Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner
v.p.

Как пользоваться раздаточной коробкой

Рекомендованные сообщения

v.p.

Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.
Параметры 4x4 Привода:
В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).
H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4x4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.
HL: 4x4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями - 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.
LL: 4x4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!
N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.

Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.
Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!
Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!
Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг.
Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ход
Переключение между HL и LL.
Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим.

 

 

 

2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
 

4wd_2_7_fttl.png

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.




 

4wd_fttl_lev1.png4wd_fttl_lev2.png4wd_tr-sw_1.png4wd_tr-sw_2.png4wd_tr-sw_3.png4wd_cd-sw.png

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч

 

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов 4Runner 285 2009-.. A750F межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Fortuner 50 2005-.. A340F,A750F + VF4B межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция) Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F,A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Land Cruiser Prado 150 2009-.. A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Land Cruiser 200 2007-.. A750F,AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Lexus GX 150 2009-.. A750F,A760F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика Lexus LX 200 2007-.. AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика


Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта.

Изменено пользователем Сергей К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hurricane_kz

Все верно но только вот это к нашей трансмиссии не относится "Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке."

Fortuner может спокойно ездить в режиме Hl без каких либо повреждений трансмиссии.

Главное помните "В положении HL (заблокирован межосевой дифференциал) возникает недостаточная поворачиваемость автомобиля, за счет этого машина лучше держит курсовую устойчивость, но и хуже проходит поворот в некоторых случаях при гололеде можно не вписаться в довольно плавный поворот (нет эффекта заноса) просто происходит снос передней оси по ходу движения."

Н - обычный режим, 40%(передок)х60%(задок). Несимметричный межосевой дифференциал, если нет проскальзывания осей то момент 40х60, а если проскальзывает одна ось, то момент "плавает" от 30х70 до 50х50

HL- режим 50х50. Можно вкл./выкл. на ходу. Блокировка межосевого дифференциала, момент 50х50

N - не едет совсем. Можно использовать для буксировки (не дай бог) Форта. Нейтраль в раздатке, колеса и коробка с двигателем полностью разъедены.

LL- блокировка межосев. дифф. Включать только стоя на месте, АКПП в положении N. Пониженная передача в раздатке, межосевой конечно тоже заблокирован - момент 50х50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий

А точно можно на N - буксировать? и Как долго?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
poz2000

Если ездить с заблокированным дифом по сухому асфальту можно, если двигаться прямо.

Там как при повороте будет разная скорость вращения колес, то на сухом асфальте, где сцепление с дорогой отличное, все равно должно быть проскальзывание, а дифференциал то заблокирован!

Так что я бы не рекомендовал ездить по сухому асфальту в этом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Господа! Настоятельно не рекомендую ездить по твердому покрытию с заблокированным дифференциалом! Пожалейте машину - порвёте или редуктор переднего моста или приводную цепь в раздатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vo1

? Да всё просто, вторая АКП в подарок.
:D
Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки?
:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Inna

? Да всё просто, вторая АКП в подарок.
:D
Мой родственник увидев две ручки был очень удивлен и спросил: что??? две коробки?
:blink:

Наши улыбки Вам в зачет! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hurricane_kz

У кого есть мануал по Fortuner подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки ( есть только у 4.0 л), а то на днях повис в снегу колеса крутятся наискосок (диагональное вывешивание), нажал кнопку думал выйду т.к. заднее одно точно стояло на поверхности и нифига, колесо второе не стало крутится. Кто знает алгоритм включения? На панели моргал индикатор он кстати моргает красным при нажатии этой кнопки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vo1

подскажите как работает кнопка задней межколесной блокировки?

Как нажал так сразу и работает, только сначала понижайку с межосевой включи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v.p.

Желательно включать заранее, так как иногда надо немного проехать. чтобы режим включился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Константинович

А точно можно на N - буксировать? и Как долго?

НА Витаре тоже нейтралка в раздатке с АКПП. В инструкции написано: без ограничений можно буксировать на тросе. При этом раздатка в нейтрали, а АКПП в драйве. Наверное, то же иина Форте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Как только вы ставите раздатку в нейтралку, вы отключаете свою трансмиссию от мостов. Поэтому не важно в каком положении селектор коробки при положении раздатки в N. Но лучше при буксировке коробку тоже в нейтралку ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

А у меня на ручке раздатки следующая последовательность H4-H2-N-L. Что это за трансмиссия и как ей пользоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v.p.

Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kdvio

Разве фортюнер бывает парт тайм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

@v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 

1. H4 - передок подключен

2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?)

3. N - нейтраль

4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?)

Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать).

Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот  режим, так и есть)?) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sky

@v.p., Если не сложно, поясните чайнику: 

1. H4 - передок подключен

2. Н2 - передок отключен(езжу на сухом, твёрдом покрытии?)

3. N - нейтраль

4. Пониженая, перед и зад подключены(для тяжелого бездорожья?)

Когда переключаю на H2 загорается иконка на панели приборов - выложу позже(надо сфотаграфировать).

Для автомобилей парт-тайм правила переключения раздатки(H2 и H4 можно включать в движении, N и HL только через нейтраль АКПП(проверял лично этот  режим, так и есть)?) 

Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

post-222-0-87303700-1368593116.jpgpost-222-0-78979300-1368593117_thumb.jpg



Это значит, что автомобиль у Вас "парт-тайм", т.е с подключаемым передним приводом, а не постоянным

Вот фото рычага раздатки и иконка, которая загорается в режиме H2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

Из чистого любопытства, можно фото Вашего Форта? Ну или ссылку в нете на модель.

Да пожайлуста)post-222-0-33631500-1368593209_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sky

Да пожайлуста)attachicon.giffort.jpg

Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

Спасибо. Не знал, что Форты бывают с подключаемым ПП. Тогда все правильно написали, на Серфе так было, оч. удобно.

Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа)

Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Susuman

Ну тогда Вам вопрос, как к знатоку Сюрфа)

Я перевожу рычаг раздатки в положение H2, на панели приборов загорается иконка прикрепленная на фото и езжу по сухому твердому покрытию(асфальт и бетон), а зимой и в мокрую погоду езжу в положение H4(иконка не горит). Верно? А то что то я за трансмиссию переживаю. 

Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике:

Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! 

 

На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey

Вообще-то очень странно. Иконка блокировки межосевого диффа должна загораться при положении Н4. На Н2 она не должна гореть. У Вас рычаг раздатки родной? Надо бы его проверить на практике:

Вывесите одно заднее колесо, три других должны стоять на земле. При Н2 вы должны остаться на месте, при Н4 - машина поедет. Н4 и тем более L4 НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА ТВЁРДОМ ПОКРЫТИИ! 

 

На L4 ВСЕГДА переключаться только на стоящей машине и положении селектора АКПП в нейтралке или режиме паркинга.

Вот и мне народ знающий говорит, что при H4 иконка гореть должна. Запутался я короче. Полез читать юзер мануал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...