Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. Сергей К

    Сергей К

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4219


  2. Alex

    Alex

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      10


  3. Susuman

    Susuman

    Супермодераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      4576


  4. Дядя Вова

    Дядя Вова

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      6420


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/03/13 во всех областях

  1. Сергей К

    Окрестности Алма-аты

    Близ Алма-аты много красивых мест, есть много разновидностей ландшафта от гор до степей, в 65 км замечательное место - иссыкское озеро: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BA_(%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE) В 1963 вода промыла край плотины и селевой поток хлынул в Иссык причинив значительный ущерб и оставив множество жертв. Природа Казахстана Печальная история озера Иссык Озеро Иссык относится к завально-провальному типу высокогорных озер. Образовалось в результате горного обвала, запрудившего долину. Постепенно река Иссык наполнила образовавшуюся впадину, вследствие чего и возник этот "бриллиант в гранитной оправе", как называли озеро местные жители. С низовой стороны река пробила себе путь среди скал, и внизу, под естественной плотиной образовалось еще одно озеро – Малое Иссыкское, или Круглое озеро. Оттуда горная речка каскадами спускалась в долину, постепенно замедляя свой бег, и в конце концов впадала в реку Или. Площадь озера, в среднем, была 0,7 квадратных километров, длина – 1850 метров, ширина 500 метров, средняя глубина – 17,5 метров, глубина от 50 до 79 метров. Из-за холодной воды, температура которой не превышала 8°С, в озере никогда не водилась рыба. Зато окрестные леса из тянь-шанской ели было полно животных – архаров, горных козлов, медведей, снежными барсами. На этом безлюдном, отдаленном от торговых путей и караванных троп озере, никогда не было человеческих поселений, лишь редкий охотник забредал сюда в поисках непуганой дичи. В 1939 году на берегу озера начала работать турбаза ВЦСПС. В 1959 году здесь был открыт парк озера Иссык с гостиницей и рестораном, была построена база ВЦСПС, лодочная станция, ресторан, а в 1958 году проложено широкое асфальтированное шоссе. Так было до воскресенья 7 июля 1963 года. Казалось, ничто не предвещало беды… По берегам озера расположились отдыхающие, в связи с выходными на озеро прибыло множество торговых палаток с лимонадом, пивом и прочей снедью. Ожидался приезд А.Н.Косыгина, бывшего тогда первым заместителем Председателя Совмина СССР и главы республики Д. А. Кунаева. Сель 7 июля 1963 в городе Иссык (Есик) Алматинской области унес около тысячи жизней. После этой катастрофы в Казахстане стали поднимать вопрос о надежной защите Алма-Аты от природной стихии. По рассказам очевидца Сергея Беспалова, в то воскресенье, 7 июля, стояла жара, и на высокогорном озере было много отдыхающих. Они приезжали на рейсовых автобусах, которые из Алма-Аты в выходные дни ходили регулярно. На берегу озера располагались лодочная станция, причал, ресторан, кафе. Утром 7 июля на озеро прибыла делегация – находившиеся в Алма-Ате председатель Совета Министров СССР Николай Косыгин и председатель Совета Министров Казахской ССР Динмухамед Кунаев. Ожидался приезд первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. В одной из бухт ей даже приготовили место для отдыха. Пока высокопоставленные гости знакомились с достопримечательностями высокогорного озера, с гор ринулся бурлящий поток (!) воды в озеро. Гости уехали, Валентина Терешкова так и не приехала, а через два часа случилась беда. Где-то в полдень набежала тучка, прогрохотал в горах гром, прошел дождь, а вскоре из ущелья хлынул селевой поток до 3 - 4 метров высоты. Жидкая серая грязь, перемешанная с камнями и обломками деревьев, двигалась несколькими валами в течение четырех часов, уничтожая все живое на своем пути. Сель, разрушивший удивительный по красоте уголок природы, возник высоко в горах. Талые воды с Жарсайского ледника стекали в моренное озеро Жарсай. Когда озеро наполнилось водой, оно прорвало естественную гранитную перемычку. Гигантский селевой поток из камней и грязи пошел на озеро. На своем пути “черный дракон” вбирал в себя каменные осыпи, подхватывал гигантские валуны, вырывал с корнями вековые ели. Вся эта масса хлынула в озеро Иссык. Удар был такой силы, что озеро выплеснулось из берегов, а катера, лодки с людьми волны разбили (!) о берег. Дальше поток воды, грязи и камней хлынул на город, снося по дороге пионерские лагеря, дома отдыха, целые улицы и кварталы, засеянные поля, и дошел до Кульджинского тракта. К утру от живописного озера осталась громадная грязная лужа. На спасение отдыхающих по тревоге была поднята ближайшая войсковая часть. Оказание помощи пострадавшим продолжалось несколько дней. За это время солдаты спасли около 2000 отдыхающих. Через несколько дней после трагедии голодных и уставших людей находили высоко в горах. В основном это были грибники, которые поднялись выше озера и в момент прохождения селя забрались высоко в горы. По рассказам очевидцев, сразу после вхождения каждого вала озеро "кипело". Начался интенсивный размыв естественной плотины и через несколько часов оба озера перестали существовать. Сель прорвался вниз, в Иссыкскую долину. Косыгин с Кунаевым успели покинуть место катастрофы до разрушения дороги, успели эвакуировать и пионерский лагерь в долине Иссыка. А сель, тем временем, ворвался на улицы станицы, развалил множество домов, водозаборные сооружения ГЭС и подвалы знаменитого винного завода "Иссык", после чего постепенно прекратился. Уцелевших людей от озера выводили через горы проводники. По официальным данным, опубликованным тогда в печати, погибло сто человек, по слухам же и другим подсчетам, жертв было гораздо больше – от двух до трех тысяч. Иссыкский сель 7 июля 1963 года был одним из самых крупных и разрушительных селевых потоков на территории СССР. Озеро Иссык исчезло, превратившись в поле из валунов и засохшей грязи. Долгое время на месте бывшего озера ничего не происходило, но в середине восьмидесятых годов начались работы по восстановлению озера. Со дна бывшего озера экскаваторами вычерпывалось то, что принес туда сель. Самосвалы везли эту массу и укладывали в тело новой плотины. Для регулирования уровня воды в озере была выполнена система водосбросов. И вот к концу восьмидесятых годов озеро постепенно стало наполняться водой. Конечно, нынешнее озеро, как по площади, так и по глубине, гораздо меньше того, что было до разрушительного селя 1963 года. После иссыкского селя Совет Министров Казахской ССР поручил казахскому филиалу института “Гидропроект” разработать новый проект плотины в урочище Медеу. В тот же период в долине Малой Алматинки возвели четыре сквозных металлических селеуловителя, в том числе два десятиметровых сооружения для защиты строительной площадки на Медео от мелких селей и два сооружения ниже урочища – для перехвата грязевых потоков на притоках рек Кимасар, Казачка, Батарейка". Источники: Книги «Природа Заилийского Алатау», М.Ж. Жандаев, изд. Казахстан, Алма-Ата, 1978 «По Северному Тянь-Шаню», В.Н. Вуколов, Москва, Профиздат, 1991. Ч асть информации использована из книги «Город Верный и Семиреченская область» 2009 г., автор А.Г. Лухтанов. Другая часть информации собрана из разных источников А. Петровым Энциклопедия «Казахстан», 4 тома, 1989 год. Сей час дорога к озеру восстановлена , и народ выезжает на отдых в ущелье , поблизости можно половить форель, там вам ее и приготовят, на сковороде или на гриле свежая она о -о- о очень вкусна.
    1 балл
  2. Дядя Вова

