Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендуемые сообщения

Прочитал форум на одном дыхании. Почерпнул много интересного.

Остаются некоторые сомнения.

Как ведет себя машина в условиях наших морозов? Просто на разных форумах противоречивая информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера у нас был небольшой мороз, машина обледенела вся :(

Долго грел, но температура (по датчику на приборке) никак не хотела подниматься.

Грешил на термостат, потрогал радиатор - не греется. Ну думаю точно термостат.

Потом поттихоньку поехал на работу - все нормализовалось, температура в норме, в салоне тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо еще капот изнутри утеплить.

У нас машина в семье 3 зимы уже отъездила - проблем не испытывали.

Завела, и через минуту начинаю ехать. Машина правда у нас в подземном гараже, но когда с работы еду, то на улице она стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завела, и через минуту начинаю ехать.

правильно! - прогревать в движении надо.

Это печка во всем виновата :)

Жидкость по малому кругу циркулирует и из-за этого сам мотор прогревается медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я поначалу тоже переживала. Заезжали на диагностику.

Так вот сканер показывает нормальную температуру, а стрелка на панели заниженную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что двигатель быстро охлаждается - проблема всех двигателей Тойоты начиная с 120х моделей. Алюминиевый блок, быстро нагревающийся (под нагрузкой), и так же быстро охлаждающийся! Как тут уже советовали, не стоит ориентироваться на показания стрелки термометра. Прогрел чуть машину и можно неспеша ехать.

То, что двигатель на ХХ не прогревается до нормальной рабочей температуры даже при отключенной печке (вернее прогревается, но на это требуется 20-30 минут) - это тоже нормально для современных двигателей, работающих на предельно обедненной смеси ХХ. Поэтому, они и так критичны к нашему поганому топливу - на ХХ все двигатели трясутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моего брата есть PRADO из ОАЭ. Нормально зимой - тепло в машине.

Стрелка термометра тоже не до конца поднимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще очень много современных машин долго прогреваются. У многих в инструкциях даже написано что автомобиль не нужно греть до рабочей температуры, а сразу начинать движение. Когда машина холодная обороты немного завышены (как их еще называют - "прогревочные"), через 1-3 минуты падают до оборотов Х.Х. Сам начинаю движение когда обороты немного упадут, обычно 1-2 минуты (когда очень холодно подольше). Правда первые километры еду очень спокойно, внатяг. Как двигатель немного прогреется уже можно и "притопить тапку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно!

Даже в мануале к Fortuner написано - дословно:

After the engine runs stably, you are ready to drive.

If the weather is below freezing, let the engine warm up for a few minutes before driving.

В переводе:

"Заведите двигатель.

После того, как двигатель работает устойчиво, Вы можете ехать.

Если температура близка к отрицательной, позвольте двигателю прогреться в течение нескольких минут перед вождением".

Т.е. вердикт такой:

Завел - прогрел пару минут - потихоньку поехал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мне тоже здесь очень интересно.У меня машина "араб",живу на севере Казахстана,морозы иногда за -40 переваливают,машина стоит обычно на улице,прогреваю ночью если сильный мороз,ну где-то за -30 с автозавода,а утром за 15-20 минут до начала движения,супер девочка тьфу-тьфу! Только я потом пока на месте стою коробку сначала в разные положения переключаю,чтобы немножко "размять" и нормуль. Второй год на ней уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dinara, приветствую и добро пожаловать в клуб :)

Машинку правильно готовите зимой. Именно так и советуют наши профи.

Даже можно немного меньше греть - минут 5 не больше.

Стрелка на термометре, это не показатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Вчера у нас был небольшой мороз, машина обледенела вся :(

Долго грел, но температура (по датчику на приборке) никак не хотела подниматься.

Грешил на термостат, потрогал радиатор - не греется. Ну думаю точно термостат.

Потом поттихоньку поехал на работу - все нормализовалось, температура в норме, в салоне тепло.

В начале зимы это сильно настораживало- поменял вискмуфту на Прадовскую, красную для северных регионов. При -18 температура в плюсе через 7 минут без нагрузки на холостых оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за вискомуфта красная?

Номер можно?

Вопрос хороший. Попытаюсь объяснить. 

Основа установленной муфты не чёрного цвета, как на штатной, а красного цвета.

Маркировки муфт (проставленные в районе нагревательного элемента) различны. На штатной муфте - 7М, на установленной- другая (какая конкретно не помню).

И ещё перед установкой обратил внимание на то, что сами нагревательные элементы отличны по толщине металла. 

Ну и, само усилие при вращении отлично.

 
Если бы знать как добавить фото с пояснениями- добавил бы. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что за вискомуфта красная?

Номер можно?

Вопрос хороший. Попытаюсь объяснить. 

Основа установленной муфты не чёрного цвета, как на штатной, а красного цвета.

Маркировки муфт (проставленные в районе нагревательного элемента) различны. На штатной муфте - 7М, на установленной- другая (какая конкретно не помню).

И ещё перед установкой обратил внимание на то, что сами нагревательные элементы отличны по толщине металла. 

Ну и, само усилие при вращении отлично.

 
Если бы знать как добавить фото с пояснениями- добавил бы. 

