Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. isaenko.v

    isaenko.v

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      10933


  2. Val 10

    Val 10

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1577


  3. frtn

    frtn

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      312


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/19/21 во всех областях

  1. frtn

    Полтора года Второму Фортунеру.

    Всё как-то ноги не доходили напечатать усечённый отзыв. Наконец осилил. Постараюсь коротенько. Вводные: Таиландская поделка инженеров Тойоты Форт2. Сошла с конвейера в апреле 2019 года. Версия базовая, самая дешевая. Бензин, мкпп. Отъездила 21000 км на 95-ом бензине. Выгуливается на средней полосе РФ. Обычно грязно-пыльная и снежно-ледяная. Не участвовала, не привлекалась, замечена не была. Обслуживается по регламенту. Доделки: - Антикор и подкрылки (голое днище напугало; обмазали и залили канадским ужасом; в отличие от МПС2 рама ближе к кузову - учитывать; подножки скинул-поставил; лямбда-зонд(ы) (не помню точное количество) и сливные отверстия трубок кондиционера справа под задним бампером - не залить; если важно здоровье - респиратор и перчатки). - Другая защита (посурьёзнее, четыре части - с бампера по раздатку). - Смазка болтов нижних рычагов (у вас, старших товарищей, вычитал; делать до антикора, либо не заливать развальные и рулевые; последующий обязательный сход-развал многим необходим даже без процедуры смазки болтов: руль не в нуле и уводы встречаются не столь редко; вообще поведение подвески этой машины на дорогах - отдельная песня, спою чуть ниже). - Уплотнитель в щель между капотом и решеткой с фарами (не ожидал от Тойоты страсти к грязным моторам; многие ставят камазовский). - Прошивка в БК второго комплекта оригинальных датчиков давления (о самой системе чуть ниже). - Другие коврики (Толстые, высокие, резиновые, с вылетом на пороги). - Ну и большой ковер "багажник-третий ряд" с контуром для выреза мест креплений этого самого ряда. ---------- Следующий текст не содержит описания преимуществ и достоинств. Лишь то, что мне не понравилось, либо вызвало вопросы. Следовательно, всё остальное мне понравилось) Важное: - Прошу извинить за отсутствие документальной доказательной базы по слабости мотора 2TR-FE именно для этой машины (время...время...дефицит), но не отметить эту особенность нельзя. Пока впечатления таковы: стандартные настройки работы этого мотора явно не подходящи для веса машины. Допускаю, что более детальное ознакомление с возможными настройками позволит вычеркнуть эту особенность из списка. В конце концов, нигде в руководстве я не встретил запрета на постоянное использование режима PWR MODE. А ведь именно этот режим работы мотора является оптимальным. Про соседнюю кнопочку ECO MODE или ничего или только хорошее. Со всеми последствиями отключения ЕГР еще не ознакомлен. Тему стандартных настроек мотора обсуждал в других постах. - На новой машине в минус без прогрева тяжело включалась вторая передача. Со временем явление прошло. В хороший минус обязательно греть коробку. Масло, якобы, соответствует напечатанному в руководстве. Прогретая вопросов не вызывает. upd. При холодном запуске в минус 30 рычаг сдвинуть непросто. Для прогрева коробки понадобилось минут двадцать. - Поздно схватывает сцепление, привык. Уровень педали в норме, запаха нет. upd. При холодном запуске в минус 30 педаль тяжелеет. Отмечаю именно работу педали, про коробку было выше. - Слабое ЛКП. В других постах уже отмечал и приводил ссылки. - Раздражает система помощи при трогании на подъеме. Своей "помощью" она постепенно убивает навык делать это самому. Эта "помощь" запоминается мозгом, и за рулем другой машины (без этой функции) оказывает медвежью услугу. "Услуга" доступна в течение двух секунд, с условием трогания вперед на подъёме. Возможность её отключения еще не запрашивал. - Лобовое стекло как расходный материал. Уже было несколько ударов на трассе, один из которых - сильный. Удивительно что не треснуло. - Два кондиционера для РФ - явный перебор. Мне и один то не нужен. - Невозможность убрать внешнее освещение при работающем моторе. - Оставь надежду на ровный пол всяк в нее входящий. Нужно мастерить, с вариантами исполнения уже ознакомлен. - Обещанная песня про поведение подвески (жёсткой, с большими ходами) на дороге. Именно и только на дороге. Эта машина требует постоянного контроля траектории движения. Требовательна к поперечному наклону и колейности дорожного полотна. В своей полосе машина может тянуть влево, а может вправо. По центру полосы - тянет чуть вправо; левым бортом по разметке - идёт ровно, либо тянет чуть влево; на встречной - снова тянет чуть влево. Находил дороги, на которых машину никуда не тянет. Сход-развал делали два раза (на нулевом то и после смазки болтов, в разных офф.