Может вы оба и правы, тем более, что это одно из очевидных решений....
Я не автоматчик, но вот мои соображения.
Лично я такой метод советовать не рискну, т.к. в этом случае происходит торможение двигателем, т.е. тут уже коробка крутит ДВС. Если наоборот, то маслонасос приводится от двигателя и при подъеме на крутизну при оборотах в 3-4 раза выше холостых создаёт необходимое давление в системе АКПП, фрикционы плотно прилегают между собой, пробуксовок и проскальзываний нет.
Если же с спускаться с горы при той же скорости как и на подъем затрачивается та же энергия, но давление в системе АКПП гораздо ниже, что может привести к последствиям. Поэтому на автомате (от греха подальше) на склонах я пользуюсь тормозами, хотя и ставлю коробку в L или 2.