Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как пользоваться раздаточной коробкой


v.p.

Рекомендуемые сообщения

С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет, тормозами пользоваться по минимуму, быстро перегре ваются, а это чревато отказом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    25

  • isaenko.v

    24

  • Sky

    16

  • Yuran69

    16

С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет, тормозами пользоваться по минимуму, быстро перегре ваются, а это чревато отказом.

Полностью согласен с побой Витя, а на песке колёсья бы приспустил ( всё зависит от песка )

Изменено пользователем Yuran69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с побой Витя, а на песке колёсья бы приспустил ( всё зависит от песка )

Да и на снегу можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет
Полностью согласен с побой Витя

 

Может вы оба и правы, тем более, что это одно из очевидных решений....

 

Я не автоматчик, но вот мои соображения.

Лично я такой метод советовать не рискну, т.к. в этом случае происходит торможение двигателем, т.е. тут уже коробка крутит ДВС. Если наоборот, то маслонасос приводится от двигателя и при подъеме на крутизну при оборотах в 3-4 раза выше холостых создаёт необходимое давление в системе АКПП, фрикционы плотно прилегают между собой, пробуксовок и проскальзываний нет.

Если же с спускаться с горы при той же скорости как и на подъем затрачивается та же энергия, но давление в системе АКПП гораздо ниже, что может привести к последствиям. Поэтому на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может вы оба и правы, тем более, что это одно из очевидных решений....

 

Я не автоматчик, но вот мои соображения.

Лично я такой метод советовать не рискну, т.к. в этом случае происходит торможение двигателем, т.е. тут уже коробка крутит ДВС. Если наоборот, то маслонасос приводится от двигателя и при подъеме на крутизну при оборотах в 3-4 раза выше холостых создаёт необходимое давление в системе АКПП, фрикционы плотно прилегают между собой, пробуксовок и проскальзываний нет.

Если же с спускаться с горы при той же скорости как и на подъем затрачивается та же энергия, но давление в системе АКПП гораздо ниже, что может привести к последствиям. Поэтому на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.

Так по сути тоже самое и получается, коробка на пониженной стоит, тормоза только дополняют. Ну и раз уже решился с такой кручи спускаться, лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться. Очень не приятное ощущение, на педальку надавил - она и провалилась)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так по сути тоже самое и получается, коробка на пониженной стоит, тормоза только дополняют. Ну и раз уже решился с такой кручи спускаться, лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться. Очень не приятное ощущение, на педальку надавил - она и провалилась)

Дим, тормоза для трусов придумали   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще торможение двигателем является рабочим режимом коробки и вредного здесь ничего нет.

Зимой , в гололед наоборот полезно тормозить двигателем, чтобы не пустить машину в занос.

А вот пользоваться тормозами постоянно в гористостой местности чревато не поломкой коробки, а риском для жизни.

Именно в горах у людей постоянно давящих на тормоза, они чаще всего и отказывают, греются колодки-эффективность томожения уменьшается, доходит даже до закипания тормозной жидкости.

На какой передаче поднимался в гору на такой и съезжаешь.

Это правило офроудников.Я же говорю притормаживать, а не держать ногу на тормозах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться.

Просто лучше с умом использовать тормоза, чем попасть на ремонт трансмиссии, к слову не дешёвый. Поэтому я и рекомендовал выше применять ручник. Как опыт на клиентах показывает, что и 3-5 км движения на ручнике не приводят к каким-то проблемам с барабанными тормозами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручник на крутом спуске... не очень полезный совет и к тому же не безопасный. Что даст блокировка задних колес? Неверное движение рулем и пошел юзом со всеми вытекающими. Зачем из 4вд, собственными руками делать недопривод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот пользоваться тормозами постоянно в гористостой местности чревато не поломкой коробки, а риском для жизни. Именно в горах у людей постоянно давящих на тормоза, они чаще всего и отказывают, греются колодки-эффективность томожения уменьшается, доходит даже до закипания тормозной жидкости.

 

Так давайте все-таки определимся о чём речь ведём? Ездить по серпантину на Кавказе или Саянах, или спускаться 300-500 метров с горной кручи при покатушках. Здесь разные уклоны, разные нагрузки на трансмиссию и тормоза.

