На сажевый помимо качества топлива очень сильно влияет режим эксплуатации. Одно дело город пробки, другое трасса где он постоянно прожигается. Чип тюнинг тоже быстрей убивает его.
Насчет егр, его назначение снизить образование вредных оксидов азота путем уменьшения температуры в камере сгорания. То есть после тепловая нагрузка возрастает, но в принципе она заложена.
Вот если бы была возможность поставить оригинальные мозги от моделей которые без сажевого и егр, я бы двумя руками за, а то как удаляется и прошивается большая тайна и никто правду не скажет. Поднимают мощность, но могут отключить реагирование мозгов на критические режимы. Видео выше было, почему турбина разлетелась? Возможно, штатная прошивка увидела бы что двигатель работает за пределами, а модифицированая, которая плюс кобыл дает не видит. Вот и работает двигатель в перегрузке. На 3 литровых 1kd у людей поршни лопались, так что чудес не бывает. Если инженеры Тойоты сделали двигатель с одними характеристиками, то глупо полагать что можно 30% мощности только прошивкой без вреда, шарлотанство это. Конечно, первому владельцу возможно хватит, но если к любовью к своему автомобилю, я бы не стал.
И насчет расхода, при чипах, что коробочками, что так, БК начинает врать. Редко кто из чипованых проверяет фактичексий расход по чекам. Чудес не бывает, больше мощность, больше топлива сгорает. При спокойной езде корректировки минимальны, при максимальных сильнее подмена, больше искажения данных.
Ну и чтоб егр чище был, плавнее ездить и воздушник каждое ТО менять.