Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/27/14 во всех областях
-
Продам запчасти в связи с переделкой в off-road
mariknv86 и 2 других отреагировал Денис за тема
Бампера делались под авто. У покупных типа ARB основной недостаток - большие свесы из-за того, что они далеко вперед выносят лебедку и ставят кенгурин. Практического толку в лесу от кенгурина нет. По опросам тех, про профессионально занимается офф-роадом, никто еще без него ни фар, ни решеток не разбил. Поэтому практическая ценность кенгурина низкая. Если только нравится кому-то. У фортунера лебедка хорошо прячется в раму, причем её "скрыто" можно поставить и в оригинальный бампер - места достаточно. Ну а поскольку у современных машин бампера заходят очень высоко и линия их стыка с крыльями далека от прямой линии как это было раньше пришлось мастерам повозиться совмещая "остатки" родного" бампера с силовым.3 балла -
Замена потолочной декоративной панели
Дядя Вова и ещё один отреагировал v.p. за тема
2 балла -
Гудрон в двигателе. Откуда?
kurganoid отреагировал Susuman за тема
Михаил Колодочкин, Александр Шабанов За рулем 2013/03 Смерть масла и моторов: убийца найден Краткое содержание предыдущей статьи – по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог – капремонт или смерть моторов. Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске – то есть практически по всей стране. И еще было замечено – «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего. Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу. Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей. Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить – резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ! Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике. Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов. ЛОЖНЫЙ СЛЕД Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям – использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации. Сразу уберем третий вариант – очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала – при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует. Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии – это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО – это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому – неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим. ТОПЛИВО – ОПРАВДАТЬ! На заклание обрекли несколько стендовых двигателей, изначально полностью исправных. Жалко их, но это всего лишь железки, а страдают от проблемы живые люди. Потому – пусть эти моторы послужат на благо людей. Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель – неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» – самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже - некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром. Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора. Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но ... выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем – все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало – сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин – жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет. Замеры физико-химических параметров масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного упала – все-таки какие-то топливные фракции так называемого бензина в нем остались. Щелочное число незначительно снизилось – с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число увеличилось на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки снизилась заметно – с 224°С до 203°С. Это четко говорит о том, что бензин в масле был! Но убить его он оказался не в состоянии... Более того, в реальной ситуации, на некачественную кормежку мотора в первую очередь возмутится его система диагностики. И это возмущение обязательно оставит неизгладимый след в логах компьютера. Но практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, мотивируя свое решение использованием некачественного топлива, система диагностики ничего подобного не подтверждала. Вердикт: бензин признать невиновным! ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения – причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт. Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом – постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем – снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии – отказать за несостоятельностью! После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат – тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла – оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное – увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это – просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация – не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле». Вывод – такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это – тоже не наш случай.Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата! ПОПАЛСЯ!!! Мы проверили еще две версии. И, забегая вперед, скажем – ОНИ СРАБОТАЛИ! Первую подсказали специалисты-масленщики, с которыми мы постоянно общаемся. По их мнению, картина, которую мы наблюдаем, то есть резкое повышение вязкости масла, может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. И вспомнили они, что на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию – если вдруг масло было перегрето, то срочно-срочно надо бежать в ближайший сервис-центр и менять его! Вот он, долгожданный гудрон в емкости для слива. Это масло долго работало в условиях объемного перегрева при высокой температуре в поддоне. Мы попробовали перегреть масло на стендовом моторе. Нам это сделать было несложно – надо было отключить внешний обдув двигателя и подобрать соответствующий режим работы. В отличие от большинства автомобилей, у нас температура масла в поддоне постоянно выводится на панель управления. Действительно, она поднялась градусов на 20...25. Много часов продолжалась подобная пытка. Два масла отработали нормально, выдержав такое издевательство. А вот третье повело себя странно – оно стало заметно густеть. А потом, в емкости для слива, где оставили его остатки на пару суток, обнаружились следы расслоения масла. В ней нарисовался тот самый «гудрон», который мы наблюдали на стенках убитых маслом моторов. И на внутренней поверхности блока цилиндров, и на боковых поверхностях поршней загрязнений было значительно больше, чем обычно. И на внутренних поверхностях блока масло тоже висело в совсем непотребном виде. Так, один вариант смерти масла мы вскрыли. Но особой радости от этого не испытали – ведь непонятно, как можно отследить реальную температуру масла в поддоне в живом автомобиле? Ведь в новых автомобилях даже указатель температуры охлаждающей жидкости убрали! Получается, эта информация – совсем даже не избыточная! Пойдем дальше... Мы вспомнили, с чего вообще все началось. А началось все с письма нашего читателя, который, купив для доливки канистру масла очень известной фирмы, вдруг обнаружил в ней ... непонятный осадок! И с ответа технического специалиста российского представительства этой фирмы, который на наш запрос с просьбой объяснить ситуацию изрек буквально следующее: «Настоящим сообщаю, что в моторных и трансмиссионных маслах допускается присутствие незначительного количества осадка. Он может быть вызван ассоциацией мелкодисперсных частиц катализатора, имеющих размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Эти осадки ... могут иметь цвет вплоть до черного. Встречаются редко и, как правило, только в тех партиях масла, которые были изготовлены сразу после перезагрузки свежего катализатора в аппарате. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают и, впоследствии, в процессе работы вновь переходят в мелкодисперсное состояние». За менее чем 3000 километров пробега масло превратилось в жуткую черную густую бодягу. В свое время наших специалистов-масленщиков этот ответ поверг в шок! То есть одна из главных мировых фирм-производителей масла честно признается в возможности грубейшего нарушения технологии производства масла! А мы сопоставили то, что написано, и то, что видели своими глазами. Ведь досрочная смерть масла очень похожа на картину, которую бы мы могли увидеть вследствие резкого ускорения темпа окисления масла. Именно этот процесс сопровождается ростом его вязкости и кислотного числа, падением щелочного числа. А что может поспособствовать неконтролируемому ускорению химической реакции, которой, по сути, является окисление масла? Именно наличие катализатора! «Безвредный» порошок осел на стенках масляной системы в виде несмываемых твердых отложений. Да, конечно, при хранении такого «грязного» масла катализатор будет молчать – ведь для активизации его работы ему требуются специальные условия, температура и давление. Но ведь они как раз и есть в активной зоне работы узлов трения. Итак, это тоже надо проверить! Главная проблема, которая возникла перед нами, где взять этот катализатор? На наши обращения с просьбой помочь в этом вопросе откликнулось только российское представительство фирмы «MOTUL». Похоже, только им, кстати, никогда не засвеченным в случаях досрочной гибели масла, оказалось необходимым установление истины! За это их искренне благодарим, и пусть не сочтут наше спасибо рекламой этой фирмы. Итак, два варианта катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла, у нас. Крупные гранулы катализаторов мы превратили в