Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендованные сообщения

Да, раньше в гаражах кипела жизнь-и ремонт, и запчасти, и культурная программа все было. Для некоторых это был второй дом(если не первый). 

Сейчас гараж как место хранения машины, колес, да как погреб(заготовки, лук, картошка). 

В 10 минутах ходьбы, но у дома проще ставить ?

Кстати, у нас в МФЦ уже

приватизируют гаражи до вступления закона о гаражной амнистии 10 дней. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня рассекаю по городу на втором авто, с турбодизелем 3.0. На улице минус 21, как машина прогрелась, печка стала жарить так, что скинул температуру на крутилке до 20 примерно, а обдув примерно до 70%.

Задумался... запас по печке прямо очень даже заметен, несмотря на уличное хранение дизеля (форчунер в теплом гараже), ну и то, что он вообще в принципе - дизель, да к тому же не со штатным термостатом на 82, а с более холодным на 76. Никаких утеплений нет, салон больше. Ну да, комплектация северная, есть даже вторая печка - но я ее не использую практически - шумная.

 

И тут вспомнил! У меня же еще на контур печки установлен электронасос бош! Может дело в этом?

 

Вопрос! Пробовал кто-нибудь ставить такой насос на контур печки форчунера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На бинаре насос отдельно от котла, включать его как прогонник тоже можно отдельно. Я пробовал, эффект есть небольшой. Увеличение тепла больше носом чуствуется, все равно теплопотери большие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А эта бинаровская помпа стоит на основной магистрали или непосредственно на контуре возле печки? 

 

У меня на дизельке стоит сразу на выходе из печки - вытягивает оттуда антифриз, тем самым ускоряя поток через нее и повышая теплоотдачу мини-радиатора.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через печку толкает. Отсюда особенность эксплуатации предпускового подогревателя: накануне не забыть выставить температуру на максимум (кран печки открыт полностью). Иначе антифриз не будет циркулировать и предпусковой просто вырубится по перегреву. Такую самую простую схему врезки в магистраль предлагают все производители предпусковых подогревателей. Можно врезать по другому, более сложно. Заместо сливной пробки в блок вкрутить сгон, врезать тройник в ту часть магистрали(с головы), где идет шланг на печку. Тогда положение крутилки температуры не будет иметь значения. Но так мало кто делает. Обычно разъединяют участок с головы на печку и туда врезают ппп. Так проще. На 2,8 даже родных патрубков ножом кромсать не надо, один угловой снял и все. Он же и используется потом, только развернутый в другую сторону

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Duke Nukem сказал:

Вопрос! Пробовал кто-нибудь ставить такой насос на контур печки форчунера?

Одно время на дизельных VW T4 на вход печки повально ставили газелевскую электропомпу. Правда через год-полтора она частенько начинала подтекать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Duke Nukem сказал:

(форчунер в теплом гараже)

:)  Сразу видно владельца второго Форта. Видимо реклама влияет...

Владельцы первого поколения свой Фортунер никогда "Форчунером" не называют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Susuman сказал:

Одно время на дизельных VW T4 на вход печки повально ставили газелевскую электропомпу. Правда через год-полтора она частенько начинала подтекать...

Наверно речь о помпах производства адверс, г. Самара. Эти помпы редкостное г. Их не только отдельно продавали, еще ими комплектовали предпусковые подогреватели теплостара. Сейчас  теплостар нормально комплектует свои ппп, в бинарах бошевские (китай, но не текут) . Помпы адверс они тоже отдельно продают, говорят проблему решили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Val 10 сказал:

Через печку толкает. Отсюда особенность эксплуатации предпускового подогревателя: накануне не забыть выставить температуру на максимум (кран печки открыт полностью). Иначе антифриз не будет циркулировать и предпусковой просто вырубится по перегреву.

Это точно? Мне почему то казалось что температура регулируется исключительно воздушной заслонкой, на радиаторе печки нет никаких  кранов. У нас еще поднимали тему, какой шланг резать, типа лучше тот, что из печки в блок жидкость гонит, типа акцент на двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно. То что я назвал краном печки есть на всех без исключения машинах под разными названиями типа электроклапан отопителя салона или что-то подобное. Суть его работы в том, что это кран. По установке ппп лучше загуглить какой нибудь вариант. Первый раз ставил, помню пользовался руководством вебасты, красиво иллюстровано. Нашел просто в интернете. Там же был и рекомендованный вариант, который я описал выше. Самое главное, насос включить так, что бы совпадало направление движения жидкости. На фортунер ставил, что бы голову не ломать, снял патрубок (тот самый, где планировалась врезка), крутнул двигатель и направление движения жидкости обозначилось. Антифриза выскочило совсем немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, vadaleks сказал:

Мне почему то казалось что температура регулируется исключительно воздушной заслонкой, на радиаторе печки нет никаких  кранов.

Верно. Краников производители уже давно не ставят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Susuman сказал:

Верно. Краников производители уже давно не ставят.

До чего техника дошла. Я думал на всех есть. Даже интересно как уживаются в одной коробочке радиаторы печки и кондея. Надо будет почитать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Susuman сказал:

Сразу видно владельца второго Форта. Видимо реклама влияет...

Владельцы первого поколения свой Фортунер никогда "Форчунером" не называют.

Не совсем так.

Затравку кинули конечно дилерские продаваны. Они его именно форчунером звали. Но позже, когда мы заценили рокочущий, ворчащий звук необкатанного 4х-циллиндрового мотора, форчунер перерос во внутрисемейное прозвище ворчун. Так его и зовем.

