Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. frtn

    frtn

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      312


  2. max_rocker

    max_rocker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1108


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/12/22 во всех областях

  1. frtn

    Полтора года Второму Фортунеру.

    За неимением пространства и нагревателя не смог открутить болты переднего суппорта. Закручены на заводе более трёх лет назад. Для приличия обстучал. Древний торсионный динамометр умеет определять моменты в каждую сторону. Да, да, я помню, что срывной момент не показатель, но попробовать-то интересно. С какой, так сказать, силой с годам крепнет дружба. Возможности старого динамометра ограничены рамочкой в 140 Нм. Попробовал, отложил, задумчиво пошёл за книжкой, прочитал про момент затяжки, вернулся, положил динамометр обратно в коробочку, больше не доставал. Тоскливо посмотрел на пост-апокалиптический вид колодок и дисков, ушёл в закат. Чтобы понять какой силы нужен динамометр для Форта, решил пролистать всю книжку. Джентльмены, если кто-то будет читать дальше, ответьте сразу: какое соединение в Форте требует максимальной силы?) Ну, поехали, что ли... (здесь недалеко). Ах да, все моменты в Нм, конечно. Мог что-то упустить, всё-таки книжка в 400 страниц, а время не резиновое. Кстати, сама книжка вызывает некоторые вопросы, ну да ладно) Интересовали моменты от 100 Нм и ввысь. Итак: Колёсная гайка 105 Моторы: ГБЦ Первый подход 150 (+ второй + третий) = ? Шкив коленвала 365 Маховик 178 Гайка вала ТНВД 137 Трансмиссия: Задняя гайка крепления выходного вала МКП 187 Передние ГП + дифференциал: опора№3 107.9 опора №2 (к ГП) 160 опора №2 (к кузову) 105 опора №1 (к ГП) 186.2 опора №1 (к кузову) 105 Трубка в сборе (к ГП) 110 Гайка фланца ведущей шестерни 370 Задняя ГП: Гайка вала ведущей шестерни (к фланцу с дефлектором) 370 (457 с блокировкой) Крышка подшипника 113 Ведомое колесо (к "блокировке", либо без оной) 137 Приводные валы и раздатка: Гайка крепления переднего вала (к ступице) 235 Стопорная гайка промежуточного вала (если верно определил "Тип В" как 4WD) 101.5 Ходовая: Нос: Амортизатор к нижнему рычагу 110 Нижний рычаг к раме 185, к кулаку 160 Верхний рычаг к раме 115 , к кулаку 110 Кронштейн крепления шаровой к самой 140 , к кулаку 160 Корма: Нижний рычаг к раме и к мосту одинаково по 145 Верхняя тяга к раме и к мосту тоже по 145 Тормоза: Суппорт к кулаку 197 Суппорт к мосту 100 Рулевое: Механизм к подрамнику 130 Тяга к рейке (без спец.приспособы) 103 Кузов: В моей книжке информации по креплению кузова к раме нет. В сети разброд и шатание. Документация часто обозначает вменяемые цифры до сотни. Экстремалы пишут "крути крути до дури да да ещё саня давай ещёёё". Ну они, правда, и кузов то мостовым краном поднимают... Так вот, судя по общей практике, моменты таких затяжек не сильны. Что упустил? P.S. Не посмотрел класс прочности болтов суппорта. Хм... В этом соединении частый "ой" при откручивании? Так-то у меня бинты, йод и мужество всегда наготове. P.P.S. Для так называемого "лифта" не нужны проставки, вкладыши, пружины, амортизаторы, покрышки и прочее баловство. Всего лишь нужно дать задание целеустремленному человеку хорошенько протянуть подвеску на новой висящей повозке. Динамометр сломать, подъёмник тоже, мотивировать фразами "крути саня ещё крути кто-нибудь дайте ему трубу". Ответ на вопрос: в Форте максимальной силы требует соединение пользователя с мат.частью. Осссобенно сейчас.
    1 балл
  2. max_rocker

    ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ С УТРА И В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

    Форсы ещё могут лить на горячую, на стенде может не показать
    1 балл
×
×
  • Создать...