Дизель же? Это у форчунера такие стремные настройки АКПП на дизеле - трассово-городские. По бездорожью на нем только на понижайке надо ездить, либо в режиме "тапка в пол!", но тогда подвеску будет нещадно пробивать.
Вот цитата из обзора - сравнения дизельного и бензинового фортеля (https://yandex.ru/turbo/drive.ru/s/test-drive/toyota/5cd2d232ec05c4fd14000050.html):
"Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью."