Цепь ALT-S идёт от плюсовой клеммы АКБ через предохранитель №30 (31??) номиналом на 7.5А в реле-регулятор (РР) на клемму S на генераторе. Этой цепью РР опирается на напряжение АКБ: если оно низкое, то РР добавляет ток в обмотке возбуждения генератора, тем самым поднимая напряжение от генератора; если напряжение выше требуемого номинала, то РР снижает ток в обмотке возбуждения - напряжение снижается.
РР можно обмануть и искусственно "занизить" напряжение на АКБ, т.е. отобрать чуток вольт именно в цепи ALT-S.
Можно предположить, что достаточно поставить сопротивление R в цепь ALT-S, но это приведёт к нестабильному результату, т.к. ток в цепи нестабилен, соответственно по закону дядюшки Ома получим, что dU=R*dI, и вот это dU будет сильно гулять.
Есть выход - поставить в цепь ALT-S диод в направлении от АКБ к РР, при протекании тока через диод есть некоторое падение напряжения на нём, оно предсказуемо и более-менее стабильно. Например, для диода из серии 1N5400 падение напряжения не более 1.2В при токе через диод 3А. Предположительно (измерял сам, показало 67мА), там такого тока нет, поэтому "просадка" для РР будет до ~1В. Вот на эту разницу РР и пытается поднять напряжение бортовой сети.
Плюсы: заряжается АКБ в холод и даже в пробках на ХХ, и даже накатом при торможении перед светофором.
Минусы: возможно снижение ресурса ламп накаливания, но это неточно, т.к. тот же KOITO делает их не на 12В, а на 14В.
Есть даже готовые Alternator Voltage Booster за десятки долларов, а по факту это предохранитель с диодом.
Или подешевле - Alternator Booster Diode.
Но мы же рукастые, мы сами могём!!!