Как человек, долго мучившийся выбором Pajero Sport New и купивший в результате Фортунер, рассказываю результат сравнения в боевых условиях Фортунер 2010 бензин против MPSN 2014 дизель. Это два конкурента-одноклассника, других аналогов при соблюдении цена/качество я лично не нашел :-)
1. Фортунер мягче и менее валкий. Это было испытано на отвратных дорогах Горного Алтая по пути на Джазатор и Кумир: камни и стиральная доска одновременно. Это не только мое мнение, но и тех, кого возили в обеих машинках, специально для сравнения.
2. Впечатления владельца MPSN от поездки на Фортунере - "Управляется, как седан". Собственные впечатления от катания на MPSN - действительно тяжелее рулится.
3. Удобные сиденья. Кстати, задние сиденья у Фортунер все сидевшие описывают "Как в кинотеатре, и много места для ног", т.е. задние пассажиры смотрят вперед, а не в затылок первому ряду.
4. Расход у меня получался (без изображения из себя гонщика Спиди) на MT резине по ровной трассе - 11.3 - 11.5 л/100, по горному асфальту при 2х перевалах - 12.5.
5. Багажник. Снял третий ряд сидений и туда вошло столько...
6. Обслуживание. Это Тойота с надежными, испытанными временем комплектующими. Цепь в двигателе - это плюс. Пример - в MPSN через 80 000 меняется ГРМ, а это около 50 000 руб. Минимум электроники.
7. Бензин. 92 второй, что дешевле ДТ (в наших краях). За время поездки заправлялся в деревнях (ну уж не совсем ослиной мочой, но все же) и дискомфорта не почувствовал, т.е. не привередлив.
Минусы.
1. Для данных условий поездки иногда не хватает обзора перед капотом - он довольно высокий. И моих 180 см не хватает. Многие владельцы тут за 190 - им комфортно :-)
2. Салон может показаться простым. Минус очень относительный, лично для меня плюс - нечего ломать/царапать со слезами на глазах. А как обтянуть это кожей - к ЛеРою :-)
3. Может показаться задумчивой АКПП на обгонах после других марок, все-таки 4 скорости всего. (однако я к такой привык на Спринтере, просто одно и то же поведение).
4. Без доработки МТ колеса большего диаметра не встают.
Могу еще что-нибудь рассказать, что интересует.