мелкозернистый порошок нужного фракционного состава – такого, чтобы и через поры масляного фильтра летел. Эти порошки смешали с маслом, и через полчаса увидели – вот он, зловредный осадок! Зловредная пудра – измельченные гранулы катализатора. Кстати, уточняем: катализатор – это совсем не та железяка, которая вешается на выпускную трубу! Это масло залили в очередной двигатель, предназначенный на заклание, и начали цикл его длительной накатки. Сначала все шло хорошо, но уже через двадцать часов испытаний стали замечать – давление масла падает. А масло на щупе стало заметно гуще – тем более, изначально использовали очень хорошую «синтетику» 5W-30, на ее фоне увеличение вязкости было особенно заметно! Странно – вязкость явно растет, а давление падает... Может, износы появились? Но уж как-то слишком быстро прогрессировал этот процесс. Мотор выдержал всего 40 моточасов испытаний, после чего давление совсем пропало. Далее – все, как обычно, вскрытие, обмер, осмотр. Первое, что бросилось в глаза – это то, что от четырех литров масла, залитых исходно в двигатель, слилось с него по итогу испытаний всего литра полтора! И это – всего за 40 моточасов очень умеренных режимов, по эквиваленту – меньше 3000 километров! И масло было жутковато черного цвета. Обмеры деталей двигателя серьезного износа не выявили, хотя было заметно – вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала как-то очень хорошо отполировались. Тоже понятно – порошок катализатора сработал, как абразив. Так почему же так упало давление масла? Сразу бросилось в глаза наличие каких-то твердых агломератов в поддоне, которые прочно сидели на стенках. Это, видимо, и были те самые «безвредные» по мнению авторов злополучного письма «ассоциации мелкодисперсных частиц». Но их было явно меньше объема начального осадка в масле, залитого в двигателе. В фильтре тоже частиц мы не заметили. Значит, основная часть порошка, введенного нами в масло, осела в каналах! Вот и причина потери давления в системе смазывания. Масло, которое испортили порошком катализатора, через 40 часов работы даже стекать со стенок деталей не захотело. А что показал анализ физико-химических параметров масла, поработавшего с этим «безвредным» порошком? Вязкость масла, изначально составлявшая 11.2 сСт при 100° С, увеличилась до 17.9 сСт! То есть масло, изначально пребывавшее в классе SAE-30, за 40 моточасов перескочило в класс вязкости SAE-50! Кислотное число увеличилось более чем на 2.5 мг КОН/г. Напомним, что в последней ресурсной экспертизе за 180 моточасов масла увеличивали свою кислотность всего на 0,75...1,0 мг КОН/г! Щелочное число снизилось меньше, да и отложения на стенках картера двигателя были хоть и больше обычного. Причем масло при комнатной температуре было таким густым, что стекать со стенок никак не хотело – такого мы еще не видели. Кстати, картина, которую мы наблюдали на нашем эксперименте, подозрительно напоминала ту, которую выдало одно из масел в ходе нашей предыдущей экспертизы «полусинтетик». Итак, «безвредный» по мнению некоторых масленщиков, порошок катализатора за сравнительно короткое время угробил масло и добил мотор. Причем в этом случае, увы, даже «капиталка» ему не поможет – ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, судя по структуре отложений в поддоне, будет крайне проблематично. Кстати, некоторые сознательные дилеры крупных автопроизводителей, столкнувшиеся с подобной проблемой, без разговоров меняли либо блоки цилиндров, либо весь двигатель в сборе. Полученные результаты уже сейчас четко свидетельствуют, что, ни автопроизводители, ни автовладельцы не виноваты в случившихся бедах. Ведь и термическая нестабильность некоторых видов масла, приводящая его к полимеризации при объемном перегреве, и допускаемое некоторыми производителями масла возможное наличие агрессивного осадка катализатора в нем – это серьезнейшие «проколы» этих фирм. Подводим итог, пока промежуточный. Конечно, кому-то хотелось бы услышать громкий призыв: мол, не покупайте масло фирм А, В и С! И раскупайте масло фирмы D: оно никогда не болеет! Но мы не искали виноватого стрелочника, а исследовали проблему. К тому же, десять тысяч машин могут счастливо ездить на масле фирмы А, а вот десять тысяч первая попадет в неприятную ситуацию. Зато мы технически грамотно обосновали несостоятельность дежурных нападок на лопуха-водителя. Более того, нам удалось найти некоторые возможные причины массовых случаев ускоренной смерти масла и двигателя в целом. Искренно хотим верить, что фирмы-производители масел и бензинов внимательно изучат наши выводы: этого ждут все автомобилисты. А пока мы рекомендуем воспользоваться нашими рекомендациями по «Методам самообороны», следуя