Прочитал тему от корки до корки очень много узнал. Но насколько мне известно блок цилиндров 2TR-FE все таки чугунный хотя в теме есть мнение что он алюминиевый.
Живу в Якутии и зимой как бы особо не жарко, после экспериментов что для себя понял поставил картонку и одеяло - машина медленней остывает. Ничего не менял (вязкомуфту, термостат) поставил воздуховоды в ноги пассажиров второго ряда - салон быстрей прогревается. Ставлю положение воздух салон - улица в среднее положение ну и подогрев передних сидений конечно радует. Также утеплил потолок и стенки багажника.
При езде от гаража к дому около 3 км зимой в машине уже довольно тепло, а если погонять нормально то в фортике очень даже тепло.
Так машин брал новый 2013г решил я поменять перед зимой жижи в мостах и раздатке так вот с завода что залито было не знаю с мостов сливалась около 40мин зелено-желтая очень густая жижа. Залил тойотовскую 75w-90 она тёмно-красная. Вычитал в мануале по форту что в раздатке должна быть 75w-90 а оказалось что и там то что в мостах. Поменял и в раздатке тоже на 75w-90.
Что интересно в мануале прадо150 указано передний задний мост, раздатка - 75w-90.
Машин стал как бы легче ехать, может эффект самовнушения?
У нас сегодня днём -10, ночью -23.