Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет, тормозами пользоваться по минимуму, быстро перегре ваются, а это чревато отказом.

  • Ответов 238
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Susuman

    25

  • isaenko.v

    24

  • Sky

    16

  • Yuran69

    16

Опубликовано (изменено)
  В 06.07.2014 в 07:26, isaenko.v сказал:

С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет, тормозами пользоваться по минимуму, быстро перегре ваются, а это чревато отказом.

Полностью согласен с побой Витя, а на песке колёсья бы приспустил ( всё зависит от песка )

Изменено пользователем Yuran69
Опубликовано
  В 06.07.2014 в 10:24, Yuran69 сказал:

Полностью согласен с побой Витя, а на песке колёсья бы приспустил ( всё зависит от песка )

Да и на снегу можно.

Опубликовано
  isaenko.v сказал:
С горы крутой мне кажется лучше ехать на акпп1, раздатка LL, машина в накат не пойдет
  Yuran69 сказал:
Полностью согласен с побой Витя

 

Может вы оба и правы, тем более, что это одно из очевидных решений....

 

Я не автоматчик, но вот мои соображения.

Лично я такой метод советовать не рискну, т.к. в этом случае происходит торможение двигателем, т.е. тут уже коробка крутит ДВС. Если наоборот, то маслонасос приводится от двигателя и при подъеме на крутизну при оборотах в 3-4 раза выше холостых создаёт необходимое давление в системе АКПП, фрикционы плотно прилегают между собой, пробуксовок и проскальзываний нет.

Если же с спускаться с горы при той же скорости как и на подъем затрачивается та же энергия, но давление в системе АКПП гораздо ниже, что может привести к последствиям. Поэтому на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 11:04, SUSUMAN сказал:

Может вы оба и правы, тем более, что это одно из очевидных решений....

 

Я не автоматчик, но вот мои соображения.

Лично я такой метод советовать не рискну, т.к. в этом случае происходит торможение двигателем, т.е. тут уже коробка крутит ДВС. Если наоборот, то маслонасос приводится от двигателя и при подъеме на крутизну при оборотах в 3-4 раза выше холостых создаёт необходимое давление в системе АКПП, фрикционы плотно прилегают между собой, пробуксовок и проскальзываний нет.

Если же с спускаться с горы при той же скорости как и на подъем затрачивается та же энергия, но давление в системе АКПП гораздо ниже, что может привести к последствиям. Поэтому на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.

Так по сути тоже самое и получается, коробка на пониженной стоит, тормоза только дополняют. Ну и раз уже решился с такой кручи спускаться, лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться. Очень не приятное ощущение, на педальку надавил - она и провалилась)

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 12:37, Sky сказал:

Так по сути тоже самое и получается, коробка на пониженной стоит, тормоза только дополняют. Ну и раз уже решился с такой кручи спускаться, лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться. Очень не приятное ощущение, на педальку надавил - она и провалилась)

Дим, тормоза для трусов придумали   :D

Опубликовано

Вообще торможение двигателем является рабочим режимом коробки и вредного здесь ничего нет.

Зимой , в гололед наоборот полезно тормозить двигателем, чтобы не пустить машину в занос.

А вот пользоваться тормозами постоянно в гористостой местности чревато не поломкой коробки, а риском для жизни.

Именно в горах у людей постоянно давящих на тормоза, они чаще всего и отказывают, греются колодки-эффективность томожения уменьшается, доходит даже до закипания тормозной жидкости.

На какой передаче поднимался в гору на такой и съезжаешь.

Это правило офроудников.Я же говорю притормаживать, а не держать ногу на тормозах.

Опубликовано
  Sky сказал:
лучше АКПП отремонтировать, чем без тормозов остаться.

Просто лучше с умом использовать тормоза, чем попасть на ремонт трансмиссии, к слову не дешёвый. Поэтому я и рекомендовал выше применять ручник. Как опыт на клиентах показывает, что и 3-5 км движения на ручнике не приводят к каким-то проблемам с барабанными тормозами.

Опубликовано

Ручник на крутом спуске... не очень полезный совет и к тому же не безопасный. Что даст блокировка задних колес? Неверное движение рулем и пошел юзом со всеми вытекающими. Зачем из 4вд, собственными руками делать недопривод?

Опубликовано
  isaenko.v сказал:
А вот пользоваться тормозами постоянно в гористостой местности чревато не поломкой коробки, а риском для жизни. Именно в горах у людей постоянно давящих на тормоза, они чаще всего и отказывают, греются колодки-эффективность томожения уменьшается, доходит даже до закипания тормозной жидкости.

 

Так давайте все-таки определимся о чём речь ведём? Ездить по серпантину на Кавказе или Саянах, или спускаться 300-500 метров с горной кручи при покатушках. Здесь разные уклоны, разные нагрузки на трансмиссию и тормоза.

 

О чем речь и ЧТО именно интересовало автора темы?

