Вот даже не знаю, правильно ли, что сюда пишу? Тема всё-таки про Fortuner II.
Если не прав, то прошу модератора перенести в соответствующее место.
Итак, Toyota Fortuner 2014г.в. Казах. (т.е. рестайлинг, но первого поколения)
Замена передних тормозных колодок.
Пробег порядка 62000км.
Можно, конечно и ещё было покататься (слева родная), но старшие товарищи и друзья уговорили купить тормозные колодки Advics SN119P. А если колодки куплены, то почему бы и не поменять? Обратите внимание на партномера: перечислены многие от других производителей (в т.ч. Kashiyama D2228M). И продавец утверждал, что от Advics для нашего рынка должны быть колодки именно с SN119P без всяких дополнительных 0 и букв А.
Это не Жигули, но и по сложности не сильно отличается. И очень хочется.
1. Приготовления: сами колодки, инструмент для снятия колеса. Из дополнительного: струбцина, пара деревянных клиньев и шприц для откачки лишней тормозной жидкости.
2. Снял колесо. Сфотографировал изначальное состояние. Особенно пружину.
3. Круглогубцами аккуратно снимаю шплинт с пальца. (фото, конечно, забыл сделать. Но есть фото уже установки. Но суть не меняется. Вот только пальцы уже в смазке и колодки новые. Шплинт в кружочке. Отверстие для шплинта - стрелочкой.)
4. У нижнего пальца есть ещё пружина, которая распирает колодки. Её просто придерживать, что бы не улетела в момент вынимания пальца.
5. Колодки просто так не вынуть. Потому развожу их струбциной. Без фанатизма.
Блииин! что это потекло?! А! забыл отсосать из расширительного бачка тормозуху!
6. Извлекаю колодку и запоминаю, как стояла? есть ли на ней специальная пластинка, которая сигнализирует, что пора менять колодки (перстом указую). И с какой стороны (не путать правая-левая!).
7. Далее клинышками аккуратно отвожу поршня.
И проверяю уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если что, откачиваю и сливаю в заранее запасённую ёмкость. Увы, повторно её использовать не получится. Но что делать?
8. Очищаю и смазываю пальцы.
9. На обратную сторону пластины нанести немного специальной смазки противоскрипной по образу (извините, забыл сфотографировать!)
Ну вот есть на старой колодке (кстати, родные с конвейера были Sumitomo)
10. Аккуратно (без добивания молотком! без усилий!!!!) вставляю дальнюю колодку. Ближняя ещё родная! Она держит поршня.
Если не вставляется новая колодка, то клинышками надо утопить поршня. Если один утапливать, то второй без фиксации выходит! помним об этом! с п.7
11. Теперь извлекаю ближнюю колодку. И повторяю смазку противоскрипную. Установку.
12. Вставляю верхний палец и шплинтую см фото п3.
13. Провдеваю в ближнее отверстие нижний палец и завожу пружину. Вставляю палец до конца и шплинтую.
14. Завожу круглогубцами концы пружины на места.
15. Повторяю все действия с другой стороны авто.
16. Проверяю, что уровень тормозной жидкости не выше отметки MAX на расширительном бачке. Закрываю крышку бачка тормозной жидкости.
Всё.
Примерно 2 часа времени с удовольствием, не торопясь, с оттягом, с очисткой деталей передней подвески от грязи, очисткой внутренних поверхностей колёсных дисков, осмотром тормозных шлангов и всех доступных пыльников.
"И пусть весь мир подождёт!" (с) не моё.
ВАЖНО! Перед тем, как "тормозить в пол" на новых колодках надо бы их чуток "притереть".
То есть нежно подтормаживать на небольшой скорости. Первое время тормоза будут чуток "ватными"
но к концу вечерней тестовой поездки уже хватали хорошо.
PS не скрипят пока. Проехал ~ 12-15 км.