ded_Mikha,
Не совсем понял про переключение на пониженную в повороте.
Переключениями в повороте не увлекаюсь от слова совсем.
На дуге это, конечно, возможно и не возбраняется.
Но в повороте разъединять трансмиссию...
Перед, после - пожалуйста.
С учётом того, что на Форте ходы не самые короткие, а сцепление не самое раннее...
Кстати, да и на дуге, да на заднем, да на скользком...
С изменением тяги при переключении...
А есть уверенность, что обойдётся без единого рывка/толчка?
И снова: "... отпускайте педаль медленно, чтобы избежать ударов в трансмиссию..."
А медленно - это категория времени, в течение которого трансмиссия нестабильна.
Даже при перегазовке согласовать точно не всем удаётся.
Возвращаясь к мысли:
То есть... со второй на первую?
В момент стабилизации?
А разве стабилизация интересуется номером передачи?
Да и без неё это - что-то с чем-то.
Или практикуются повороты на третьей?
Если да (летние, либо спортивные ужасы), то на каких оборотах?
И потом.... а как это (переключение в повороте) вообще делается?
Третьей рукой?
В повороте руль обычно перекладывают двумя руками.
Да и... вторая даёт "от и до".
Обороты подходят для большинства поворотов и ситуаций.
Первая для трэша, тут и без советов всё понятно.
Если, уже будучи в повороте, понадобилось переключить передачу, то ситуация стала явно не штатной.
Незаход, внезапный объект, другие форсы.
Но это редкость, обсуждаемая после.
Незаход решается не обязательно переключением (сброс или добавление тяги), а внезапный объект у большинства пользователей вызывает тормоз.
У специалистов - те же сброс/добавление/ручник(не строго задний привод).
При торможении мотором на прямой и то нужно тонко согласовывать скорости переключения вниз и расстояния до объектов в динамике, а вы - про переключения вниз в повороте.
Ну да... нажал-вынул-воткнул-отпустил.
Сколько это секунд?
А есть уверенность, что всё пройдет гладко?
А если не воткнётся сразу?
А если в повороте тряхнёт?
Ради чего, собственно, весь этот пердимонокль?
Можно, конечно, попробовать в критический момент внутри поворота подоткнуть первую, скорость в этот момент, видимо, будет более менее согласована, но на эту операцию, опять-таки, уйдут время и мышечное внимание.
И одна рука на руле...
Можно больше информации о переключении передачи в апексе?
И зачем это делать вообще?