Всем привет. Эта зима удалась на славу.
С начала ноября до конца декабря дуло можно сказать каждый день, температура от -7 до -14. С декабря по сегодняшний момент от-48 до-35.
Все это время, машина заезжает в гараж раз в две недели или как придется. Специфика работы, машина нужна всегда под окном.
Прочитав данную тему, от и до, скажу что все советы грамотные и проверенные временем, не только на Севере, но и в других областях нашей родины. Если все советы объединить в единое целое, то это будет самое теплое авто и запотевание снизится до минимума.
1. Обязательно закрывать решетку радиатора (меньше выдувает движок, соответственно теплый воздух в салоне задерживается намного дольше, меньше прогрева салона, меньше перепада температур при выходе на улицу и возвращения обратно в салон. Чем теплее тем меньше конденсата скапливается.
2. Держите постоянно очищенной решетку на правой стороне для забора воздуха салона.
3. Воздушный фильтр, лучше обычный ( недавно поменял на угольный, начались проблемы с запотеванием в большем объеме чем было с обычным фильтром)
4. Как и писали выше нужно посмотреть закрытие заслонок, и отсутствие посторонних предметов в воздухозаборнике. Выход установка чулка на воздухозаборник, но если машина постоянно в тепле это +, если на улице то это большой -. Чулок будет постоянно замерший и пропуск воздуха сократится еще больше.
5. Как уже писали чистый салон в плане снега на ковриках, просушенные коврики. Если машина загоняется постоянно в гараж. Все двери + капот, + багажник, должны быть открыты, коврики в том числе и багажника извлечены из салона, для полной его просушки. Меньше влаги, меньше тянет стекла.
6. Силиконовая смазка всех дверных резинок, включая багажник. При смазке резинки становятся более эластичные и не дубеют на морозе, соответственно проникновение холодного воздуха через неплотности уменьшается в разы.
7. Для минимизирования намерзания снега, льда на лобовое стекло если машина находится на улице, ручка регулировки потока, должна быть установлена, либо в ноги, либо на обдув ноги-грудь. Данная процедура должна соблюдаться всегда если машина, заводится в холодное время на улице, а так же при длительных остановках (походы в магазин и т.п.). Плюсы Ваше лобовое стекло будет без трещины в районе обдува лобового стекла, как показывает практика большинство трещин возникает из-за обдува в момент холодного запуска авто и положения ручки регулировки, стекло, стекло-ноги. Это ФАКТ.
8. Установка дополнительного стекла, так же снизит данную проблему.
9. И на конец, последнее, что бы салон быстрее прогревался если машина живет на улице, установите дополнительное оборудование в виде системы подогрева двигателя (Бинар, Вебасто). Это позволит в течении одного часа при температуре -30 -35 прогреть оперативно свое авто, до рабочей температуры двигателя, и комфортного прогрева салона. Чем теплее в машине, тем меньше потеет из-за отсутствия влажного воздуха.
10. Ну и кондиционер, не знаю, у кого как, Но у меня кондиционер работает и в -30 и в -35. Но это крайняя мера когда нужно, очень быстро очистить стекло от запотевания. Приоткрытые окна, так же дают свои +.
11. Есть еще специализированные жидкости от запотевания, правда их хватает не надолго и для курящих в салоне оно не подходит (действует недолго из-за образования никотинового налета на стекле. Кстати курение в салоне, также дает запотевание лобового стекла, так как образует на стекле жирную пленку.
Мой основной способ как и у всех ручка обдува в направлении стекло-ноги в момент движения, положение вентилятора от 2-го до 3-го положения, крайне 4-ое ( зависит от количества и состояния пассажиров в салоне). За счет бинара, решетка радиатора открыта, но если Вы хотите комфорта обязательно закройте решетку радиатора и тогда, Вы будете чувствовать себя еще лучше и теплее и Ваше авто в том числе.
Ну вроде ни чего не упустил и ни кого не обидел, все советы учтены.