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 17:17, Sky сказал:

 Что даст блокировка задних колес? Неверное движение рулем и пошел юзом со всеми вытекающимию

 

А при чём здесь блокировка колес? Никто и не писал тянуть ручник до дури.

Опубликовано

На покатушках иногда и надо ручник потянуть, если знаешь, что делаешь.

Человек, задающий такие вопросы, явно не в теме. Воспользуется ручником и долго будет кувыркаться.

При езде по серпантину, тем более ручник никто не трогает, кроме дрифтеров в поворотах.

Опубликовано
  Sky сказал:
При езде по серпантину, тем более ручник никто не трогает, кроме дрифтеров в поворотах.

При езде по обычному серпантину с обычными уклонами можно применять притормаживание (но не торможение) двигателем с принудительным понижением на одну передачу и обычным применением тормозов машины. Ничего не закипит и не перегреется в них при нормально обслуженных колодках и тормозной жидкости.

Но применять торможение (не притормаживание) двигателем на крутых склонах на оффроуде или подобном используя АКПП я все же не советую. 

Опубликовано

Ты же сам написал: "...на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2". Это ли не есть торможение коробкой? :D

По-любому, коробку надо ставить на пониженную и помогать тормозами.

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 17:37, Sky сказал:

Ты же сам написал: "...на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2". Это ли не есть торможение коробкой? :D

По-любому, коробку надо ставить на пониженную и помогать тормозами.

Верно :) Так и есть - так и езжу по Карпатам, Кавказу, Уралу. Но сьезжать с протяженной крутой горки когда куда-нибудь заезжаю вне дорог на торможении двигателем теперь себе не позволяю ;)  

 

Когда был РАВ на механике - позволял каждый раз  ^_^  Например весь Шаумянский перевал проезжал практически не применяя тормоза на склонах. Или серпантин на Галицыно под Адлером...

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 17:42, SUSUMAN сказал:

Верно :) Так и есть - так и езжу по Карпатам, Кавказу, Уралу. Но сьезжать с протяженной крутой горки когда куда-нибудь заезжаю вне дорог на торможении двигателем теперь себе не позволяю ;)  Когда был РАВ на механике - позволял каждый раз  ^_^

О Карпаты, это класс. Хоть бы фотки показал, как там юзаешь

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 17:46, Yuran69 сказал:

О Карпаты, это класс. Хоть бы фотки показал, как там юзаешь

Нет фоток  :(  Как нет с Саян, Урала 

Опубликовано

Шаумян, Голицыно, вполне рядовые дороги, там нет необходимости дергать ни коробку, ни ручник. Я так понимаю, мы говорим о спусках со склонов, в т.ч. глинистых и каменистых.

Опубликовано
  В 06.07.2014 в 17:55, Sky сказал:

Шаумян, Голицыно, вполне рядовые дороги, там нет необходимости дергать ни коробку, ни ручник. Я так понимаю, мы говорим о спусках со склонов, в т.ч. глинистых и каменистых.

Да я тоже так понял - речь о крутых спусках.

В этом случае дать от себя совет применять торможение только двигателем через АКПП на довольно длинных и крутых спусках я не могу. А вот дальнейшее решение всегда за драйвером...

Опубликовано

Ты же сам делаешь правильно, ставишь кпп на пониженную и помогаешь тормозами. Никто и не говорил, тормозить только коробкой.

Опубликовано

SUSUMAN Отправлено Сегодня, 11:08

av713i сказал(а)snapback.png

  av713i сказал:
Крутой каменистый спуск.

Можно только на тормозах (жать педаль) или только ручник подтянуть, т.к. у задних колодок перегрев меньше.

 

SUSUMAN
Отправлено Сегодня, 15:04
...на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.
 
Так как правильно? ;)
Опубликовано
  В 06.07.2014 в 18:37, Sky сказал:

SUSUMAN Отправлено Сегодня, 11:08

av713i сказал(а)snapback.png

Можно только на тормозах (жать педаль) или только ручник подтянуть, т.к. у задних колодок перегрев меньше.

 

SUSUMAN
Отправлено Сегодня, 15:04
...на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.
 
Так как правильно? ;)

 

 

Ай молодец, ловите меня! :)

Первое - это мой личный совет чужому человеку. И чтобы не подставиться (не поминали потом злым словом) в случае чего, я не рискнул упоминать про коробку ;)

 

Второе - это чисто моя личная езда, под мою ответственность. Но коробкой в этих случаях я стараюсь пользоваться по минимуму....

 

Ну как, отмазался?  B)

Опубликовано

Наоборот, признал неверность своего первого ответа. Зачем советовать то, что ни разу не пробовал делать сам?

Опубликовано
  Sky сказал:
Зачем советовать то, что ни разу не пробовал делать сам?
 

@Sky, Вы в этом уверены? Я не рискую что-либо советовать здесь на форуме, пока не убежусь на практике. Или на самом себе или на друзьях-приятелях, или на клиентах. Фантазии не пишу.....  

Так было и в теме масла  ;)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...