какраз на неделе меняли на спец СТО (по стартерам/генераторам). цена вместе с подшипниками (их меняют после выпрессовки) ~20евро с работой. (не считая снятие генератора).
причина - погорел замененый 3 года назад регулятор напряжения, сперва высадил ночью свежий акку в 0 (напряжение не было возможности замерять, но маш была мертвая, ни 1 диод не загорался).. потом выдавал 18-19В напряжение после старта двигателя.. отключил генератор нафиг чтоб доехать домой 50км, и на СТО он уже был диагностирован мертвым.. кольца поменяли прицепом т.к. была существенная выработка. пробег 190т.км.
п.с.
инфа, вдруг кому пригодится, по езде без генератора:
на полностью заряженном акку (днем, летом) напряжение падает гдето 0.1В на 10км. я проехал с 12.7В до 12.2В 50км за час (светофоры, тянучки). интуитивно - должно хватить на 2ч и 100км. (приведеный вольтаж - на заведенной без генератора машине, т.е. под нагрузкой. без нагрузки акку был заряжен до 13.4В).