На втором году жизни просела прокладка под пластиковой трубкой и появилась течь антифриза. Принято решение заменить пластиковую трубку с резиновой прокладкой на металлическую. Снимаем дроссельный узел. Из под крыла выкручиваем болты поддержки впускного коллектора. Снимаем коллектор. Видим потеки по фланцу трубки. Снимаем старую трубку и прокладку. Устанавливаем новую прокладку и трубку. Собираем все в обратной последовательности. Доливаем антифриз в радиатор и расширительный бачек. Время работы 1.5 часа.
Заменил масло в двигателе на СТО Через несколько дней у других ремонтников поднимал машину на подъемнике и такая же картина Хорошо что рабочие не гнались за лёгкими деньгами Как итог: при сливе масла часть отработки попала на передний мост и в движении его разнесло как и у Вас. Обезжирили и жизнь наладилась
У меня Форта уже нет (3,5 года как), но это меня никак не останавливает от общения на форуме, так что что в шапке форума не главное, главное что внутри!