 

Такой вопрос. Прогрев как я понял быстрее. А дальнейшем, в движении, температура не подымается выше обычного (на 4 часа)? Беспокоюсь за перегрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за вискомуфта красная?

Номер можно?

Вопрос хороший. Попытаюсь объяснить. 

Основа установленной муфты не чёрного цвета, как на штатной, а красного цвета.

Маркировки муфт (проставленные в районе нагревательного элемента) различны. На штатной муфте - 7М, на установленной- другая (какая конкретно не помню).

И ещё перед установкой обратил внимание на то, что сами нагревательные элементы отличны по толщине металла. 

Ну и, само усилие при вращении отлично.

 

Если бы знать как добавить фото с пояснениями- добавил бы.

Такой вопрос. Прогрев как я понял быстрее. А дальнейшем, в движении, температура не подымается выше обычного (на 4 часа)? Беспокоюсь за перегрев.

Да, верно, прогрев быстрее. Была возможность сравнить как по времени, так и при одинаковой температуре.

Но главное то, что температура при движении на оборотах при сильном минусе не так сильно скачет. На сегодняшний день темпер в Хабаровске ниже -34 не опускался, картонки ещё не вкладывал, двигатель не накрывал. Езжу - полтора бака в неделю.

Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как будет вести себя летом.Я конечно далеко не специалист и вопросы у меня подчас глупые,но летом же жарко,бывает за 30,тут как?Или она регулируется сама как то?(Только тапками не кидайтесь,мне очень интересно хоть немного понять) :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Саныч, А сколько денег муфта стоила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как будет вести себя летом.Я конечно далеко не специалист и вопросы у меня подчас глупые,но летом же жарко,бывает за 30,тут как?Или она регулируется сама как то?(Только тапками не кидайтесь,мне очень интересно хоть немного понять) :blush:

Прадики же ездят и в Японии и в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Саныч, А сколько денег муфта стоила?

За муфту отдал 5 тр, а установка выполнена безплатно. К тому же поменять её не проблемма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел добавить.

Ребята в сервисе разбирали Прадовский движок 2,7- араб. Так вот, дело вовсе не в навесном оборудовании, не в термостатах, не в радиаторах охлаждения и печек, не в муфтах, а в системе организации каналов и в целом системы охлаждения блока и головки. На арабе даже каналов больше, они меньше в диаметрах, перегородки между каналами, внешними и внутренними стенками тоньше чем у аналогичных двигателей рынка Японии. В частности мне пояснялось в сравнении с Прадо (Владивостокской сборки) и Сурфа (Япония).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел добавить.

Ребята в сервисе разбирали Прадовский движок 2,7- араб. Так вот, дело вовсе не в навесном оборудовании, не в термостатах, не в радиаторах охлаждения и печек, не в муфтах, а в системе организации каналов и в целом системы охлаждения блока и головки. На арабе даже каналов больше, они меньше в диаметрах, перегородки между каналами, внешними и внутренними стенками тоньше чем у аналогичных двигателей рынка Японии. В частности мне пояснялось в сравнении с Прадо (Владивостокской сборки) и Сурфа (Япония).

Не может такого быть. Если двигатель везде один 2TR-FE, то разницы в конструктиве не будет.

 

Да, верно, прогрев быстрее. Была возможность сравнить как по времени, так и при одинаковой температуре.

 

Тоже странно. За счет чего стал быстрее прогрев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел добавить.

Ребята в сервисе разбирали Прадовский движок 2,7- араб. Так вот, дело вовсе не в навесном оборудовании, не в термостатах, не в радиаторах охлаждения и печек, не в муфтах, а в системе организации каналов и в целом системы охлаждения блока и головки. На арабе даже каналов больше, они меньше в диаметрах, перегородки между каналами, внешними и внутренними стенками тоньше чем у аналогичных двигателей рынка Японии. В частности мне пояснялось в сравнении с Прадо (Владивостокской сборки) и Сурфа (Япония).

Не может такого быть. Если двигатель везде один 2TR-FE, то разницы в конструктиве не будет.

Да, верно, прогрев быстрее. Была возможность сравнить как по времени, так и при одинаковой температуре.

Тоже странно. За счет чего стал быстрее прогрев?

По первому вопросу могу пояснить только следующим образом:

Японцы делают машины для людей, а не наоборот. Неважно где собрана машина, важно для какого региона. В Японии есть так же как и в России южные и северные регионы. Так вот две одинаковые машины для севера и для юга могут отличаться кардинально. Например, у моей жены был кольт плюс - 4wd, двигатель 1,3, АКПП, 2009 год, ввезен с севера Японии. Бегал нормально, зимой вопросов небыло. Сейчас у жены просто кольт 2010 года. Параметры теже - ДВС, коробка,трансмиссия и прочее. Но ввезен с юга Японии. Если первая машина была готова к движению в относительно комфортных условиях через 10 мин., то южанка задолбала. Греется за 20 мин. только до нижней границы, а о включении печки на низкие скорости во время прогрева речи вообще нет. Это мицубоны. Года 4 назад был у меня Либеро (МКП). При минус 35 и прогреве до 1/3 на холостых решил ускорить прогрев двигателя и нажал газ. В системе был свежий тосол. В общем, пришлось двигатель менять на контрактный. Тоже южанин.

По второму вопросу, всё же ясно если обратиться к принцыпу действия муфты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...