Опишу только свой опыт. У меня Хайлюкс с МКПП. Есть вебаста, до этого машина на ручке была, как бы дизель на механике в зиму ездил. Конечно легковушечного переключения скоростей не ждал, но с первыми морозами за -10 был крайне неприятно удивлен коробкой. Первые 5-10 км, пока не прогреется, включить вторую без двойного выжима или после третьей без перегазовки без хруста невозможно, потеплеет - все в норме. Думал ехать к дилеру, почитал интернет, я не один такой, значит особенность конструкции, но реально бесило.
Почитал дальше, описывалась проблема когда после смены gl4 на gl4+ появлялись схожие симптомы. Ну и туговатое родное масло, поэтому перед следующей зимой заменил на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 только с допуском gl4. И счастье настало, возможно потому что низкотемпературные характеристики лучше, возможно потому что gl4 только. Главное только Кастрол не паленый найти.
И к слову, на Хайлюксах с механикой народу больше ездит, было что после gl4+ у кого то хуже становилось, у кого нет, так же у кого то без понижайки в глубоком снегу подванивать начинало, у кого нет, могу лишь предположить, что косяк где то в механизме выжима.
Ну и в задний мост на 20000 км залил Neste Hypoidi S 75w90 gl5, тоже чистый gl5. Ездил до -25, хорошо ведет себя масло. Считаю это правильно, у нас зад постоянно, масло самое крепкое надо, никаких универсальных, в мурзиле gl5 и никаких вариантов.
Ликви моли хорошие масла, но они только блендеры, закупают и смешивают. Дороговаты, с такими характеристиками можно взять ГСМ значительно бюджетнее. Несте производят сами, подделок вроде нет, ну и очень хорошие низкотемпературные характеристики.