центрах), третий раз перепроверили (там же) по моей просьбе. На первом не присутствовал, а второй и третий делались при мне. Руль, наконец, в горизонте. Стенды фирменные, механики хорошие, распечатки на руках. Особенность подвески не зависит от колёс (17) и их расположения, одинаковое поведение на летних (штатных) и зимних (той же размерности) покрышках. Давление (2.0), размерность (265/65/17), вылет (30) - паспортные. Изначально был сильно удивлён отношением Тойоты к установке руля в нулевое положение. На простеньких корейских поделках руль стоял ровно, а сход-развал не требовался. Что мешает Тойоте делать то же самое на этой машине? - Офф.центр заменил бензонасос в рамках отзывной компании. Якобы неразборный, якобы проблемы с крыльчаткой. Прошу прощения за догадки. - В руководстве нет чёткого, внятного разрешения (либо пояснения) использования полного привода на скоростях свыше ста на дорогах со скользким покрытием. Ограничение по скорости на подключение есть, а информации по максимальной скорости использования полного привода - нет. Видимо, фраза "На дорогах со скользким покрытием на полном приводе вы можете двигаться на любой скорости, но подключать полный привод необходимо только на скорости не превышающей 100 км/час" даётся тяжелее, чем фразы "Находясь за рулём, будьте внимательны" или "Не вынимайте ключ зажигания на двигающемся автомобиле". Объективности ради, запрета на использование полного привода на скоростях свыше ста на скользких дорогах в руководстве не обнаружил. ---------- Не важное: - Нижний бардачок плохо открывается (зависимость от температуры, доделать несложно). - На первой, третьей и пятой передачах не очень удобно пользоваться поворотными регуляторами печки. Ее грамотное положение должно быть выше. Но поскольку магнитола из 90-ых занимает раза в два-три больше места, чем положено, то правая кисть учится обходить рычаг кпп. А занимает она (магнитола) столько места, как мне думается, по причине банального заполнения стандартного пространства, менять которое под дешёвую версию никто, видимо, не собирался. Ведь у большинства пользователей в этой нише ажный целый блок навигации/интернета, размеры которого уже не уменьшить. Я верно понимаю выбираемые комплектации? У этой магнитолы есть еще одна задорная особенность. Приложив к ней ладонь, можно отлично согреться! Ведь экран прилично нагревается. Причем, включать ее совсем не обязательно. Она согреет и так. upd. При холодном запуске в минус 30 поворотные регуляторы печки сдвинуть непросто. - Ниша для мелочи под печкой тоже прилично греется. Причем не от печки. Несколько раз телефон на зарядке в этом месте возмущался такой сахарой. Но ладонь, опять-таки, согреть запросто. В хороший минус этот обогреватель не работает. - Сама печка на максимальных режимах вентилятора и обогрева подклинивает в северо-восточном секторе регулятора направления потока. - Разная скорость нагрева зеркал и заднего стекла. Самый быстрый нагрев у зеркала со стороны водителя, зеркало со стороны пассажира и заднее стекло имеют, видимо, одну скорость нагрева. На странице 717 руководства кнопка имеет три значка, если есть обогрев зеркал, и один значок - при отсутствии такового. У меня обогрев зеркал есть, но кнопка имеет один значок. - Неудобные подстаканники по краям торпеды. Вход-выход сопровождается ударом колена с пролитием и вытиранием. Пока не сломал, надо закрывать. Их возможное грамотное расположение - в этом же месте на двери. - Буквы f o r t u n e r на багажнике сдвигаются от струи керхера, направленной близко под углом. Приклеены на липучке. В руководстве нет предупреждения на сей счет. - Пугает система SOS на потолке. Вот что про нее напечатано на странице 760: "При срабатывании любой из подушек система осуществляет автоматический вызов в диспетчерский