Форчунер остался только для разговоров с друзьями, да в интернете. Говорить то ворчун, то форЧунер проще, чем с ворчуна переходить на форТунер.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У всех авто есть  второе имя ,при этом дальний восток и западная часть могут назвать разные авто одним именем . В центральной России   пыж _ это пежо ,у  Д.В это ммс  поджеро . ,на  Д.В тойота корона  " бочка " = ауди 80 для Ц.Р . 

Но форЧунером ,язык не повернется назвать , как и хай лАкс кровь с ушей . ( хотя что то мне подсказывает что форумчане в кругу семьи называют его по своему ,по домашнему ???)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тойота  Фортунер  - так называется автомобиль с момента создания форума, так 

он прописан в ПТС и в свидетельстве о регистрации на русском языке. 

Не знаю как стала писать полиция по второму Фортунеру в ПТС, но

для  первых владельцев этого автомобиля он так и останется 

Фортунером, да и владельцы второго поколения  заходили на

форум не форчунера,а родного

брата, как мне кажется ?

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Duke Nukem сказал:

Они его именно форчунером звали

Произносится так, согласно так согласно транскрипции... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Duke Nukem сказал:

Говорить то ворчун, то форЧунер проще, чем с ворчуна переходить на форТунер.

 

С 2008 года, катаю уже второй аппарат с названием Фортунер, Форт, Фортик  и ни как иначе !

Будете слова каверкать - забаню пожизненно ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заинтересовал меня вопрос о кране отопителя салона. Конкретно по тойоте удалось выяснить, что такая запчасть есть на различных машинах более ранних годов. Попались два номера 8724035060 и 8724060031 (так и называются "кран отопителя салона") . В фортунере, хайлюксе, прадо после 2015 подобной  запчасти не обнаружено. Я так и не понял, как удалось совместить радиаторы кондея и печки в одном корпусе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Val 10 сказал:

Я так и не понял, как удалось совместить радиаторы кондея и печки в одном корпусе. 

под тосольный радиатор печки есть заслонка горячий-холодный воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Val 10 сказал:

В фортунере, хайлюксе, прадо после 2015 подобной  запчасти не обнаружено

Скорее всего данную вещь ( кран ) переименовали на что то новое . На форте и хайлике управление краном тросовое ( механическое ) если я правильно понял ( есть и прадо  с мех контролем ) . Скорее всего нынче это звучит типо " электро клапан климат контроля "  нынче ж можно разную t° выставить для пассажира и водителя . ( ну на прадо точно)  так что скорее всего это уже блок климат контроля . Я так ,думаю...    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не то что с 2015, значительно раньше краник убрали. Возможно в этом и есть причина, пришлось ставить менее производительный теплообменник, который всегда подключен на 100%, ну а следствие, что зимой тепла от печки не хватает. Как то в 90е, помню на 124 Мерсе прокатили, был поражен, ставишь печку на максимум и из дефлекторов шел воздух, рукой тяжело терпеть было, какой горячий. Очевидно краник был, на нынешних ничего подобного.

 

И кстати, про Прадо и двухзонный климат, посмотрите на схеме, там один радиатор печки, один испаритель кондея. Все делается заслонками. У меня на Куге 2008 года тоже двухзонный, типа, климат был. Но правда разница могла быть 4 градуса между сторонами, там не запаривались заслонками тепло холод, банально объемом воздуха решалось. Но работало.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vadaleks сказал:

Как то в 90е, помню на 124 Мерсе прокатили, был поражен, ставишь печку на максимум и из дефлекторов шел воздух, рукой тяжело терпеть было, какой горячий.

Когда гуглил про электропомпу печки, попался мне материал, где утверждалось, что на всех мерсах и бмв в 90х ставились такие дополнительные помпы с завода, потому что иначе на этих высокооборотистых движках штатная механическая помпа на холостых слишком слабо качала антифриз и не обеспечивала должного прогрева салона. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Duke Nukem сказал:

Когда гуглил про электропомпу печки, попался мне материал, где утверждалось, что на всех мерсах и бмв в 90х ставились такие дополнительные помпы с завода, потому что иначе на этих высокооборотистых движках штатная механическая помпа на холостых слишком слабо качала антифриз и не обеспечивала должного прогрева салона. 

К теме конечно не относится))) было интересно, оказывается и клапан и насос ставили. A 000 830 65 84 клапан, на схеме и насос видно A 001 835 13 64, оказывается есть и современные заменители, бош всего 4000 стоит

541052A5-CBD5-4E3E-BCB9-07598D53019F.jpeg

Изменено пользователем vadaleks
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что бы для себя поставить точку в вопросе с краном, сделал следующее. Погода - 9. Бинар включен в разрез магистрали в печку. В бинаре датчик температуры. Температура оотображается на пульте. Накануне поставил крутилку температуры на минимум. Соответственно за ночь ОЖ остыла. Сегодня подогревателем не пользовался. Завел дистанционно. Через 20 мин в машине посмотрел температуру на пульте бинара. +38. Т. Е. При минимальном положении крутилки температуры циркуляция ОЖ через печку есть. Нету там краника. Мой кругозор расширился. Теперь я точно знаю, что краника отопителя нет в двух машинах: запорожец и тойота. А я то, блин, 3 зимы старался вечером не забыть температуру на максимум крутануть! В итоге можно предположить, что зимой не особо тепло в машине из-за конструктивных особенностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, vadaleks сказал:

, оказывается есть и современные заменители, бош всего 4000 стоит

При разработке выбирается баланс между недогревом-перегревом двигателя и салона. Помнится, что бы не перегреть движок, нужно включить отопитель.... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...