У меня так же замерзал лючок бензобака и на новеньком БМВ, и на Ниссанах, да и на других авто. И не раз. Причина общая - при уличном хранении затекала вода внутрь механизма и замерзла, блокировав тросик. Точнее даже не тросик, а непосредственно механизм открывания лючка.
Потому что основные рынки потребления автомобилей находятся в зоне умеренного или теплого климата, и фирмы не предъявляют для этих механизмов каких-то арктических требований. Усложнение равно удорожание. Т.е. просто невыгодно.
Можно возмущаться этим фактом, а можно принять его и, либо хранить и эксплуатировать машину в тепле, либо применять всякие смазки на силиконовой основе для механизмов открывания дверей и лючков, которые вытесняют влагу и не позволяют ей задержаться, а потом замерзнуть.