которым можно в критической ситуации спасти мотор. КАПЕЛЬНАЯ ПРОБА На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки или хотя бы кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А вот если оно не захочет растекаться и останется черной каплей в месте падения – срочно заменять! Пример капельной пробы. Слева – капелька поработавшего, но еще живого масла расползлась в большую кляксу. А справа – то самое больное масло: его капелька никуда расползаться не хочет. НЕ УМЕЕТЕ ПРОВЕРЯТЬ МАСЛО? НАЙДИТЕ КУСОЧЕК ГАЗЕТЫ! P.S. Само собой, что в ходе одной из ближайших экспертиз масел мы отдельно проанализируем их устойчивость к вскрытым нами злодействам. Одно направление поисков уже ясно: новая волна отказов замечена после того, как заработал после модернизации один из известных НПЗ – ведь в производстве высокооктанового бензина используется аналогичный катализатор!!! А не приходит ли он в масло с этим, внешне вполне кондиционным, топливом? А из другого региона пришла информация о якобы случайном совпадении гибели моторов по описанной нами схеме с использованием топлива, содержащем запредельную дозу строго запрещенного у нас метанола. С этим тоже предстоит разобраться. ЖАРКО? ПРОБКИ? ПРОВЕРЬ-КА МАСЛО! МЕТОДЫ САМООБОРОНЫ Чтобы обезопасить себя от возможной беды, еще раз повторяем наши рекомендации: 1. Пользуйтесь только маслами, купленными в проверенных магазинах. На плановое ТО лучше приезжать со своей канистрой масла. После ее покупки дайте ей постоять некоторое время, и, если есть возможность, проследите, нет ли осадка в канистре. Обычно осадок можно заметить по прозрачной мерной полоске на канистре. 2. Возьмите за правило, даже если ваш мотор не замечен в повышенном масляном аппетите, хотя бы раз в неделю залезать под капот и следить за уровнем и состоянием масла по щупу. Вас сразу должно насторожить резкое увеличение расхода масла, либо его внезапное разжижение, либо, наоборот, загустевание. 3. Особо будьте внимательны к маслу летом, при долгих стояниях в пробках, либо при дальних скоростных перегонах. Именно тогда возможны объемные перегревы масла. 4. Возьмите на вооружение т.н. «капельную пробу» масла. Суть и процедура ее чрезвычайно просты. На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки, или хотя бы – кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А, если оно растекаться не захочет, оставшись черной каплей в месте падения – срочно на СТО для его замены!1 балл -
Собака в машине
Sky отреагировал 4elllup за тема
Когда у меня был бордос, я ездил на Ниссан Санни, и чуть позже - на Тойоте Королле, обе - седаны, легковушки. Поэтому пес занимал целиком заднее сиденье, кататься ОЧЕНЬ любил, если видел нашу машину во дворе - отогнать его уже было невозможно, крутился вокруг, "дежурил", скулил даже Любил на ходу высовывать голову в окно, на скорости ловил пастью воздух... Теперь у меня кот1 балл -
1 балл
-
Забрызгивается стекло двери багажника
Adler отреагировал EVA за тема
@isaenko.v,Угу,тем и занята ненавижу грязное стекло,а постоянно мотающийся дворник тоже бесит вот и работаю..пальчиками..черт побери))1 балл -
Гудрон в двигателе. Откуда?
Саныч отреагировал Дядя Вова за тема
Подорвешь угол наклейки на канистре и как в той песне: " ...ты все увидишь сам и все поймешь"1 балл -
датчик температуры
Oleg отреагировал ЛеРой за тема
2 Oleg сменил сегодня муфту, постоянной работы вентилятора нема более1 балл -
Продаю Фортунеры в наличии и привожу на заказ.
ЛеРой отреагировал Саныч за тема
на 100ке - раздельно, я иногда спереди включаю чтоб меня заметили любители скакать по полосам ... У меня выведены в качестве ходовых огней. Подвешены на зажигание. На всех авто так делаю, очень удобно. Один раз включил и забыл о их существовании.1 балл -
1 балл
-
Собака в машине
Susuman отреагировал v.p. за тема
.....стараемся меньше использовать цитирование предыдущего текста.... выделяем только тот текст, который нужен1 балл -
Очередная Встреча Клуба 4 февраля 2014
ЛеРой отреагировал v.p. за тема
Выходи в скайп в это же время - чокнемся в прямом эфире1 балл -
Собака в машине
Саныч отреагировал Sky за тема
Жаль... В багажнике? У меня сняты 2-й и 3-й ряд, сделал ровный пол и матрасик постелил. Они довольны.1 балл -
На каком бензине мы ездим?
ЛеРой отреагировал Сергей К за тема
И сеточка эта довольно серьезный фильтр из трех слоев. внешняя сетка, за тем материал типа синтетической ткани, а под ним сетка мельче внешней, на китайских сетках, которые продаются отдельно ( без бензонасоса) 2 слоя ,снаружи крупная сетка. изнутри мелкая, может я и поставил бы китайскую, но после того как я увидел отверстия форсунок, желание ставить такие сетки отпало.1 балл -
Как Fortuner чувствует себя зимой?
