Согласен, что лучше, только не вообще, чем у японских внедорожников, а конкретно с Фортунером второй генерации. Японские дизайнеры сделали очень красивую машину, но с офигенски длинными и низкими бамперами, и такими же низкими и одновременно дохлыми подножками. Т.е. зарюхаться в грязь, повиснув на этих самых бамперах и подножках - как нефиг делать, с околонулевой вероятностью сохранения их внешнего вида и целостности после вытаскивания авто из грязевого/снежного плена. Само осознание этого факта очень демотивирует водителя на подвиги.
У Танка в этом плане геометрия более выигрышна. Естественно, речь идет о стоковом состоянии машины и Танка, и Фортунера - как с автосалона. Сравнивать же Танк с Патрулями 60/61, ТЛК70/80/105 - вообще некорректно, машины совсем разного класса.
Насчет сравнения машин на покатушках: там же тоже многое зависит от водителя за рулем. Сам однажды вытягивал двух крузаков лебедкой (я как-то про это уже писал): очень опытный джипер за рулем Прадо 120 на резине 32" МТ смог ходом пройти 3/4 грязевой дистанции, чуть-чуть не дотянув до твердого места, в то время как диванный джипер на Крузере 105 на резине 33" МТ угнездился еще на первой трети той же дистанции. Уверен, что поменяйся водители местами, 105-й порвал бы 120-й. Опыт есть опыт.