Пока вся таможня РФ от Москвы до самых до окраин думает как поступить с моим авто, позабавлю формучан сопутствующими деталями.
Когда я столкнулся с проблемой легализации Форта из KZ, я обратился в некоторые госведомства за разъяснением ситуации. в частности направил следующее обращение в ФАС:
Уважаемые Господа!
Я приобрел автомобиль, произведенный в таможенном союзе (Казахстан) и ввез его на территорию РФ. При обращении в таможенные органы за получением Паспорта транспортного средства (ПТС), получил разъяснение, что для получения ПТС необходимо подтверждение экологического класса автомобиля исключительно Свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) (см. сайт ФТС РФ: http://fl.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57:2011-09-15-09-36-58&catid=1:2008-10-20-15-37-04&Itemid=1792).
Обратившись в аккредитованные испытательные центры, уполномоченные оформлять СБКТС, получил разъяснение, что на автомобиль, произведенный серийно, СБКТС оформить невозможно, т.к. он не подпадает под определение Единичного транспортного средства, данное в Техническом регламенте Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011, см. стр. 10 вложенного файла).
Из определения Единичного транспортного средства следует, что новый автомобиль, произведенный в таможенном союзе, не может в РФ получить СБКТС, ПТС и использоваться по назначению, а произведенный вне таможенного союза абсолютно аналогичный автомобиль, да еще и бывший в эксплуатации не менее 3 лет, такой возможностью обладает.
Налицо дискриминация товаров таможенного союза. Прошу дать оценку данной ситуации с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства.
Сегодня получил ответ из ФАС (см. вложенный файл). Появился предмет для обсуждения с Евразийской экономической комиссией (наднациональный орган Таможенного союза).
ЦА_26638_16 1.pdf