Добрый день всем.
Так уж случилось, что стал я обладателем Toyota Fortuner 2.7 автомат 2007 года выпуска.
Купил я его в конце августа прошлого года.
Комплектация - максимальный стандарт. Машина для арабских стран.
В тот момент еще смотрел 4runner. Но за эту же цену были годами старше и по состоянию гораздо хуже. Много тотала и автохлама. Можно было бы посмотреть рестайлинг, но и ценник такой, что жаба давит. Про прадо и 100ку вообще молчу. За те же деньги только утиль, которому место на свалке, а не на дороге.
В целом машина в неплохом состоянии. По кузову есть окрасы. У машины в нашей стране было три хозяина. До меня им владела 3 года туристическая компания, которая гоняла мою машину по горам с туристами. И, судя по всему, иногда туристы гоняли на ней сами, о чем свидетельствуют несуразные косяки на бампере и левом крыле.
Не смотря на то, что туристы ее не жалели, машина живее всех живых. На тот момент я пересмотрел все такие же автомобили и они были по состоянию в разы хуже. Многие были биты хорошо или имели значительные косяки.
Но, тем не менее, моя не оказалась прям уж идеальной. И, не смотря на то, что официальное представительство Toyota сказало, что мой автомобиль в полном порядке, некоторое время спустя я начал ее ремонтировать.
Можно коротко пробежаться по выполненным работам (думаю, тут не все будет указано, так как я не все помню, что делал):
1) Поменял свечи на подороже да получше;
2) Поменял подушку АКПП, так как моя имела значительный износ и когда трогался в горку, был слышен хруст;
3) Машина стала затягивать передачи, будто не исправна дроссельная заслонка, от чего коробка не включалась так, как надо, либо тянула все на одной передаче. Диагностика ничего не показала. Немного подумав, я поехал и купил педаль газа. Переставил и машина поехала нормально. Вышел из строя датчик положения педали газа. Не приятно, конечно. Не знаю почему не стали ставить тросиковую педаль на машине, у которой почти нет никакой электроники;
4) Поменял амортизаторы передние, так как один из старых потек. Долго я мотреть на это и ждать выхода из строя не мог.
5) Поставил защиту днища от рестайлинга. На моей стояла только передняя защита радиатора.
6) Поменял все шаровые. Жили они, видимо, очень долго.
7) В машине был установлен пластиковый патрубок для охлаждающей жидкости, который когда-то давно побежал и старые хозяева не придумали ничего лучше, чем соединить оба конца шлангом. Гениально. Естественно, долго такая конструкция жить не могла, с учетом того, что крышка радиатора перестала работать и незамерзайка просто начала выдавливать капли из-по шланга. С горем пополам нашел оригинальную металлическую трубку за дорого. Ждать не было сил, хотя можно было немного сэкономить. Однако я не мог смотреть спокойно на утекающий временами антифриз. Купил, поменял.
8)Одновременно заменил помпу, термостат. Температура на щитке стала выше подниматься.
9) Заменил пару роликов. Один пришлось заказывать, который шел на кондиционер.
10) По дороге на работу умер бензонасос. Замена обошлась не дешево. Дешевле которые ставят, живут не долго.
Из грядущего:
- сразу купил задний бампер, потому как старый мятый мне никак не хочется ремонтировать, смотреться не будет. Взял целый, без дефектов с другой машины.
- не знаю что делать с подножками. Моно попробовать присобачить от крузака 200, но пока думаю. Мои помятые немножко и на одной есть разрыв, от чего одна подножка прогибается.
- лежат рейлинги, которые я так и не решаюсь, так как в этом году целая куча планов и, возможно, машину придется продать.
- сопливит раздатка. буду снимать, устранять. Хотя уровень в норме, масло в норме.
- буду красить бампер и крыло для придания лучшего вида.
Что могу сказать по расходу и динамике - вполне приемлемо, если ты никуда не торопишься. В идеале, конечно, было бы взять с двигателем 4 литра и в максимальной комплектации.
В горах едет. Чем хуже дорога и выше скорость, тем лучше