Тогда приступим помаленьку...
МУКИ ВЫБОРА
Начну с того, что добрый десяток лет катался на Х-Трейлах. Сначала был Т31 рестайл, потом Т32. Обе машины - бензин, 2.0 литра, вариатор. Претензий к Ниссанам никаких нет. Хорошие машины, особенно в Т31 кузове (внешний вид, багажник). Когда пришла пора покупать третий Х-Трейл, крепко задумался: а не сменить ли бренд? Когда-то с женой хотели купить Патфайндер, но раму с него сняли, кузов зализали и желание пропало.
Начал заезжать в автосалоны, почитывать отзывы и обзоры. Какие-то варианты отпадали на стадии ознакомления с характеристиками. Какие-то после знакомства в салоне. Не многие дошли до стадии тест-драйва. Когда увидел Фортунера* – сердце дрогнуло. Еще и продавец, увидев, что после недолгого осмотра LC Прадо, я «завис» в Фортунере, звякнул ключами и предложил сей же момент пройти тест-драйв. Сели, поехали… Не скажу, что это было что-то сверхъестественное, но ощущения практически во всем отличались от тех, что я испытывал в Х-Трейле. Высокая посадка, рама, офигенный свет, благородный звук мотора и трансмиссии (которые в Х-Трейле не слышны совсем, пока не начнешь давить педаль в пол), отсутствие всяких «няшек», узнаваемый и не «замыленный», как у Прадо, внешний вид, в то же время – неброский. Ну, все устроило. Это как с пиджаком – выбираешь из множества вариантов: один мал; другой велик; третий петушиного цвета; в четвертом, как корова в седле; в пятом просто неуютно как-то; и так до тех пор, пока не наденешь и поймешь - вот он, мой, даже снимать не хочется.
Немного подергался между дизелем и бензином. Бензин, как известно – бедная комплектация. Дизель – нормально с комплектацией, но у меня нет опыта эксплуатации дизелей. Сомнение решил один мой коллега. Случайно узнал, что он ездит уже пару лет на дизельном Фортунере. Начал его расспрашивать, что да как. Зима, дизтопливо, прогрев, проблемы и все такое. Понял, из его ответов, что машина весьма надежная и утилитарная. Сел и поехал. В наших широтах с нашими зимами никаких проблем с эксплуатацией нет. Соляра в городе тоже не беспокоит плохим качеством. Решил таки взять дизель – надо же когда-нибудь попробовать что-то для себя новенькое.
*Да, да... Знаю о проблеме произношения этой марки, но когда я среди друзей - автомобилистов, в автомагазине, в ГИБДД или в конторах по оказанию автоуслуг говорю правильно, никто не понимает. Поэтому - Фортунер!