Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/24/13 во всех областях
-
Замена руля
ЛеРой и 3 других отреагировал Dark_Angel за тема
Итак, чтобы получить из этого вот это нужно: Для начала запасемся всем что нужно: - Руль ( я брал в shoptocar.com за 310$ новый, кожа, серый, с подушкой ) - Спиральный кабель для него, т.к. старый спиральный кабель ущербен ( брал там же где и руль ) - Если ставите круиз, то рычажок круиза. ( брал там же где и руль ) - Отвертки: такая крестовидная, ключ на 17-18 или разводной, ключ на 10, нож или маленькая отвертка, чтобы открывать защелки. Если будете ставить круиз, то рекомендую поставить рычажок дома в руль, а не делать это в машине. - Снимаем "-" с АКБ. Мы будем снимать подушку безопасности, поэтому это сделать обязательно. - Проверяем, чтобы колеса стояли ровно и руль был установлен ровно. - Откручиваем 2 болта вот тут отверткой, не знаю как называющейся, многоугольной: - Снимаем подушку просто потянув на себя. - Отключаем сигнал и подушку. Чтобы отключить подушку нужно поддеть отверткой защитную пимпочку. Она отщелкнется на 3-4мм и тогда подушку можно будет отключить. - Теперь надо открутить сам руль. Его держит вот эта гайка: У меня не было подходящего ключа и я воспользовался ключем от колеса. Обращаю ваше внимание, что ключ от колеса большего диаметра, нежели эта гайка, поэтому гайка может не открутиться. Рекомендую всё же взять подходящий ключ чтобы ничего не повредить. - Теперь отключаем аж один разъем от спирального кабеля, который с одним проводком. - Гайка откручена, надо снимать руль. Перед снятием руля, рекомендую повернуть его до стопора влево, там немного, чтобы механизм защиты его защелкнул. Это нужно чтобы новое рулевое колесо было вставлено без смещения. А то я когда делал изначально вставил колесо с 30 гр. отклонения. Поставьте небольшую метку карандашем на подрулевом кожухе, которая бы показала угол руля. Эта метка нам понадобиться в момент установки нового колеса. - Прикладываем не стесняясь усилие и снимаем руль. Получаем вот это. - Теперь откручиваем 2 болта которые скрывают от нас рулевую колонку. - Снимаем оба кожуха с колонки. - Заглядываем под руль и отключаем от эти два коннектора. - Спиральный кабель держится на защелках, поэтому немного поддев их отверткой легко его снимаем. - Далее сборка начинается в обратном порядке. - Ставим новый спиральный кабель. Обратите внимание, что новый кабель будет застопорен оранжевой заглушкой, чтобы не вращался. После вставки его на место заглушку нужно потянуть на себя. Она сломается и катушка станет рабочей. Обратите внимание, что кабель был застопорен в среднем положении, как раз таком как нам надо. - Далее снизу подключаем отключенные разъемы. - Ставим на место кожухи подрулевой колонки, на которых мы поставили метку. Шурупы не прикручиваем, потому что под этими кожухами находится разъем S13, который нам пригодиться для разводки. - Ставим рулевое колесо, выставляем его по ранее выставленной метке. - Подключаем подушку и другие внутрености. Обратите внимание, что сигнал на новом руле подключен к пластмассе. Уж не знаю почему. Его нужно оттуда отключить и подключить к штырьку на задней стенке подушки. - Ставим на место подушку и закручиваем два болта, которые её держат. - Готово. Подключение круиз контроля можно посмотреть тут: http://fortunerclub.ru/topic/192-vopros-otvet/ в зависимости от вашего авто. Я потратил на всё про всё 2 часа без знания как это делать. Сейчас бы это сделал за 30 минут Теперь перейдем к електронике: Эпилог: Я прошу прощения за малое количество фоток в инструкции. Был разряжен телефон и фоткать со вспышкой отказывался. А без вспышки это начиналась подсветка фонариком, выставление экспозиции, диафрагмы и прочий секс на который не было