Может немного не в тему, но все-таки фаркоп ставим не для красоты, а для тягания прицепа. Машина у меня с фаркопом из ОАЭ с быстросъемной вставкой. Делюсь своими мыслями и небольшим опытом
1. Для тех, кто еще только хочет заказать Фортунер и заодно заказать (как я, за 650 у.е.) на него сразу фаркоп.
Не делайте этого. Это не стоит тех денег, а самое главное, делают так, что руки бы им......
Понял это только через 2 года как приобрел авто, то есть сейчас. Наконец-то выбрал (об этом будет 2 пункт - для тех у кого есть фаркоп, но нет еще прицепа) и купил прицеп, подключил розетку и... все потухло. В том числе нельзя снять с "Р" парковки, т.к. перегорело связанное со стопом. В общем там бардак с проводами такой... Плюс еще и качество проводов, что все окисляется, надо было конечно самому все промазать от окисления, но заплатив деньги, я наивный думал что все сделают. Сам фаркоп меньше на 2 мм чем этот американский квадрат, вставляется легко и гуляет там свободно и вверх-вниз и вправо-влево. Я думал мелочи, пока не подсоединил прицеп и не проехал (правда только через 1 сутки, когда заменил розетку и электрику, сгоревшие предохранители и т.п.). Гремит так, что оборачиваются все, в т.ч. и трактористы . Вставил с боков и снизу резинки, потише, но не так как хотелось бы. Сам фаркоп кривой, шар стоит не вертикально, а градусов на 5 наклонен влево. Смотрится не очень (когда он подсоединен).
В общем - сейчас много лицензированных фаркопов, обращаю внимание, много Bosal, и выглядит поприличнее и внешне понадежнее (хотя точно не знаю). Но думаю не хуже, чем то "чудо" какое приходит из ОАЭ.
2. А теперь про сам прицеп. Выбирал месяц, с размерами определился почти сразу, выбирал между 1- и 2-х остным. Об этом и пойдет речь. Нужен для дальних перевозок - 1,5 - 2 тыс.км в одну сторону. Вес груза не особо тяжелый, один из главных параметров был - устойчивость на трассе и в т.ч. по плохим дорогам. Читал разные отзывы, советы про двухостный прицеп, и везде хвалебные отзывы про него - идет как по маслу, не виляет, устойчив, лучший выбор на дальняк и для тяжелых грузов. Из минусов указывали только 2: дороже в полтора раза, тяжелее и соответственно одному трудно с ним управляться. Но решил, что эти минусы ничто, по сравнению с устойчивостью на трассе, и купил 2-х остник. И пожалел через 50 км. Так бьет в фаркоп, что не захочешь ехать 2 тыс. км. А вот в чем причина (никто не писал, понял на своем горьком опыте).
На любом препятствии (яма, лежачий полицейский и т.п.) 1-остный прицеп заехал своей осью и спокойно переехал. Сцепное устройство вильнуло вдоль горизонтально-поперечной оси шара и все чудесно. Что происходит с 2-х остным: сначала он заезжает на препятствие передней осью, задняя ось вывешивается и поднимает дышло прицепа кверху с ударом на шар и весь фаркоп. Через долю секунды все меняется - уже задняя ось на препятствии, передняя вывесилась и тянет дышло, а с ним и фаркоп (а заодно и зад автомобиля) вниз. Особенно когда загружен прицеп. Дороги у нас сами понимаете (я сейчас в Самаре, здесь и взял 2-остник Атлетик из Тольятти), одни лежащие полицейские. В общем на подъезде к Самаре (из Тольятти) у меня от вибрации открутилась гайка шара фаркопа и чуть не произошло трагедии. Страховочную цепь мне продавцы просто набросили на шар, а т.к. шар вырвало из фаркопа, понятно, что она мне не помогла (крепите цепь только к спец.отверствиям фаркопа через шакл или карабин).
Слава БОГУ, что отрыв произошел когда я тронулся на светофоре, увидел что сначала прицеп остался, а когда я остановился - увидел как он ко мне приближается (едет на 4-х колесах) и дышлом в фаркоп .
В общем выводы такие: - двухостник едет совсем не как по рельсам (прямо - да, как по рельсам), а в вертикальной плоскости постоянные удары в фаркоп, и задок то приседает, то приподнимается. Что там твориться с креплением фаркопа к раме еще надо посмотреть.
- крепите намертво шар (гроверная шайба и спецгерметик на резбу и сбить остатки виднеющейся резьбы и напоследок все приварить)
- крепко подумайте, прежде чем заказывать в ОАЭ фаркоп (выйдет хуже и дороже) и все-равно придется возиться и переделывать.
- подумайте нужен ли Вам 2-остный прицеп. Он только внешне выглядит красивее. А проблем больше.
Кстати, не кому не нужен новый хороший грузоподъемный 2-х остный прицеп .
Длинно, но надеюсь кому-то окажется полезным. Все от души.
Всех с наступающим ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!