Это потому что уазик - мостовой. У него рама и брюхо конкретно приподнято над мостами. Поэтому садится только на мосты. А машины с независимой подвеской залипают всем брюхом. Мостовая машина, елозя туда-сюда, разгребая мостом грязь может докопаться колесами до твердого - камня там, бревна, корня дерева - зацепиться и выскочить рывком из засады, а на независимой передней все сразу печально - залип всей площадью пуза, колеса быстро выбрали грунт под собой и безвольно повисли - просто вращаются в воздухе и крутятся впустую. На мостах машина под собственным весом бы еще чуть чуть просела, вдавила бы мосты в грунт, дала бы зацеп колесам - там же чуть не под тонну снаряженной массы давят на тонкую трубу каждого моста, а с независимкой этот варинат уже никак не канает.
И в отношении препятствий - бревен, камней, косогоров - такая же фигня: во-первых, клиренс независимой подвески при ее работе меняется в отрицательную сторону - колесо уходит в арку, зазор под основанием рычага с подрамником сразу становится меньше клиренса из документов, а у моста - он всегда одинаковый, во-вторых, где-то перемахнул препятствие на мостовом - оно под высоким брюхом прошло, затем задним мостом перекатился и алга, а на независимой - перемахнул передними колесами, и низким пузом на нем и повис, хорошо, если еще защита есть, коробку с раздаткой не крякнул.