HILANDER отреагировал Susuman за тема
По поводу тепловой мощности печки. Сегодня с утра -28С. Ночью было холоднее. Пока ехал на работу, заметил особенность. Обычно машину прогреваю перед поездкой с автозапуска и сажусь уже в частично прогретый салон. А сегодня завёл машину за две минуты перед выездом и поехал в колотуне. Пихатель-то в движении прогрелся быстро - минут за 7, а вот салон ещё холодный. Ну и врубил печку на максимум (обычно на 2-м положении езжу). Так вот. Если едешь 70-80 на 4-й передаче (обороты ~1500-1800 rpm ) или пока стоишь на светофоре, то стрелка Т заметно падает, прям на глазах. Градусов до 80 где-то. Если ехать на 3-й передаче (обороты ~2200-2500 rpm), то стрелка за 2-3 минуты занимает привычное положение. Мне до работы ехать примерно полчаса, так что время поэкспериментировать было. Для себя сделал вывод. Т.к. в городе мы обычно ездим на небольших оборотах двигателя, то при -30С их не хватает для поддержания стабильной температуры ДВС при максимальном обдуве печки. Она просто высасывает тепло из системы. Теперь при низких температурах буду отключать 4-ю в городе1 балл -
Сбор средств на нужды форума!
EVA отреагировал Саныч за тема
Скинье на электронку номер карты, пожалуйста. Я подумаю как на постоянную основу поставить платежи. Уж очень клуб хороший и руководители и участники молодцы!1 балл -
1 балл
-
Смешное и прикольное
ЛеРой отреагировал Vo1 за тема
Сегодня позвонили из "Тюнингофф.ру". Девушка говорит: Вы оставляли заказ на сай те в октябре , еще актуально? Я после шоковой паузы : Да. Она: Вам куда доставлять? Я: в Москву. Она: А какой у Вас адрес? Я: А сколько стоит? Она: А Вы скажите адрес, потом с Вами менеджер свяжется. Я: Вот пусть свяжется, скажет цену, я и приму решение. Она: Спасибо. ВСЁ, БОЛЬШЕ НИКТО НЕ ЗВОНИЛ))) Наверное теперь на годовщину позвонят.1 балл -
Комплектация Fortuner 2.7
Чехов отреагировал ЛеРой за тема
именно! в силу чего подогревы и не могут являтся заводской установкой ... Ничего подобного: в комплектации Premium подогрев сидений - заводская опция. ухты! а я как не рыл каталоги - по Фортелю так кнопки подогрева и не нашел ... неисповедимы пути ...1 балл -
Бортовой компьютер для Toyota Fortuner
Oleg отреагировал Roni за тема
Ребята спасибо вам и этому форуму. Наконец-то я установил сегодня свой борт компьютер. Shot этот сайт реально самый дешевый по цене. Я уже думал покупать за 290 бакинских но обрадовался рекомендованному вами сайту. Комп с рамкой обошелся мне за 120 зеленых. Владелец этого сайта очень порядочный и серьёзный человек. Я сначала опасался оплатить так как через пейпал он не принимает а перевод денег на счет стрёмно. Но всетаки решил рискнуть благо продавец очень беспокоится о своей репутации в инете. Товар послал как только он получил подтверждение об оплате (3 дня). В Россию доставка будет дешевле так как есть ЕМС в Азербайджан есть только дорогая доставка. Она обошлась за 100 долларов. Получил товар через 2 недели. Плюс купил у него датчик температуры и гнездо для монет. В подарок за покупку он еще положил в коробку светодиодную лампу. Вообщем рекомендую этого покупателя1 балл -
Бортовой компьютер для Toyota Fortuner
Oleg отреагировал Vo1 за тема
ДЛЯ МОДЕЛИ 2012 ПРОВОДА И ШТЕКЕРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ШТАТНОЙ ПРОВОДКЕ. Комп от 6000руб. Рамка 2500руб. Датчик примерно 300руб.1 балл -
Бортовой компьютер для Toyota Fortuner
Oleg отреагировал DJAndre за тема
Большая работа... Неплохо было бы кратко подытожить, список деталей с кодами и краткое описание, куда какие провода прокидывать (ну там для датчиков, градусников). Ну хоть кто-то добил тему установки штатного компа полностью? Какова общая сумма? Поправьте меня, кто уже "справился"... 83290-0K010 - Meter assy, accessory - компьютер 88790-22131- датчик температуры наружной Рамка - одна из ... 55478-0K040-E0 сандаловое дерево 55478-0K040-E1 коричневый 55478-0K040-B0 серый1 балл