центр эра-глонасс/эвак". Уже тревожно... - Для чего система контроля давления в колесах со столь странной реализацией?.. Почему ее нельзя отключить?.. Зачем этим датчикам столько стоить?.. Это риторические вопросы. Снимая грязь и снег с наружней стороны диска, лучше вовремя разглядеть нипель. - Штатная резина (Bridgestone A/T Dueler 265/65/17) вызывает вопросы по балансировке. Видимо, не стоило ее трогать. - Несколько беспокоит расположение провода абс на заднем мосту. Надеюсь, сдавая назад, я не уткнусь этой частью в препятствие. - Пустая ниша под капотом. У вас там вторая акб (обратился к большинству). Недоработка от Тойоты. Просто много пустого места. А могли бы озаботиться. Подумал про установку компрессора, либо запасной акб. Опять-таки, нагрузить правую сторону. - Третий ряд сидений должен быть опцией, но никак не стандартом. Самое интересное, что мне он пока не мешал, хотя перевозил много разного груза. Если память не изменяет, пользователи отмечали массу в 30 кг. Пока на борту. - Два коротких крючка в багажном - это всё. Подвеска жёсткая, с жалких крючков груз улетает. Где петли, где нормальные крюки? - Крепление пластиковых ступичных колпаков штампованных дисков никуда не годится. Уже отмечал в других постах. Еще не сломал, но уже снял. - Штатный домкрат (плоская головка с перекрестной выштамповкой) согласно руководству необходимо устанавливать под задний мост (это задняя точка установки, с передней - более вменяемо, страница 910). Начали терзать смутные сомнения, что кнопка SOS на потолке как-то связана с заменой заднего колеса. - Так и не смог определить уровень электролита в банках штатной акб, не открыв пробки. Ни при дневном свете, ни с фонариком. Хотя указатель на корпусе есть. Более того, акб известной японской конторы с весьма хорошей репутацией (таиландское отделение FB, на сайте которого свою батарею не обнаружил). Страница 826 руководства гласит: "...используйте только медленную зарядку (5А или меньше)". Акб маркируется значением 65Ah, общепринятая норма зарядки - 0,1 от ёмкости. "Хорошо, что руководство - не по лётной эксплуатации" - подумал я и выставил начальный ток 6,5. Кстати, штатная акб - старая злая классика. upd. При холодном запуске с напряжением 12,3 в минус 30 потребовалось три попытки. - Отсутствие ручных стеклоподъёмников, замка правой двери и багажника. Ручные подъёмники - большой дефицит в наше время, ничего не поделаешь. А вот что мешало установить замки в правую ручку и крышку багажника - неведомая тайна. - Дренажные отверстия в дверях и крышке багажника закрыты глухими пробками. В руководстве информации не нашел. Снял, положил в коробочку. - Из внешнего вида не нравится только носовая часть в профиль. Нос у этой машины - а-ля Сирано де Бержерак. Немного диссонирует. Его бы покороче... Возможно, это тойотовский намёк суваться куда не следует) Передний гос.номер на бампере уже отрывал при спуске задом, цепляет нижним краем, нужно поднимать выше. - В минус тридцать дверь водителя и крышка багажника с первого раза не закрываются. И со второго тоже. Тойота не скрывает своей симпатии к физически развитым пользователям. Нужная смазка в помощь. ---------- Рубрика "Перчатки на минус тридцать" При пользовании машиной в толстых перчатках возникают следующие неудобства: мелкие кнопки на руле слева (громкость, режимы магнитолы, треки, телефония); все поворотные регуляторы печки; поворотный регулятор выбора режима трансмиссии; кнопки стеклоподъёмников; мелкие рычаги освещения на потолке. Внутренние ручки закрытия дверей и внутренняя ручка закрытия багажника нуждаются в небольшом увеличении. Что-то - мелочь, что-то - не мелочь. Когда пропадает граница между "на борту" и "за бортом". ---------- Планы: резина посерьезнее; поручни на крышу (при езде на подножках не за что держаться, приходится открывать окна); сами новые подножки (когда уничтожу штатные); вывод сапунов повыше; возможно, легкий подъём; возможно, посадочные ручки для второго ряда (штатные зацепы для пальцев находятся ниже по стойке); защитная сетка для радиатора. ---------- Ну пока как-то так... ---------- upd. Начинает складываться впечатление, что целевые рынки для этой модели находятся в более южных широтах... (смазки, жидкости, два кондиционера, третий ряд, слабый обогрев зеркал, заднего стекла).
    1 балл
  2. isaenko.v

