Давило и у меня тоже, из под верхнего обжима радиатора. И температура что-то вверх ползла.
Грешил на термостат. Заменил. Теже яйца только в профиль. Может помпа? Глянули и помпу. Оказалась рабочая, но с небольшим люфтом, вердикт меняем. А мотор то, греется сцуко. А что это у нас нижний патрубок перед термостатом чуть тёплый? Непорядок. Скидываем оба патрубка, сливаем антифриз с радиатора, дуем туда воздухом 5 атм. А на выходе еле еле пшшшш... пшшшш.
Вердик, радиаторы пришёл северный лис (ПиСец тоесть). Менять жаба душит (38 к деревянных) за замену на аналог SAT, душа не лежит. А не помыть ли нам страдальца? Шерстим интернет на предмет промывок..... Лимонка, Тирет, Молочная сывортка, Кока-кола, "Моча молодого поросёнка"...... Вариантов масса. Прочие Ликви-молли, Джон-гиры ну и куда без нашей ЛАВРушки. 5 и 7 минутки отверг сразу. Присмотрелся к ЛАВРушке 2-х компонентной (1-й пузырь кислотный состав, 2-й щелочной). А почему бы и не попробовать. Нагуглил пару видосов с ЛАВРушкой и отзывы неплохие на Драйве и на просторах.
Будем пробовать!
Насос для циркуляции у меня был. Керхер с пластиковым ротором. Шланги тоже присутствовали (ПВХ армированный и остатки от водообмена в бассейне , все дюймовые).
ЛАВРушку 2-х компонентную прикупил в ближайшем автолабазе, там же взял 50 литров дистиллята.
Ну и для подогрева жидкости откопал в сарае древний киловатный нагреватель.
Собираем схемку (Насос+ шланги+ радиатор+ ёмкость +подогреватель), заливаем дистилят (10-15 литров.), в него льём первый состав (кислотный) и в ёмкость опускаем подогреватель. Не мало важно! Подачу от насоса подключаем к нижней части радиатора (тоесть к обратке!) и моем радиатор в обратном направлении! На 1-м этапе пропускная способность радиатора плачевная. Выход из дюймового шланга - еле-еле течёт тоненькой струйкой. Примерно через 1 час жидкость прогрелась и раствор начал активно пениться. Ещё через 30 минут струя на выходе из шланга увеличилась до половины его диаметра. Периодически из шланга летели небольшие сгустки грязи.
Первым составом гонял почти 2,5 часа. Слил всё в 3 баклажки, цвет жижи краснокоричневый, на дне много осадка. Снова заливаю дистилят и в него лью 2-й состав (щелочной). Подогреватель в ёмкость, запускаю насос. Гоняю до прогрева радиатора. Жидкость постепенно меняет цвет на тёмно бурый. На выходе в ёмкость из дюймового шланга уже льёт полноценная струя с хорошим напором. Сливаем всё в 3 баклажки и снова заливаем в систему дистилят (оставшиеся 20 литров). Включам подогрев и гоняем 30-40 минут. Напор из радиатора как из пожарного гидранта. Сливаем дистилят в баклажки. Собираем систему охлаждения двигателя, заливаем антифриз...... И стрелка температуры на рабочем двигателе стоит там где ей и положено быть.
https://photos.app.goo.gl/M589u4jBHe5VypVY6
https://photos.app.goo.gl/j67RvS7SjCsuwwDV8
На последнем фото, с права на лево по порядку промывки.
3 бутылки после кислоты.
2 бутылки после щёлочи.
3 бутылки промывка дистилятом.