 

О чем речь и ЧТО именно интересовало автора темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Что даст блокировка задних колес? Неверное движение рулем и пошел юзом со всеми вытекающимию

 

А при чём здесь блокировка колес? Никто и не писал тянуть ручник до дури.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На покатушках иногда и надо ручник потянуть, если знаешь, что делаешь.

Человек, задающий такие вопросы, явно не в теме. Воспользуется ручником и долго будет кувыркаться.

При езде по серпантину, тем более ручник никто не трогает, кроме дрифтеров в поворотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При езде по серпантину, тем более ручник никто не трогает, кроме дрифтеров в поворотах.

При езде по обычному серпантину с обычными уклонами можно применять притормаживание (но не торможение) двигателем с принудительным понижением на одну передачу и обычным применением тормозов машины. Ничего не закипит и не перегреется в них при нормально обслуженных колодках и тормозной жидкости.

Но применять торможение (не притормаживание) двигателем на крутых склонах на оффроуде или подобном используя АКПП я все же не советую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же сам написал: "...на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2". Это ли не есть торможение коробкой? :D

По-любому, коробку надо ставить на пониженную и помогать тормозами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же сам написал: "...на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2". Это ли не есть торможение коробкой? :D

По-любому, коробку надо ставить на пониженную и помогать тормозами.

Верно :) Так и есть - так и езжу по Карпатам, Кавказу, Уралу. Но сьезжать с протяженной крутой горки когда куда-нибудь заезжаю вне дорог на торможении двигателем теперь себе не позволяю ;)  

 

Когда был РАВ на механике - позволял каждый раз  ^_^  Например весь Шаумянский перевал проезжал практически не применяя тормоза на склонах. Или серпантин на Галицыно под Адлером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно :) Так и есть - так и езжу по Карпатам, Кавказу, Уралу. Но сьезжать с протяженной крутой горки когда куда-нибудь заезжаю вне дорог на торможении двигателем теперь себе не позволяю ;)  Когда был РАВ на механике - позволял каждый раз  ^_^

О Карпаты, это класс. Хоть бы фотки показал, как там юзаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Карпаты, это класс. Хоть бы фотки показал, как там юзаешь

Нет фоток  :(  Как нет с Саян, Урала 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаумян, Голицыно, вполне рядовые дороги, там нет необходимости дергать ни коробку, ни ручник. Я так понимаю, мы говорим о спусках со склонов, в т.ч. глинистых и каменистых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаумян, Голицыно, вполне рядовые дороги, там нет необходимости дергать ни коробку, ни ручник. Я так понимаю, мы говорим о спусках со склонов, в т.ч. глинистых и каменистых.

Да я тоже так понял - речь о крутых спусках.

В этом случае дать от себя совет применять торможение только двигателем через АКПП на довольно длинных и крутых спусках я не могу. А вот дальнейшее решение всегда за драйвером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же сам делаешь правильно, ставишь кпп на пониженную и помогаешь тормозами. Никто и не говорил, тормозить только коробкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SUSUMAN Отправлено Сегодня, 11:08

av713i сказал(а)snapback.png

Крутой каменистый спуск.

Можно только на тормозах (жать педаль) или только ручник подтянуть, т.к. у задних колодок перегрев меньше.

 

SUSUMAN
Отправлено Сегодня, 15:04
...на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.
 
Так как правильно? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SUSUMAN Отправлено Сегодня, 11:08

av713i сказал(а)snapback.png

Можно только на тормозах (жать педаль) или только ручник подтянуть, т.к. у задних колодок перегрев меньше.

 

SUSUMAN
Отправлено Сегодня, 15:04
...на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.
 
Так как правильно? ;)

 

 

Ай молодец, ловите меня! :)

Первое - это мой личный совет чужому человеку. И чтобы не подставиться (не поминали потом злым словом) в случае чего, я не рискнул упоминать про коробку ;)

 

Второе - это чисто моя личная езда, под мою ответственность. Но коробкой в этих случаях я стараюсь пользоваться по минимуму....

 

Ну как, отмазался?  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, признал неверность своего первого ответа. Зачем советовать то, что ни разу не пробовал делать сам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем советовать то, что ни разу не пробовал делать сам?
 

@Sky, Вы в этом уверены? Я не рискую что-либо советовать здесь на форуме, пока не убежусь на практике. Или на самом себе или на друзьях-приятелях, или на клиентах. Фантазии не пишу.....  

Так было и в теме масла  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...