Итак, вчера съездил в сервис
Подняли машину, поднимали двигатель с подушек - ноль изменений, они в порядке.
Сделал полную диагностику, по компу нашли какой-то показатель, который уходил в минус при старте (забыл какой именно).
Решили, что точно проблемы в движке. В итоге прочистили его химозой на стенде, почистил дроссель от кучи сажи, узнал много нового о своем авто, чему рад)
По итогу:
1. Вибрация вернулась в норму, на N/P обычная лёгкая вибрация от работы двигателя, на D тоже стало ощутимо меньше.
2. На скорости пропало ощущение того, что машина немного дёргается (тоже было в настораживающем).
3. Ещё при переключении передачи было какое-то секундное падение тяги, списывал на старое масло в коробке и нарушение зацепа фрикционов, но нет, судя по всему захлёбывались форсунки или дроссель как-то из-за сажи заедал или мозги уже не знали что с ним делать. И эта проблема ушла, всё урчит как котёнок.
4. Передний вал перешприцеван был. Только "пробку" открутили, так её аж выдавило смазкой.
5. Увидели по ходу диагностики подтекающий сальник, пылевое одеялко на решетке радиатора и раздолбанную резьбу на пробке нижнего моста. Ещё передние тормозные диски потихоньку ржаветь начинают, но это потом.
6. Масло в коробке, цитирую: "слегка мутновато, но не нефть и не пахнет". В общем, всё ок, но в любом случае сделаю частичную замену через месяц, как выйду в отпуск (спасибо за рекомендацию Дяде Вове, возьму liqui moli)
7. Кардан окрестили перевёрнутым, но я уже прошерстил соответствующую тему здесь и он стоит правильно по мнению японцев - тонкой частью к заднему мосту.
Отдельно повезло с механиком, толковый попался, по ходу дела дофига чего рассказал, все места детально облазил. Отличный мужик.
Рекомендации: ходите дети к официалам, ребята шарят. После похода и чистки проблема ушла, машина урчит, вернулась жена, отросла рука, появился телекинез. Ладно, шучу, настроение хорошее ?
Отдельно огромное спасибо всем в этой теме, благодаря вам знал с чего начать и где искать проблемы ?