Существует совсем простое и не напряжное правило для автовладельцев с минимальными знаниями и имеющих в закромах приличный 4,5разрядный тестер с Али,ценой в тысячу с небольшим рублей. Напряжение АКБ в авто должно быть 12,8-12,7В,если падает ниже 12,5-12,4В,стоит подзарядить. Если напряжение при запуску двигателя падает ниже 10В,стоит начать чесать репу, что делать далее. О плотности электролит молчим ибо не измерить в необслуживаем батареях, без выковыривания глаза или без установки пробок по банкам(ХЗ,кто этим будет заниматься).Соблюдение этих элементарных условий поддержат работоспособность батарейки. Выбор зарядного устройства за юзером. Полезны всякие поддерживающие зарядные устройства, ежели машин редко используется и живёт в гараже. При пожилой АКБ, при запуске мотора рекомендуется применение пусковым устройств.
Таки почти всё.