За неимением пространства и нагревателя не смог открутить болты переднего суппорта.
Закручены на заводе более трёх лет назад.
Для приличия обстучал.
Древний торсионный динамометр умеет определять моменты в каждую сторону.
Да, да, я помню, что срывной момент не показатель, но попробовать-то интересно.
С какой, так сказать, силой с годам крепнет дружба.
Возможности старого динамометра ограничены рамочкой в 140 Нм.
Попробовал, отложил, задумчиво пошёл за книжкой, прочитал про момент затяжки, вернулся, положил динамометр обратно в коробочку, больше не доставал.
Тоскливо посмотрел на пост-апокалиптический вид колодок и дисков, ушёл в закат.
Чтобы понять какой силы нужен динамометр для Форта, решил пролистать всю книжку.
Джентльмены, если кто-то будет читать дальше, ответьте сразу: какое соединение в Форте требует максимальной силы?)
Ну, поехали, что ли... (здесь недалеко).
Ах да, все моменты в Нм, конечно.
Мог что-то упустить, всё-таки книжка в 400 страниц, а время не резиновое.
Кстати, сама книжка вызывает некоторые вопросы, ну да ладно)
Интересовали моменты от 100 Нм и ввысь.
Итак:
Колёсная гайка 105
Моторы:
ГБЦ Первый подход 150 (+ второй + третий) = ?
Шкив коленвала 365
Маховик 178
Гайка вала ТНВД 137
Трансмиссия:
Задняя гайка крепления выходного вала МКП 187
Передние ГП + дифференциал:
опора№3 107.9
опора №2 (к ГП) 160
опора №2 (к кузову) 105
опора №1 (к ГП) 186.2
опора №1 (к кузову) 105
Трубка в сборе (к ГП) 110
Гайка фланца ведущей шестерни 370
Задняя ГП:
Гайка вала ведущей шестерни (к фланцу с дефлектором) 370 (457 с блокировкой)
Крышка подшипника 113
Ведомое колесо (к "блокировке", либо без оной) 137
Приводные валы и раздатка:
Гайка крепления переднего вала (к ступице) 235
Стопорная гайка промежуточного вала (если верно определил "Тип В" как 4WD) 101.5
Ходовая:
Нос:
Амортизатор к нижнему рычагу 110
Нижний рычаг к раме 185, к кулаку 160
Верхний рычаг к раме 115 , к кулаку 110
Кронштейн крепления шаровой к самой 140 , к кулаку 160
Корма:
Нижний рычаг к раме и к мосту одинаково по 145
Верхняя тяга к раме и к мосту тоже по 145
Тормоза:
Суппорт к кулаку 197
Суппорт к мосту 100
Рулевое:
Механизм к подрамнику 130
Тяга к рейке (без спец.приспособы) 103
Кузов:
В моей книжке информации по креплению кузова к раме нет.
В сети разброд и шатание.
Документация часто обозначает вменяемые цифры до сотни.
Экстремалы пишут "крути крути до дури да да ещё саня давай ещёёё".
Ну они, правда, и кузов то мостовым краном поднимают...
Так вот, судя по общей практике, моменты таких затяжек не сильны.
Что упустил?
P.S. Не посмотрел класс прочности болтов суппорта. Хм...
В этом соединении частый "ой" при откручивании?
Так-то у меня бинты, йод и мужество всегда наготове.
P.P.S. Для так называемого "лифта" не нужны проставки, вкладыши, пружины, амортизаторы, покрышки и прочее баловство. Всего лишь нужно дать задание целеустремленному человеку хорошенько протянуть подвеску на новой висящей повозке. Динамометр сломать, подъёмник тоже, мотивировать фразами "крути саня ещё крути кто-нибудь дайте ему трубу".
Ответ на вопрос: в Форте максимальной силы требует соединение пользователя с мат.частью. Осссобенно сейчас.