времени. Я постараюсь описать все максимально доступно словами. Нам понадобится: - изолента - кабель для проводки. Я проводил витой парой, но у неё есть как плюсы так и минусы. Рекомендую найти кабель такого же плана как вся проводка в машине. Многожильный, медный кабель. Настоятельно рекомендую в мягкой оплетке. - отвертки: крестовидная, плоская маленькая часовая. Часовых отверток лучше взять 2 штуки, чтобы если одна из них окажется очень мелкой, попробовать вторую. - кусачки - пластиковые клипсы для кабеля. Рекомендую клипсы размером 100мм. Мотать кабеля изолентой ( для крепления ) - это фу. По крайней мере у меня на жаре изолента превращается в ленту перемазанную мёдом. Держит плохо и этот "мёд" загаживает всё вокруг. Клипсы быстро, удобно, чисто. Приступаем. - нам нужен разъем S13, который находится в подрулевой колонке, вот он: - Распиновка. Посмотрим на S13 и приймем, что нумерация пинов такова: Тогда: 1 - пусто 2 - сигнал 3 - климат общий ( у меня на руле и в машине его нет ) 4 - климат t+-, off, auto ( у меня на руле и в машине его нет ) 5 - пусто 6 - подсветка 12В 7 - КК управляющий кабель 8 - КК земля 9 - Управление БК, кнопка DISP. 10 - EAU общий. Это общая земля для всех кнопок. 11 - Управление режимом 12 - Управление звуком, и треками Вот еще фотка из разъема спирального кабеля с объяснением что где: - Нам нужно подключить 3 вещи в ходе этой инструкции: подсветка, управление ГУ, и управление БК. Если, например, у вас нет БК, то соответственно часть по его подключению игнорируйте. - Хочу отдельно остановиться на том, как же подключить кабеля к кабелю S13. Лично у меня нет пинов, чтобы вставить туда кабеля правильно. Я сделал у себя так: + берем кабель штатной проводки, в мягкой изоляции. + берем часовую отвертку наименьшего размера. Вставляем как можно глубже отвертку в кабель увеличивая его диаметр и делая место для штырька. + открываем разъем S13, на нём есть механизм защелкивания проводов, опять таки часовой отверткой. Вставляем все кабеля на места, "разработанные" вышеприведенным способом. + закрываем защелку разъема. У меня диаметр кабеля был такой, что при закрытии разъема кабеля вставленные в места пинов тоже зажало. + после этого осмотрите внимательно разъем, торцы кабелей должны быть видны в его отверстиях. Если не видны, откройте разъем и продвиньте кабеля дальше. + далее берем разъем сзади так чтобы вы пальцем придерживали провода от выскальзывания из разъема и медленно вставляем его на место. + после нескольких таких вставок, разъем начинает работать как обычно, т.к. штырьки свободно входят на проделанные места в кабеле. По-моему выглядит досточно надежно, т.к. площадь контакта достаточно велика. Очевидно, что если у вас есть штатные контакты, то для вас задача становится в 10 раз проще и делать надо именно со штатными контактами. - Начнем с подсветки. Судя по разводке авто, питание для подсветки можно взять с J50 ( у нас его нет скорее всего ), либо с R2 - это по сути коннектор магнитолы. Мне показалось, что тянуть подсветку от магнитолы далековато, да и смысла мало. Я нашел подсветку прямо на выключателе подсветки под рулем. Фотка с уже подключенным кабелями. Нам нужны коричневый ( земля ), и зеленый ( 4-ый в нижнем ряду пинов ), это подсветка 12В. Эти кабеля нужно подключить к пину 10 и пину 6, соответственно. - Рекомендую после подключения проверить что подсветка заработала. - Далее нам нужно проятнуть 3 кабеля к магнитоле и 1 кабель к БК. Эти кабеля идут от пинов 9, 10, 11, 12. Как разбирать центральную консоль и получить доступ к ГУ можно посмотреть тут: http://fortunerclub.ru/topic/206-shtatnoe-golovnoe-ustroistvo/page-2#entry3263 - Кабель от БК тянем и подключаем к пину 11 на разъема БК ( подробнее в инструкции: http://fortunerclub.ru/topic/42-bortovoi-kompiuter-dlia-toyota-fortuner/page-18#entry13888 ) - Кабеля для ГУ тянем и подключаем уже в зависимости от вашего ГУ. Если ГУ штатный, то управление будет приходить вот так: - После того как всё подключили, включаем и проверяем. У меня ГУ имеет зашитые варианты сигналов с руля. Пришлось немного повозиться и попереставлять кабеля местами пока всё заработало. У меня разъем управления от магнитолы выглядит вот так. Поэтому всё было достаточно просто. Пока не удалось запустить управление голосом. Магнитола не правильно реагирует на кнопки. Но это видимо мой частный случай. Управление магнитолой происходит все по тем же 3 проводам. - Когда убедились, что всё работает, начинаем крепить кабеля стяжками. - Собираем сначала руль, т.к. мы именно там шаманили, а именно закрываем кожухами подрулевую колонку. Нам нужно будет закрутить 2 шурупа. Для того чтобы это сделать не снимая руль, просто поворачиваем руль вправо или влево на столько, чтобы стало видно место куда вкручивается шуруп. - Затем собираем центральную консоль. - Еще раз проверяем что всё работает. - Кричим и радуемся как дети.4 балла -
Покурим, о разном. (Без модерации)
Сергей К и 2 других отреагировал Vo1 за тема
Вот такая полезность получилась благодаря Борисычу, который любезно помог в покупке вольметра. Думал внедрить в ту горизонтальную нижнюю заглушку, которая с правой стороны под силовой розеткой, но она у меня уже была занята регулятором басовика, вот и пришла мысля внедриться в хватальное отверстие подрулевой предохранительной крышки. Крышку можно и так лего открывать уцепившись в подрулевое пространство. Короче, вырезал из пластика от CD коробки стеклышко, оклеил тонировкой, пришпандорил двухсторонним скотчем воьтметр.3 балла -
Покурим, о разном. (Без модерации)
ЛеРой и 2 других отреагировал Vo1 за тема
Продолжаю рубрику полезности. Любителям порадовать себя подарками для любимого коня, особенно «заскучавшему» от заканчивающихся идей тёзке Владимиру))), прибамбасы, которые можно легко пришпандорить на наш БТР: - держалки для зонта http://www.ebay.com/itm/Car-Universal-Trunk-Cargo-Multi-Umbrella-Holder-Hanger-FOR-HYUNDAI-CAR-/261171781713?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3ccf0d2051#ht_8136wt_774 - подлокотник http://www.ebay.com/itm/Armrest-Arm-Rest-Center-Console-Storage-Box-Leatherette-for-All-Vehicles-RED-/261145536494?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3ccd7ca7ee#ht_7725wt_792 - резиновая нашлёпка на зад. бампер http://www.ebay.com/itm/REAR-BUMPER-PROTECTOR-COMPATIBLE-WITH-2007-2010-07-10-HYUNDAI-ELANTRA-SEDAN/130983080637?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D163%26meid%3D3530582107573626853%26pid%3D100005%26prg%3D1088%26rk%3D2%26rkt%3D4%26sd%3D141053686255%26#ht_1814wt_1012 - защита зад. бампера от царапин при посадке четвероногого друга или погрузке багажа http://www.ebay.com/itm/Rear-Bumper-Trunk-Protection-Cargo-Mat-1ea-Fit-MINI-Cooper-Paceman-Countryman-/261227118395?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cd2597f3b#ht_7359wt_792 - диодные повторители поворотов (можно совместить с установкой обогрева зеркал) http://www.ebay.com/itm/Side-Mirror-Turn-Signal-Glass-Repeater-LED-Light-Fit-KIA-Rio-/251194640049?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3a7c5e06b1#ht_7380wt_792 - система оповещения нахождения в слепой зоне приближающегося авто (типа, как Блис на Вольво) http://www.ebay.com/itm/UNIVERSAL-Blind-Spot-Assist-Warning-Sensor-Buzzer-For-MERCEDES-BENZ-E320-E430-/261344800839?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cd95d3047#ht_8577wt_792 Всех с наступающим Новым Годом!3 балла -
наклейка клуба
v.p. и ещё один отреагировал Yuran69 за тема
2 балла -
Как Fortuner чувствует себя зимой?
