Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. Настырный

    Настырный

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1430


  2. max_rocker

    max_rocker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1108


  3. Дядя Вова

    Дядя Вова

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      6421


  4. isaenko.v

    isaenko.v

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      10933


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/31/22 во всех областях

  1. max_rocker

    Полтора года Второму Фортунеру.

    Офтопик: Поворотники не включаешь? ?
    2 балла
  2. Настырный

    Фотоотчёты и просто фото

    второй, который слева, чуток дальше от фотографа, потому и кажется, что бампер чуток выше, крыша ниже... А так - одночленственно.
    2 балла
  3. Настырный

    Дом милый Дом

    И уже готов проект будущего дома вплоть до расстановки мебели? и он на руках? Ну круто! Тогда в добрый путь!
    1 балл
  4. frtn

    Полтора года Второму Фортунеру.

    На официальном сайте Toyota (.ru) есть номера телефонов поддержки пользователей. Позвонил. Технические вопросы переадресуют дилерам, сами не отвечают. Согласился. Соединили с московским дилером. Мои два вопроса: 1. Что Toyota считает скользкой дорогой именно для модели Fortuner? 2. Можно ли использовать полный привод на скоростях свыше 100 км/час на скользкой дороге? На самой что ни на есть скользкой. То есть, без вопросов и оговорок скользкой. Ответы заинтриговали: 1. Сплошной снег, сплошной лёд. Мокрая дорога не входит в понятие скользкая (привет байкерам на разделительной!). Тему особенностей сцепления с дорогой в момент начала дождя не поднимал. Ну, аквапланирование - особый вид трэша. Тут как повезёт. 2. Если очень нужно (и, видимо, не жалко денег), то можно. Но не желательно. Вот те раз, говорю. А почему, спрашиваю, это предупреждение не отмечено в Руководстве? "Ну... как бы... ну тут многое зависит... в общем-то... иногда, конечно, можно... но нежелательно... как бы..." Я объяснился: "Еду по трассе прямо, асфальт закончился уже километров двадцать как, подключил полный на 80, далее скорость 100-140, в зависимости от наличия других колесниц рядом. Я занимаюсь порчей имущества?" Консультант задумался, словно услышал что-то странное, а затем повторил: "Ну, в принципе прямого запрета нет, но нежелательно". К чему навёл всю эту суету? Слили масло из переднего моста (пробег 40). И это масло радостного серого цвета. Впрочем, из заднего моста такое же (на всякий случай, имелся ремонт, описан выше). Вообще, всё работает штатно, ничего не гудит и не течёт. Рекомендации Руководства (в силу понимания сути "между строк") соблюдаю, поскольку в долгосрочных планах отсутствует пункт "Сменить машину". Интересует причина серого цвета. В посёлке все дороги уложены высококачественным снегом. С вкраплениями особостойких пород льда. Да, я пробовал кататься на заднем приводе. Не вдохновило. Да и пожить охота. Скорости малые, но перевернуться можно. Меня на полном-то "укатило" в канаву. Система стабилизации "глушит" мотор и не всегда справляется. Каждый раз отключать и включать эту систему не получается. Кстати, в сложных условиях всегда включаю PWR MODE, отклик на газ и тягу точный, а это важно. В стандартом режиме запоздалые реакции машины приводят к нежелательным последствиям. Когда ехать на обычном полном приводе в сугробе Форт отказывается, подключаю понижайку. Кстати, для бензиновой версии незаменимая опция, прёт как ледокол, пока окончательно не встанет. Жалея сцепление, да и всю трансмиссию, останавливаюсь, сдаю назад. Да там и снега уже на полколеса. Если совсем беда, подключаю заднюю блокировку. Штука "тяжёлая", но помогает здорово. Лучше сразу по извлечении из проблемы её отключить. Да и понижайку тоже. Пока ни разу не травился, все проблемы решались на стандартном давлении. Кстати, первая понижайка удобна для руления стоя на подножке. Включил и вышел. Например, для разведки направления, пока машина едет сама. Всё-таки не Деф, чтобы "из окна рулить", приходится либо вываливаться из этого окна, либо выходить вообще или на подножку. Ну да это лирика для одиночек без штурмана. Далее. Выезд на