Я тут особо в тему не углубляюсь - просто помню, что форум форчунеровский, а у меня для офф-роуда другая машина служит, соответственно, и опыт применения другой.
В частности:
- при мостовой длинноходной подвеске просто забодаешься домкратом за подножки задирать машину до отрыва колеса грунта, особенно если это происходит на полужидком основании - снеге с глиной, есть риск уронить машину и или получить хайджеком по двери, или по собственной тушке, на форчунере же (также как на паджеро или тиррано и т.д.) все иначе,
- опять же при мостовой длинноходной подвеске брюхо авто очень высоко сидит над уровнем мостов, а к тому же покрыто броней, штатные подножки выше уровня брони и за многие годы эксплуатации ни разу не погнулись, максимум получали по себе удары бревнышек с гатей или мостиков, да пару раз выпиливал и выбивал коряги из щели между порогом и подножкой, на форчунере же именно подножки будут постоянно получать по мусалам, если, конечно, не задрать машину в лютый корч,
- проходимость авто на колесах 35-36" на дисках в 16" совершенно другая, чем на околостоковой по размерам резине в 31-32" на дисках 17", причина - возможность стравить первые почти до состояния гусеницы, что резко снижает удельное давление на грунт, и позволяет передвигаться там, где другие сидят, подобный маневр на 31-32" на дисках 17" малоэффективен - мало резины, кпд низкий.
Резюмирую: летом лебедка, топор и лопата, зимой лопата и лопата, ну и здравый смысл - хреначить по целине не в одного, а на пару с другой машиной - зимой рывковый трос - наше все!