпильки есть точно, с указанием размеров.

Да много производителей запчастей, которых можно выбрать в противовес Febest. Toy, Koy, но уж точно не Febes или Patron. 

Буду знать, благодарю)

Masuma, значит...

Опубликовано
20.08.2022 в 09:39, Val 10 сказал:

У каждого свое представление об этом. 

Прадо в минималке отличается по оснащенности от Патриота только раздаточной коробкой и шильдиком. 

В комплектации подороже присутствуют уже более существенные отличия. Например АКПП. 

Уточняю. В данном случае, нормальная комплектация означает оснащенность автомобиля лучше оснащенности аналогичных по своим характеристикам автомобилей. 

 

Да нет, ну что Вы)

Я спрашиваю о "нормальной комплектации" в августе 2022 года в РФ.

Теория это, конечно, хорошо, но некоторым и кушать хочется.

Вы же не думаете, что мои слабые намёки о простоте повозки ещё ДО были капризом, м?)

Опубликовано
23.08.2022 в 05:13, FоrtNorth сказал:

Ради интереса посмотрел на фото заднего суппорта 2го поколения . Вижу наличие 2х резинкок на направляйках  . Или это не тот суппорт?

download-1.jpeg

Да Вы юморист)

Опубликовано
23.08.2022 в 06:46, Val 10 сказал:

Направляющие  имеют такой вид, один с уплотнительным кольцом, второй без, с гранями на одной из них на КИА и ссангенге. Зачем - х. з. 

Мое предположение -  успокоитель. На корейцах направляшка с резинкой всегда нижняя. 

Вопрос с разбуханием уплотнителей не нов и давно изучен. 

Разбухла она от неправильной смазки. Колечко это изготовлено из резины, которая не разбухнет от воды. Это специально для того, чтобы при порваном пыльнике она не разбухла от воды с дороги и суппорт не заклинил. Состав резины такой. Тема отдельная. Покупая смазку для направляющих никогда не надо гнаться за суперскими смазками. Все смазки, которые суперские, содержат растворители, кототорые и растворяют и удерживают все эти суперприсадки в жидком состоянии нужной консистенции. Вот от этих растворителей они разбухают. 

Ищите новую направляшку неоригинал не по марке своего авто, а по применимости этого суппорта на других автомобилях. Так же как и новые пыльники. Пыльники из резины, которая наоборот устойчива к различным агрессивным условиям,  в частности к бензинам, маслам и разным растворителям. Полеуритан скорее всего. 

Я себе к следующей замене колодок буду искать на всякий случай направляшки и пыльники, но пока этим не занимался. В данном вопросе не помогу. Если надо срочно собрать, выкиньте колечко и собирайте без него. Все будет работать. Потихоньку разберетесь, найдете. Потом поставите как должно быть. 

 

Колодки. Про количество канавок. Посмотрите в теме про тормозные колодки. Там мои фото. Не обращайте внимания на количество канавок на колодках. Каждый производитель сам разрабатывает форму колодки, которая обеспечивает безопасность. У меня также с одной канавкой. Проехал больше 20 ткм, по весне заглядывал, все норм. 

Про пластины также в теме про задние тормозные колодки. Выкиньте их короче. 

 

Повторюсь: не понял назначение ободков на верхних направляющих.

А меня очень интересует назначение этих ободков.

Прокатал больше сотни, разницы не ощутил.

Стараться на несколько часов придумывания оправки не стал, выкинул эти ободки.

В проточку набил смазку.

В конце сентября собираюсь поставить одинаковые пустые.

Более:

Диски отзералили, обычные тормоза Форта.

Advics красиво выбили, но эти NiBK тормозят так же.

Активная езда до 180.

Опубликовано
1 час назад, frtn сказал:

Да Вы юморист)

Да с чего вдруг ? Просто стало интересно , действительно ли там одна резинка. Мне то на 1 м поколении смотреть их точно негде , там барабаны . Обратился к гуглу . Вижу 2 резинки. 

   

Цитата

 ещё один момент именно по Форту.
Если у многих пользователей других марок эти резинки установлены на обеих направляющих, то на Форте она стоит только на верхней.

 

Опубликовано (изменено)

По направляющим. 

Машиной сейчас не занимаюсь. Нет времени. Все что хотелось пока отложено. 

Заметку я себе поставил, когда буду что-то делать обязательно посмотрю этот узел. 

Есть сомнения. 

1. Я полностью уверен, что при замене колодок было собрано так, как было разобрано. 

Мне помнится, что с резинкой направляшка была нижняя. 

2. Они разные по диаметру. Но разница мала и вставить их можно в любом порядке. 

Я могу ошибаться и тогда, все это ерунда. Можно поставить любые, которые пододут по диаметру. 

А если я не ошибаюсь, тогда дело другое.

Варианты будут такие:

1.При направляшке со снятой резинкой со временем появится дребезг и что-то разобьет. 

2. Если действительно есть отличие в диаметрах, возможно заклинивание при нагреве. 

 

Или в колодцах разница. 

 

Я для себя этот вопрос давно закрыл. Мажу чем надо и собираю обратно все как было, неисправное заменяю на новое такое же. 

А сомнения от того, что что-то там было. 

Могу ошибаться

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано

Немного не по теме. 

Про применение различных резинок на этой машине вообще, в том числе про использование различных жидкостей. 

Пара интересных фактов. 

Когда я менял задние пружины, заметил такой момент. 

Когда уже ставил новые пружины, решил оттереть как следует резинки, которые на пружине сверху. Намочил ВД, положил откиснуть на минут 15,пока другими делами занимался. Эти резинки реагируют на ВД. После обильного обрызгивания и протирания тряпкой они начали размягчаться, а на тряпке появились черные полосы. Прополоскал в воде, вытер насухо. На заметку взял, при последующих манипуляциях с задними пружинами надо будет купить новые резинки. Могут разлохматиться. Что это за резина, не понятно. 

На машине установлен подогреватель. В 2019 году менял шланги по причине растрескивания. Шланг был из комплекта подогревателя. Задубели до состояния пластика. При этом, все родные патрубки на машине в отличном состоянии. Недавно обнаружил, что шланги от подогревателя, которые я поставил в 2019 году опять дубовые. Не помню фирмы этого шланга, но какой-то солидный бренд. Родные патрубки на моторе остаются в отличном состоянии. 

Сейчас надо бы новый шланг, так терзаюсь, какой купить. 

Получается, что вот этот розовый антифриз непростой. В нем что-то есть и не всякая резина подходит. Соответственно, если дело дойдет до замены каких либо прокладок, патрубков на моторе, абы чего не поставишь. Или только оригинальные патрубки прокладки, или другой антифриз. 

Возможно, когда люди сталкиваются с вопросом исправности печки (забито/незабито, промыть/непромыть), этому событию предшествовали какие-то действия с антифризом (оригинал/неоригинал) или заменой/ремонтом каких-то узлов, там, где могут меняться патрубки или прокладки. 

 

Опубликовано
1 час назад, Val 10 сказал:

По направляющим. 

если по передним направляющим ... глянул в каталоге, верхняя и нижняя один и тот же партномер

по задним да, партномера разные

на рисунке видна какая то хрень, которая надевается на верхнюю, а вот для нижней она не обозначена

что за хрень - не понятно, отдельного партномера на нее нету, только в ремкомплекте идет

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...