Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. vovchik

    vovchik

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      150


  2. Борисыч МСК

    Борисыч МСК

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      13717


  3. alvisalex

    alvisalex

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2886


  4. Vo1

    Vo1

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1069


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/08/16 во всех областях

  1. Борисыч МСК

    размеры салона

    Правильная посадка за рулем автомобиля ОТ PROPER · 08.07.2016 · Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в гонках мирового ралли. Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот разбил машину и убился нафиг. Первое, что надо запомнить крепко-накрепко — руль надо держать двумя руками максимально возможное время. Никаких перекладываний руки на подлокотник, ковыряния в носу, чесания задницы или там распивания на ходу лимонада быть не должно. Это и в спорте так. Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль. Регулировку сиденья начинаем с подгонки продольного положения подушки. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая — просто ставим левую стопу на площадку для отдыха ноги). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях — ноги не должны быть полностью выпрямлены, изгиб в колене должен быть около 130 градусов, плюс-минус 10 градусов. Где держать руль — на современных баранках есть указывающие правильное место приливы, там и держите. Большой палец должен охватывать руль, а не лежать сверху. Не уподобляйтесь идиотам, держащим руль сверху — выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия. Определить правильное расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, когда рука полностью распрямлена, а спина не отрывается от сиденья — все правильно (см.картинку ниже). В этом случае у вас будет нужный запас для вращения руля, и руки в нормальном положении будут слегка согнуты. Ступица руля должна быть направлена в лицо, а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Вообще в WRC ступицу направляют чуть ниже, примерно в шею — но это специфика гоночных машин, у которых в руле нет подушки безопасности. Если у вас стоит подушка — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выпулнит свою задачу, и вы останетесь живы. Органы управления не должны служить точками опоры. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, не отрывая спину от сиденья, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. Если валится — регулируйте наклон подушки сиденья, ну и наклон спинки, если не хватает. Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально, как на карте. К сожалению, в большинстве гражданских машин такую посадку без перестановки сидений и/или педального узла получить трудно, но стремиться к ней надо — для вождения в плотном потоке ничего лучшего не придумано. Вот вам для примера Евгений Новиков и Илка Минор на Ралли Акрополис WRC: Видите — Новиков сидит практически вертикально, ради этого сиденья даже сдвинуты назад, к центру машины, сдвинут назад и педальный узел. Илка сидит чуть сильнее откинувшись назад — ей рулить не надо, и так она меньше перекрывает обзор вбок водителю. Это мировой спорт, ребята — тут всё направлено на предельную эффективность. Если для вас Новиков не авторитет — вот вам Колин МакРей: Как видите, посадка та же самая. Колин с этой посадкой выиграл 477 спецучастков в WRC — а чего добился ты? «Мне так удобно» — не аргумент. Вам удобно с бабой в кровати лежать, а за рулем надо сидеть так, как безопаснее — для вас и для окружающих. И надо привыкать сидеть именно так, а не иначе. В любом случае делаем следующий тест: пытаемся распрямить ноги, сильно давим на пол и педали. Если при этом тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить более вертикально. Вот вам хит-парад придурков за рулем: Не ездите так. Не будьте идиотами. If you gonna do it, do it Right. Если ты собираешься делать это — делай это правильно. Пусть дураки, все эти «гонщеги серебрянной мечты» с брызговиками Спарцо, добавляющими +10% к максимальной скорости, рулят одним пальцем, лёжа на пузе — вы садитесь за руль правильно, и тогда вы проедете мимо, когда они будут стоять, обняв машиной столб.
    2 балла
  2. Докладываю. Наконец-то дошли руки до этой работы. Совместил ее с ремонтом пищалки. Может кто помнит тему по поиску пьезоизлучателя который сигнализирует об оставленном включенным свете, непристегнутом ремне и т.д. Снял панель. Пищалки просто небыло на своем законном месте. Причем, как показал разбор дальнейший, изначально она была. Кто и зачем ее выломал - загадка. Излучатель нашел в своих запасах. Посмотрел даташит не него и о чудо. По вольтажу и потребляемому току вполне подходит. Надо сказать что в панели стоит преобразователь на 5 вольт. И процессор питается от него. Светодиод включения габаритов надо подбирать по цвету свечения. Т.е. на все пиктограммы светофильтр в панели отсутствует. Все цвета задаются именно свечением диода под ними. Я не нашел зеленого диода нужного типа. Были только желтые. Поставил его. Токовый резистор тоже не был впаян. Тестером вызвонил место рядом с диодом. Почему-то на все пиктограммы стоят резюки 751 Ом. У меня получилось по моему диоду 360. Но такого тоже не нашел в CMD исполнении и поставил 390 Ом. Тест показал что все работает. Может даже немного Надо бы убавить яркости. Пищалка пищит как положено. Далее. Платы приборки действительно очень отличаются. На подсветку циферблатов на фото любезно предоставленнном выше существуют полуокружности из светододов. У меня этого нет. Три диода подсвечивают спидометр, два тах, и по одному указатели. Все это из центра из-под стрелки. Из-за этого создается эффект что стрелка светится ярче всего остального прибора. теперь стало ясно почему так. Это был нежданчик. Замутить такую тему как стрела одного цвета а шкала другого на первых раннерах не выйдет. Можно впоследствии улучшить светопередачу обклеив отражающим материалом внутренности приборов полукольцами. Может сделаю как будет время. По стрелкам. Посажены довольно плотно но снимаются пальцами без применения инструмента. Главное тянуть строго вверх. Установка нуля очень легко. Шаговые моторы просто дальше не пустят стрелу. Чуть прижать. Выставить ноль по шкале и додавить на место. Как-то так.
    2 балла
  3. Vo1

    Зверьё моё.

    А теперь серьезно. Но и это не всё. Не все мои зверушки попали в кадр.
    1 балл
  4. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    На выходных сгоняли на турбазу на озере Шыбандыколь
    1 балл
  5. v.p.

    А танки наши быстры?

    я все-равно не полечу к ним отдыхать. - БОЙКОТ!!!
    1 балл
×
×
  • Создать...