Насколько я понял в форчунере установлены две принципиально разные системы блокировки.
Первая - это ПБС (противобуксовочная система) - это автоматическая система подтормаживания буксующих колес с помощью штатных тормозных механизмов. Система довольно эффективная - в тесте журнала За рулем машина с полностью вывешенным задним колесом самостоятельно остановила его вращение, перекинула весь крутящий на второе колесо и выехала из засадного места. Я сам наблюдал работу аналогичной тойотовской системы на Прадо 120 друга - очень хорошо помогает!
Вторая система активируется при нажатии кнопки блокировки заднего дифференциала. При этом система ПБС принудительно отключается. В заднем мосту электроприводом перемещается соленоид, который передвигает кольцо механической блокировки дифференциала. Т.е. там нет поджима, там идет зацепление в пазы, т.е. 100 % блокировка. Механизм хорошо виден на схемах устройства заднего дифа в том же Экзисте.
Почему сделано 2 уровня? Дело в том, что хотя жесткая принудительная блокировка более эффективна для бездорожья, но она резко ухудшает управляемость машины, одновременно сильно изнашивая как механизмы, так и резину. Т.е. ее надо подключать только перед самыми засадными местами, после преодоления которых снова отключать. Система же ПБС работает автоматически и всегда - побочек не имеет.