Эксплуатационные характеристики 4-х литрового фортунера от 2.7 отличаются в основном в динамике разгона( в лучшую сторону), в манёвренности(незначительно в худшую сторону из-за большего веса двигателя - крены при поворотах на больших скоростях) , 5-ступенчатом "автомате" и блоке заднего моста с кнопки. По подвеске гораздо собраннее аналогичного Прадо 120. Про расход писал в соответствующей теме.
Эксплуатирую со 100-тысячного пробега. Не факт, что родной. За 130000 км моего пробега разница ни в приёмистости, ни в каких-то других характеристиках в худшую сторону не изменилась. Всё в штатном режиме. Кондей(торубки) запаивал на пробеге в 200000 км. Стойки фронт поменял из-за течи на, дай бог памяти, 150000 км. Задние амортизаторы на 180000 км. Колодки фронт , с которыми купил машину, подо мной прошли 110000 км. По совету механика поставил какой-то аналог - протормозил до металла за 15000 км. Снова поставил оригинал. Пока на нём. На 170000 км поменял резинки в передней подвеске, шаровые, рулевые наконечники, сделал первый и единственный при мне развал-схождение. После всех манипуляций с ходовкой авто незначительно стало собраннее в рулёжке и на гребёнке. Сделал вывод, что запас прочности подвески очень высокий. Износ для замены должен приближаться к 80%.
Масла меняю по графику в мостах и раздатке. Параметры вязкостей соблюдаю. В двиг лью синтетику 5W40 вальволайн по религиозным соображениям ( не пытайте ), Замена через 6000-7000 км в среднем - гоню по этой теме. Масло не ест при спокойной эксплуатации. При динамичной, почти гоночной езде до 2мм от максимума по щупу уходит за 5000-6000 км пробега.
В "автомате" первый раз поменял АТФ WS на 160000 км частичной заменой. Слилось очень чистое АТФ. Второй раз поменял частичной заменой на 200000 км. Ожидаемо чистое АТФ слилось и в этот раз. По усреднённым данным настоятельно рекомендуется менять АТФ-ку в необслуживаемых!!! ( идиотизм по моему мнению не обслуживать "автомат") коробках примерно раз в 50000-60000 км. Так и буду делать. "Автомат" после замены АТФ ощутимо лучше переключаться не стал. Работает прекрасно. Редкий раз при очень динамичном разгоне есть тычок между 4 и 5 передачами. Забил.
Авто ездит везде, где только можно ( до адекватного ). Таскал до тонны один раз - чувствуется инерционная масса. До 700 кг почти не ощущается прицеп ни при разгоне, ни в гору. Как пользоваться автоматической коробкой при буксировке тяжёлого прицепа без последствий для оной - знаю от и до. В общем - всё с умом.
В первое же лето владения проклеил авто полностью сам. Приборку только не трогал. Тишина разительная до и после. Кузов не скрипит, кондей холодит, всё работает. Езжу без желания поменять ибо авто по запросам. Зимой таскает снегоход, летом катер спустить-на то-достать, квадроцикл, охоты, рыбалки... Менять смысла не вижу. Посадка для меня не самая удобная, но привык, не замечаю. Поломок не было. Всё служит и меняется согласно износу. НЕ СГЛАЗИТЬ БЫ!!! Тьфу три раза.