Вы не поняли.
Катреные газы (вроде как горячие даже) после сепаратора, уже очищенные от масла подаются на впуск (до турбины) , т. е. в зону разрежения. Происходит резкое охлаждение. Даже летом. Зимой это более сильно выражено.
Полностью очищение не происходит и в трубке, в которой движутся только очищенные газы (условно очищенные) испарения выпадают осадками, образуется пробка. Вентиляция картера прекращается. На дизельных ссангенгах (и 2.0 и 2,7) с масляным сепаратором, но без нагиевательного элемента или с неисправным нагревательным элементом в таких случаях выбивало щуп и масло выкидывало оттуда. Особенно этим страдали двигателя 2,0 (Актионы и Кайроны). На северах сплошняком. И даже в средней полосе.
Поэтому на всех дизелях ссангенга после 2010 года была рекомендована замена маслянного сепаратора после 100 ткм и с завода устанавливался нагревательный элемент. На фото вот такой. А на дизеля ранних выпусков была рекомендована установка этого нагревателя.
На Рексе 2,7 этот патрубок установлен как соединительный между масляным сепаратором и воздуховодом соединяющим короб воздушного фильтра и турбины.
Он не масло греет, а газы на выпуске из маслянного сепаратора.