Вот, и я сделал лифт на прошлой неделе. Приложился пару раз в горах и решил, что пора, т.к. для целей охоты все думал его делать, хотя до сих пор хватало штатной подвески, которая на бездорожье себя показала очень даже хорошо.
Заказал себе у дилера ARB в Москве такой OME комплект, после сверки с официальным каталогом
пружины PRADO 4/03 ON-F- (PAIR) 2883
пружины TOY FORTUNER-R-MD (PAIR) 2802
амортизатор SPORT STRUT HI-LUX 05ON -F- 90002
амортизатор SPORT SHOCK FORTUNER 05 ON-R- 60078
На выбор в каталоге OME есть амортизаторы NITROCHARGER SPORT или без приставки Sport. Я выбрал Sport, хотя в каталоге разница не очевидна, московский представитель ответил, что Sport быстрее обрабатывают неровности.
Также в каталоге есть на выбор комплект для дополнительной нагрузки 200 кг, но и выбранный мной комплект тоже подразумевает дополнительный вес какого то навесного оборудования.
Поставили мне все в сервисе при представительстве ARB, рекомендовали сразу не делать сход-развал, а поездить сначала хотя бы 100, а лучше 200-300 км. Я отъездил 200 и сделал сход-развал.
Впечатления пока неоднозначные. Первые дни ездил по ровным дорогам и с грузом в багажнике. Большой разницы в работе подвески по-началу не заметил. При большой загрузке багажника при одном человеке за рулем видно, что задняя часть ниже передней на несколько сантиметров, точно пока не измерял. Сейчас багажник почти пустой и на плохих дорогах заметно, что новая подвеска рассчитана на установку дополнительного оборудования - работает она заметно более упруго, чем стоковая. Если машину загрузить, то ездовой комфорт заметно улучшается.
Также пока не ясно, что стало с величиной ходов подвески, стоковая радовала отсутствием вывешивания колес, что очень важно из за отсутствия задней межколесной блокировки. Есть подозрение, что после установки ОМЕ ходы подвески все же сократились, т.к. рычаги не менялись - надо попробовать вывесить где то одно из колес и посмотреть. Ранее вывесить колесо у меня не получалось, хотя специально я этого делать не пытался.
По предварительным итогам я бы сказал, что замена стоковой подвески на лифтованную ОМЕ не является полностью беспроблемным вариантом. Сейчас я бы, возможно, не стал этого делать.