у товарища свой сервис сертифицированный тойотой, знает про эти машины всё и в частности про моторы, не один десяток прошёл через его руки.
20 лет уже работает.
когда я приобретал своего ворчуна с пробегом 70 т.км, интересовался перед этим у него - какие проблемы с 2TR-FE, АКПП, подвеской, как часто менять ГРМ, свечи, колодки и тд.
ответы были примерно такие: про проблемы с двигателем и ГРМ забудь, раньше 350-400 ткм цепь вряд ли попросит замены. может пластиковая трубка охлаждения потечь, но это обычно после 200-250 ткм. свечи раз в 100, можешь чаще менять, задние барабанные колодки выхаживают и по 200-300 км, передние у многих 60-80 ходят.
АКПП древняя неубиваемая 4-ступка, тоже самое и по подвеске и трансмиссии в целом, только карданы шприцуй каждое ТО.
к топливу неприхотлив совсем, "ест почти всё, бедуины в пустыне заливают мочу верблюдов если кончается горючка, и авто будет ехать дальше")))
резюме - очень простой и допотопный, но простой и неубиваемый авто, который делали специально для жестких климатических условий.
я к чему всё это - если потребовалось вмешательство в двигатель, возможно не было должного ухода, перепробеги между заменами масла, либо само масло плохого качества, либо всё это вместе.