трассу. То есть, из скользкой каши - на (если повезёт) асфальт. Пробовал на заднем. Было страшно. Приходится на полном (поворот на асфальте), с последующим отключением. Два момента: трасса не пустая, приходится тонко согласовывать трафик в обе стороны (а мне налево) и момент отключения полного. И второе: в нагрузку или в слабину лучше не перекладывать Н4-Н2. Щелчки, а, порою, и лёгкие удары разной степени тревожности не добавляют настроения. Приноровился отключать в лёгкую нагрузку. В лёгонькую прям. Почти не чувствую. (Не забываем про нервный трафик, который требует постоянно и безапелляционно). Далее. Асфальт. Эмпирические данные, собранные за очень скромные 27 лет вождения различных колесниц по различным поверхностям, указывают на большое разнообразие состояний асфальта. От "он не тёмный, а влажный..." до "лёд тоже, знаешь ли, сухой..." Короче. Если повезёт и по этому асфальту нельзя прокатиться в валенках как по ледянке по пути в школу, то всегда пользую задний привод. В обратной ситуации на заднем приводе можно и не доехать. И, уверяю вас, никакие системы стабилизации не помогут. Далее. Самое "вкусное". Сухой асфальт вперемешку со снегом/льдом. Какой нужен привод? Далее. Сухая правая полоса, снег на левой, впереди медленная фура. Размышления о вечном... Далее. Весна пришла, весне дорогу! Сухой асфальт, ледяной поворот. "-Да не стану я переключаться! -Ну как хочешь... -Ой, а где моя корма? -Уже не важно, здесь где-то была кнопка SOS..." Прошу прощения за "многобукв". Также прошу людей, которые надеялись увидеть в моём первоначальном обзоре этой машины описание работы "part-time", извинить меня за отсутствие этой важной информации. Меня несколько оправдывает факт недостатка на момент написания отзыва полноценного опыта пользования этой системой. В основном использовался задний привод. На данный момент структура выбора именно Форта2 выглядит так: - part-time (это самый важный пункт для размышлений) - мотор - коробка Рама вечная, подвеска "длинная", тормоза есть (не идеальные), лкп так себе (ржа по мелочи в моторном, на кузове не встречал, несмотря на царапины, коих хватает), комфорт меня мало интересует. Кстати про комфорт... Еще до пользования этой машиной встречал несколько негативных отзывов по поводу посадки водителя. То одно им мешает, то другое... Так вот, я спортивный (без живота) персонаж среднего роста. Мне никогда ничего не мешало сидеть. И долго сидеть. Это, конечно, не сиденья, разработанные инженерами NASA, но для внедорожника вполне себе. Также не забываем про "страх Toyota на part-time": если пропадёт связь с каким-либо ступичным датчиком (не обязателен брак, как в моём случае; к примеру, обрыв провода в бездорожье), проблемы с подключением (выключением?) полного привода обеспечены. Так что мои мнимые (без запаски на штатном месте) переживания за провод датчиков на заднем мосту не лишены почвы. Итожу: На мой вопрос у консультанта "Верно ли я понимаю "философию" этой модели "Всегда задний, только в исключительных случаях - полный?" ответ был утвердительным. С его добавлением "Полный привод на Прадо". В общем, стал реже включать полный привод, стало страшнее за себя, но спокойнее за передний мост. P.S. В качестве лёгкого успокоительного: На мой вопрос "Как часто пользователи убивают (непреднамеренно; допустим, забыли выключить Н4) передний мост на этой модели?" консультант ответил, что с такими случаями с момента поставок Форта в РФ он не сталкивался. P.P.S. Вопросы "честности" продавцов и изготовителя на личное умозрение, я лишь делюсь информацией.
    1 балл
  5. isaenko.v

    Дом милый Дом

    Дожидаться лета конечно не хватит терпения. Позавчера очистили вьезд на на участок и место под стройплощадку. Фундамент будут ставить на железобетонные 4х метровые сваи. Сегодня установили счетчик и щиток и дали свет 380вт.15квт. -заявку выполнили за 21 день, а на даче еще нет света ?.
    1 балл
  6. Дядя Вова

    Покурим, о разном. (Без модерации)

    На фортунер бампера по приемлемой цене не найти, а уж на этот ....
    1 балл
  7. ivan51

    Встречи на дорогах и рядом

    А говорят Фортунеров на дорогах мало.... Около детского садика сегодня.
    1 балл
×
×
  • Создать...