    причиндалы в хозяйство

    Да, оформлено свидетельство на землю, свидетельство на дом, печь, скважина, местная канализация, но пропиской я не заморачивался и не интересовался. Можно вообще то в снт зарегистрироваться, но это скорее всего зависит больше от местных властей. Но по моему разумению лучше брать или дом в деревне с землей(там регистрация без проблем), да и СНТ это гемор!
    1 балл
  3. Val 10

    Фаркоп

    Если ищите отверстие, через которое вытащить жгут на улицу, то я вытаскивал через дренажную резинку слева. Форт 2. Снял пластик в багажнике, вниз, уже за аркой, типа ниши, нижняя задняя точка кузова слева. Там резинка соском наружу торчит. Она дренажная. Прямо через нее весь жгут пролез. В резинке еще зазор остался, если воды черпану, вытечет. Совсем эту дренажку герметизировать нельзя. А по подключению, какие провода, скрорее аналогично. Тем более их можно найти методом тыка. Блок согласования желателен. С ним спокойнее. Вдруг на прицепе проблемы какие с проводкой возникнут. Фотки я оставлял в разделе электрики "розетка фаркопа"
    1 балл
  4. isaenko.v

    Фаркоп

    На полу, перед задней дверью пластмассовая заглушка, закрывает провода, путем тыка находишь - стопы, поворотники и подключаешься-самый простой способ. Про блок ничего не скажу, а нужен ли он? Проверь, должно и так работать.
    1 балл
  5. isaenko.v

    Полтора года Второму Фортунеру.

    Чтобы сохранить первоначальный вид машины ее нужно поставить в теплый гараж и изредка проветривать ?. Не думаю, что Форты дорестайлы красились лучше новых(нонешних). Наши тоже полировать нельзя-ЛКП тонкое. Но говорить, что гамно тоже нельзя. Естественный износ, как и у любой машины идет(царапки, затертости от паркования соседей во дворах), все это присутствует, но сказать, что машина за 9 лет владения стала выглядеть хуже не могу по московской соли. Уход обычный-мойки, часто с воском, ржавчин нет, корозии нет, хотя сказать что трясусь над ней-нельзя, обычная эксплуатация. Да и красить тоже не нужно. После мойки машина выглядит вполне себе прилично. Единственный минус это зеленеют шильдики сзади, да накладки на двери(которые сдуру приклеил по совету товарищей ?). Но нашел вроде бы способ как их восстановить, если получиться летом на даче сделать-выложу.
    1 балл
  6. isaenko.v

    причиндалы в хозяйство

    Стоял на даче легендарный шарп 800,исправно играл(винтажная техника), звук прекрасный, ловил хорошо, потом перестал ловить станции, купили другой музыкальный центр тоже неплохое звучание и ловит неплохо,. Недавно нашёл шарп и озадачился почему не играет. Случайно нашёл мастера на радио рынке в Царицыно, починил, все заработало. Говорит чем то залили. Оказывается жена ставила на него чайник и говорит мне я его на деревяшечку ставила. Женщина и техника трудносовместимые понятия. ? Шёл в советское время по цене квартиры.
    1 балл
  7. Val 10

    Розетка фаркопа

    В отличии от прадо на фортунер и хайлюкс не заложен штатный жгут с оригинальным блоком согласования. Оригинальный комплект можно купить отдельно. Стоит он прилично. В автодоке видел за 12 руб., еще где-то за 18. Дороговато за пучок проводов и коробку с простейшей схемой. Можно поставить универсальный, их на выбор много. Разъёмы задних фонарей за обивкой. Оранж. - поворот, красн.- габарит, зел. - стоп. На левом и правом фонарях провода по цвету одинаковы. Разъём ПТФ справа, ниже разъёма правого фонаря. Провода- син., черн., цепляться за один из них, я выбрал синий. Способы соединения каждый предпочитает свой. Пайка, скотчлоки и т. д. Я сделал обжимом. Взял обычные неизолированные клеммы мелкие, приложил провод на ответвление и обжал клещами, ненужное откусил. Можно не откусывать, сделать разъёмное слединение. С правой стороны надо притащить три провода: правый поворот, правый габарит, ПТФ. Остальные провода к разъёму левой блок фары. Выход жгута к розетке наружу я выбрал в дренажной резинке, внизу за нишей домкрата. Ниша домкрата на болтах, снять не сложно. Есть еще два отверстия там же рядом, но это показалось удобнее. Дренажная резинка свой функционал не утратила. "+" протащил в моторный отсек под левыми порогами до точки выхода из салона в гофре 4,5 мм, выход в моторный отсек в мягком кембрике 4 мм. Подлючил к левому АКБ. Там же рядом предохранитель, который был в комплекте блока согласования. Фотки нет, если кому надо - добавлю. Выход под капот есть над педалью тормоза, через резинку. Очень удобно, у меня там от Бинара один жгутик уже был, еще один проводок в защитном кембрике уместился. Комплект Российского производства, 2800 р.
    1 балл
×
×
  • Создать...