    Выбираю автомобиль жене: RAV4 или CR-V ?

    Борзеть можно, но в меру
    1 балл
  3. Alex

    Выбираю автомобиль жене: RAV4 или CR-V ?

    Просто тут собрались Тойотоводы и конечно склоняют к Раву !!!! Я себе так же выбирал машину 2.5 года назад и выбрал ЦР-В и никапли нежалею и если вернуть время назад снова же выбрал ЦРВ !!!! Машине 5 лет 100 тыс. пробега ходовка полностью родная( и нетолько ходовка вообще ничего неремонтировал) !!!! С учетом дорог в моем городе поверте это многое о чем говорит!!!! С пружинами проблема есть но человек неправильно написал проседают они невследствии лет а из-за частых перегрузов или в основном если кидаеш газ,( и только у машин до 2010 года, с 2010 идут усиленные пружины)(у меня стоят еще родные и ниче норма!!!) а газ надо на 2.4 (еще тот проглот) !!!! Я себе изначально думал брать 2.4 типо помощнее но посмотрев тех. хар-ки збавил крутящий почти одинаковый и лошадей тож на понт больше а расход в 2.4 просто капец!!!!! Зашел на сайт клуб ЦРВ и была тема создана " У кого какой расход" и реально почитав сколько хавает в реале 2.4 очень был рад что взял 2.0!!!!! И я выбирал себе машину тоже тщательно нетолько читал отзывы в инете а поехал к механикам которые обслужуют у нас в городе всех Япов: Хонду ,Акуру,Тойоту,Лексус,Ниссан,Инфинити и т.д. то пораспрашивав их я еще больше склонился к ЦРВ!!!! Людишки тут пообсырали ее а я вам скажу сядьте проедьте на Раве и ЦРВ поверьте в Рав вы незахочете больше садиться!!!!! Тут никто "+" ЦРВ ненаписал а я напишу : самая вместительная в классе посидите и сравните и сами в этом убедитесь!!! Очень устойчивая в поворотах и на трассе ехал недавно 190 дорогу держит как вкопаная ну и т.д. !!!!! Из минусов если честно то нижняя часть пластика в машине изрядно царапается!!! И ссылки я дам вам на отзывы на машину не те что вам скидывали там про рейки и т.д. а реальные людей владельцев: http://honda-cr-v.infocar.ua/review_cr-v_id274.html http://honda-cr-v.infocar.ua/review_cr-v_id862.html И еще зайдите в салон Хонды и спросите кто покупает машины!!! и вам скажут в основном покупают те кто и ездил на Хондах приезжают и покупают снова Хонду!!! А это о многом говорит !!!! По надежности будет получше чем Рав поверте !!! Единственное оригинальные там фильтра и т.д. дороже чем у Тойоты!! И сижу тут я на сайте Фортунера только из-за того что мне эта машина симпатизирует и может если решусь в дальнейшем на рамника то выбиру именно его!!! Одна из немногих Тойот которую внеше неизуродовали как прадо в 150 кузове или Рава в последнем(это как по мне то вообще ужас) я думаю в этом согласяться со мной даже самые заядлые Тойотолюбы!!!!!
    1 балл
  4. Сергей К

    Встречи на дорогах и рядом

    Если вы о лицах во круг, то да почти Тайланд , а в общем до Тая нам далеко!
    1 балл
  5. Susuman

    Смешное и прикольное

    Lifan X60: иномарочка... Обзор кроссовера Lifan X60 от майловцев. Весёлый и прикольный. http://api.video.mail.ru/videos/embed/corp/auto/testdrive/1960.html
    1 балл
×
×
  • Создать...