Саныч отреагировал Susuman за тема
Так и у нас никакой проблемы нет. Просто индикация стрелки другая, а температурный режим такой же...1 балл -
Установить круиз контроль самостоятельно
Сергей К отреагировал Dark_Angel за тема
Кстати, восстановление скорости из памяти проходит без провала. Видимо запоминается значение напряжения на педали, а не только сама скорость. Поэтому можно сделать так: - ехаем, выставляем нужную скорость, например для левой полосы - ждем пока КК выровняет скорость до выставленной - маниврируем на нужную полосу/место, набираем нужную скорость и восстанавливаем скорость из КК. Как результат строго та скорость которую поставили, без провала и без подставы для левого ряда. Это если плотное движение.1 балл -
Покурим, о разном. (Без модерации)
Саныч отреагировал Vo1 за тема
Еще одна полезность. Нарыл легкоустанавливаемый блок автоматического света фар http://www.aliexpress.com/item/2014New-arrival-Free-ship-TOYOTA-Alphard-HILUX-headlight-sensor-for-control-ON-OFF-lighting-automatically/1480411657.html1 балл -
Тускнеет свет фар при срабатывании АБС
Sky отреагировал Сергей К за тема
Тестирование системы заряда АКБ. Основная идея тестирования состоит в следующем. Сначала измеряется напряжение на АКБ без нагрузки, затем система нагружается и оценивается насколько сильно падает напряжение. Если генератор исправен, то он должен обеспечить достаточное напряжение под нагрузкой. После этого нужно снять нагрузку с генератора и дать генератору установить нормальное высокое напряжение, чтобы определить насколько регулятор напряжения справляется со своими функциями. Теперь давайте попробуем провести такое тестирование. 1. Подключите цифровой вольтметр к АКБ (двигатель не запущен). Измерьте напряжение без нагрузки, которое должно быть близко к 12.66 В. Оно может быть больше, если двигатель работал последние несколько часов или АКБ заряжалась зарядным устройством. 2. Запустите прогретый двигатель и установите 1500 об/мин. Напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться. Это исходное напряжение системы заряда. Оно должно быть в диапазоне 13.80- 14.80 В. 3. Включите дальний свет, вентилятор кондиционера/отопителя, Lдворники¦ и радио. По мере включения нагрузок зарядное напряжение будет падать, так как увеличивается ток потребления. При исправной системе заряда АКБ напряжение должно остаться выше 13.50В после включения вышеуказанных нагрузок. Если напряжение падает ниже 13.10В, то это говорит о слабой системе заряда. Возможно это только плохо натянутый ремень генератора или окислившиеся соединения. Если вы часто пользуетесь обогревом заднего стекла, то включите его и посмотрите насколько уменьшится напряжение заряда. Если напряжение упадет ниже 13.10В, знайте, что АКБ недозаряжается при включенном обогреве заднего стекла. 4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор. Теперь нажмите на тормоз. При этом напряжение заряда соответствует режиму, когда у вас включены большие нагрузки и вы стоите в пробке, удерживая машину тормозом. Для нормального заряда АКБ напряжение должно быть как минимум 13.10 В. Если оно ниже, это означает, что АКБ недозаряжается на этом режиме. Если напряжение падает ниже 12.66 В, это означает, что АКБ разряжается. Если при таком режиме вам приходится много ездить в пробках, то это в конце концов приведет к выходу из строя АКБ. Не удивляйтесь, если вы увидите много автомобилей, у которых напряжение на режиме ХХ при включенных нагрузках и стоп- сигналах падает ниже 13.10 В потому, что генераторы на автомобилях малого класса выдают всего 50-60 А. Напряжение заряда должно увеличиваться при увеличении частоты вращения. 5. Выключите все нагрузки, который были включены. 6. Установите 2000 об/мин и наблюдайте за увеличением зарядного напряжения. Оно не должно стать выше 15.10 В при очень холодной погоде. Если погода очень жаркая, напряжение может увеличиться только до 13.80 В. Насколько высоко поднимется напряжение в этом режиме определяется разработчиками системы для определенной АКБ, которая устанавливается на заводе (OEM battery). Регулятор напряжения, имея датчик температуры, определяет насколько высоким может быть напряжение заряда при разной температуре окружающего воздуха. Напряжение больше при холодной погоде и меньше при жаркой погоде. Если напряжение поднимается выше указанных величин- это означает, что АКБ перезаряжается. Возможно вышел из строя регулятор напряжения как следствие плохого контакта между генератором и АКБ. Проверьте также уровень электролита в АКБ. http://vwts.ru/index.php?p=vw_faq13#13.9.41 балл -
1 балл
-
Не тормозит
alexndrius отреагировал Susuman за тема
@alexndrius, нужно провести эксперимент. В движении подтянуть ручник на несколько щелчков (на один меньше того момента, когда машину начинает притормаживать при движении накатом). В таком положении проверить эффективность торможения машины. Если стало гораздо лучше, то виноват или колдун или сильная выработка в задних тормозных колодках. Если нет, то скидывать барабаны, смотреть состояние тормозных цилиндров и механизма развода колодок.1 балл