Попробую подвести некоторые итоги по поводу легализации Форта казахстанского производства.
Изучен опыт 5 таможен: Челябинской (пост в Кургане), Тюменской, Новосибирской, Алтайской (Барнаул) и Самарской. У разных таможен различное восприятие этого авто. К машине возникали следующие вопросы:
1 Подтверждается ли происхождение в таможенном союзе (Курган, Тюмень). Т.е., если сборка произведена из машинокомплектов прошедших растаможку, то это товар таможенного сюза (см. ответ казахов нашей ФТС выше). Сертификат происхождения, прилагаемый дилером к авто действителен только в казахстане. Но самарцы, например, опирались на определение товара таможенного союза, данное в таможенном кодексе, и посчитали казахстанский сертификат доказательством достаточной доли национального содержания (локализации производства).
2. Подтверждается ли и чем именно техническое соответствие требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств - ТР ТС 018/2011. На этот вопрос правильно ответила только Самарская таможня, которая совершенно правильно забила на приказ о ПТС, требующий подтверждения техсоответствия исключительно ОТТС или СБКТС. Самарцы обоснованно руководствовались решением О введении в действие ТР ТС 018/2011, которое имеет переходные положения и допускало до 31.06.2016 г. в качестве доказательства техсоответствия национальные сертификаты, выпущенные до вступления в действие ТР ТС 018/2011. Приказ о ПТС опередил время и оговорки о переходных положениях не имеет.
3. Относится ли Форт KZ к единичным транспортным средствам (ЕТС). На мое счастье все указанные таможни (кроме самарской) осознанно (за бабки) или неосознанно, но точно ошибочно, считают его ЕТС. Из определения, данного в ТР ТС 018/2011 ясно, что ЕТС Форт не является.
Таким образом, Форт можно кривенько, но легализовать как ЕТС в Новосибе и Барнауле и только по СБКТС, выданным в Казахстане. Российские испытательные лаборатории читали ТР ТС 018/2011 и не относят Форт в ЕТС, а те кто относили уже лишились аккредитации. До иностранных (казахстанских) лабораторий Росаккредитация дотянуться пока не может (не их юрисдикция). Какое-то время эта дырка еще может использоваться автомобилистами. Единственный абсолютно чистый вариант легализации Форта - ввоз в РФ участником программы переселения или беженцем. для них льгота оставлена и в ТР ТС 018/2011 и в приказе о ПТС. все документы, которые здесь упомянуты, во вложении в завтрашнем сообщении (сегодня Интернет уже колом стоит, не могу загрузить).