Не прошло и 100 лет, как я написал инструкцию.
Итак, ставим датчик уровня жидкости в бачке омывателя. Нам понадобиться: - Стяжки - Изолента - Вот такое сверло или насадка на сверло. 20 мм:
http://e-1.com.ua/storage/images/653794237501a7ccbb6aa2_img1.jpg
- 4-5м провода ( я использовал одну пару из витой пары ) - Кусачки - Шуруповерт ( если есть ) - Паяльник - Светодиод на 3В 10-20мА - SMD резистор на 600-800 Ом - Тестер - Бутылка с водой.
- Датчик, из Эенергомаша. Лучший в мире. - Руки из ровного места, т.к. прийдется дорабатывать приборную панель. 1. Перед началом операции, выливаем всю воду из бачка. Я выливал через форсунки омывателя. 2. Получаем доступ к бачку омывателя. Для этого я открытутил защиту крыла, один шуруп. После этого к бачку открывается доступ одной рукой. Это немного не удобно, но так вполне реально проколпуать нужную дырку в нем.
3. Я купил сверло за 3 копейки и руками проковырял. Шуруповерта у меня нет, и я не уверен, что туда он влезет. Немного гемороя, но за 15 минут можно сделать дырку.
4. Затем открываем капот, чтобы подключить и вывести провода. Я сначала вывел провода от датчика и сделал проводку под капотом, а потом повел в салон, но если бы я делал снова, я бы сделал наоборот - провел бы проводку из салона.
5. Для того чтобы вывести повода из салона - кусаем здесь:
[Чуть позже сфоткаю и выложу]
6. Провода аккуратно ведем к району аккумулятора. Я использовал пару проводов от витой пары. С датчиком пока не соединяем. 7. Провели, вставляем датчик в бачек. Скручиваем гайку, пропихиваем датчик внутрь. Сразу обозначьте себе ориентир снаружи, чтобы датчик вставить вот так. То есть когда воды там не будет - провода будут замкнуты. Уровень я выбрал такой, чтобы после того как лампа загорелась, у меня еще была в бачке вода. По факту получается, что датчик начинает срабатывать на поворотах и мигать лампой еще до полного "замыкания". Так что ситуации, что я обсох после этого не было. Посему рекомендую этот же уровень.
8. Закручиваем гайку, но не туго, чтобы было куда расширятся, сужаться. 9. Берем тестер, звоним - должно быть короткое. 10. Оставляем тестер, начинаем лить воду, на определенном этапе контакт должен пропасть. Если всё так, значит вы всё установили правильно. 11. Соединяем проводку, крупим всё стяжками, включая проводку в салоне. 12. Поскольку мы не за колхоз, а за крутой дизайн - нам надо будет проводку подключать к дешу, поэтому его снимаем и заводим контакты к разъему C10. 13. На этом наша работа по установке завершена. Собираем инструменты, забираем деш домой, чтобы продолжить подключение там. 14. Разбираем деш. Я решил, что моим индикатором "когда нет воды" будет индикатор низкого уровня масла, который у меня не впаян, да и датчика нет. Маркер на плате OIL LEVEL (Y). 15. Я опущу детали трассировки платы, скажу лишь, что этот датчик зажигается CPU, поэтому мне пришлось сделать переброску проводом до контакта С10. Вторая нога светодиода питается от общей шины. 16. Помимо светодиода нужно впаять сопротивление R89. 17. Я припаял перемычку на свободный контакт 7. Вот как всё выглядит после операции:
( если фото мелкое, говорите, я вышлю на мыло )
18. Не собирая панель, идем в машину и подключаем панель. 19. Для этого нам нужно в разрыв питания подключить наш датчик. Питание должно быть после зажигания, чтобы лампочка не светилась, когда машина выключена. 20. Я подключился к контакту 21 ( предохранитель MET на 7.5А ). 21. Чтобы это сделать, берем один провод датчика ( любой ) и подключаем к 21 ( черно оранжевый ), а второй в наш контакт 7. 22. Подключаем это дело, включаем зажигание и пробуем вылить воду через форсунки, чтобы лампочка загорелась. 23. Если не работает, берем тестер и на месте смотрим напряжения. 24. Когда всё заработало, возвращаемся домой и собираем деш.
На всё про всё - вечер. И это при том, что у меня сразу всё не заработало ( перепутал полярность ), ну и вообще, попутно собрал все грабли которые можно было.
Еще я хотел выразить благодарность Виктору Исаенко, который заказал, отправил в Дубаи датчик и при этом не взял с меня ни копейки. Виктор, если бы не ты, этого всего бы не было.