Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лидеры

  1. Владимир

    Владимир

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      164


  2. Susuman

    Susuman

    Супермодераторы


    • Баллы

      2

    • Постов

      4576


  3. Борисыч МСК

    Борисыч МСК

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      13717


  4. Сергей К

    Сергей К

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4219


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/29/13 во всех областях

  1. Сергей К

    Окрестности Алма-аты

    Близ Алма-аты много красивых мест, есть много разновидностей ландшафта от гор до степей, в 65 км замечательное место - иссыкское озеро: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BA_(%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE) В 1963 вода промыла край плотины и селевой поток хлынул в Иссык причинив значительный ущерб и оставив множество жертв. Природа Казахстана Печальная история озера Иссык Озеро Иссык относится к завально-провальному типу высокогорных озер. Образовалось в результате горного обвала, запрудившего долину. Постепенно река Иссык наполнила образовавшуюся впадину, вследствие чего и возник этот "бриллиант в гранитной оправе", как называли озеро местные жители. С низовой стороны река пробила себе путь среди скал, и внизу, под естественной плотиной образовалось еще одно озеро – Малое Иссыкское, или Круглое озеро. Оттуда горная речка каскадами спускалась в долину, постепенно замедляя свой бег, и в конце концов впадала в реку Или. Площадь озера, в среднем, была 0,7 квадратных километров, длина – 1850 метров, ширина 500 метров, средняя глубина – 17,5 метров, глубина от 50 до 79 метров. Из-за холодной воды, температура которой не превышала 8°С, в озере никогда не водилась рыба. Зато окрестные леса из тянь-шанской ели было полно животных – архаров, горных козлов, медведей, снежными барсами. На этом безлюдном, отдаленном от торговых путей и караванных троп озере, никогда не было человеческих поселений, лишь редкий охотник забредал сюда в поисках непуганой дичи. В 1939 году на берегу озера начала работать турбаза ВЦСПС. В 1959 году здесь был открыт парк озера Иссык с гостиницей и рестораном, была построена база ВЦСПС, лодочная станция, ресторан, а в 1958 году проложено широкое асфальтированное шоссе. Так было до воскресенья 7 июля 1963 года. Казалось, ничто не предвещало беды… По берегам озера расположились отдыхающие, в связи с выходными на озеро прибыло множество торговых палаток с лимонадом, пивом и прочей снедью. Ожидался приезд А.Н.Косыгина, бывшего тогда первым заместителем Председателя Совмина СССР и главы республики Д. А. Кунаева. Сель 7 июля 1963 в городе Иссык (Есик) Алматинской области унес около тысячи жизней. После этой катастрофы в Казахстане стали поднимать вопрос о надежной защите Алма-Аты от природной стихии. По рассказам очевидца Сергея Беспалова, в то воскресенье, 7 июля, стояла жара, и на высокогорном озере было много отдыхающих. Они приезжали на рейсовых автобусах, которые из Алма-Аты в выходные дни ходили регулярно. На берегу озера располагались лодочная станция, причал, ресторан, кафе. Утром 7 июля на озеро прибыла делегация – находившиеся в Алма-Ате председатель Совета Министров СССР Николай Косыгин и председатель Совета Министров Казахской ССР Динмухамед Кунаев. Ожидался приезд первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. В одной из бухт ей даже приготовили место для отдыха. Пока высокопоставленные гости знакомились с достопримечательностями высокогорного озера, с гор ринулся бурлящий поток (!) воды в озеро. Гости уехали, Валентина Терешкова так и не приехала, а через два часа случилась беда. Где-то в полдень набежала тучка, прогрохотал в горах гром, прошел дождь, а вскоре из ущелья хлынул селевой поток до 3 - 4 метров высоты. Жидкая серая грязь, перемешанная с камнями и обломками деревьев, двигалась несколькими валами в течение четырех часов, уничтожая все живое на своем пути. Сель, разрушивший удивительный по красоте уголок природы, возник высоко в горах. Талые воды с Жарсайского ледника стекали в моренное озеро Жарсай. Когда озеро наполнилось водой, оно прорвало естественную гранитную перемычку. Гигантский селевой поток из камней и грязи пошел на озеро. На своем пути “черный дракон” вбирал в себя каменные осыпи, подхватывал гигантские валуны, вырывал с корнями вековые ели. Вся эта масса хлынула в озеро Иссык. Удар был такой силы, что озеро выплеснулось из берегов, а катера, лодки с людьми волны разбили (!) о берег. Дальше поток воды, грязи и камней хлынул на город, снося по дороге пионерские лагеря, дома отдыха, целые улицы и кварталы, засеянные поля, и дошел до Кульджинского тракта. К утру от живописного озера осталась громадная грязная лужа. На спасение отдыхающих по тревоге была поднята ближайшая войсковая часть. Оказание помощи пострадавшим продолжалось несколько дней. За это время солдаты спасли около 2000 отдыхающих. Через несколько дней после трагедии голодных и уставших людей находили высоко в горах. В основном это были грибники, которые поднялись выше озера и в момент прохождения селя забрались высоко в горы. По рассказам очевидцев, сразу после вхождения каждого вала озеро "кипело". Начался интенсивный размыв естественной плотины и через несколько часов оба озера перестали существовать. Сель прорвался вниз, в Иссыкскую долину. Косыгин с Кунаевым успели покинуть место катастрофы до разрушения дороги, успели эвакуировать и пионерский лагерь в долине Иссыка. А сель, тем временем, ворвался на улицы станицы, развалил множество домов, водозаборные сооружения ГЭС и подвалы знаменитого винного завода "Иссык", после чего постепенно прекратился. Уцелевших людей от озера выводили через горы проводники. По официальным данным, опубликованным тогда в печати, погибло сто человек, по слухам же и другим подсчетам, жертв было гораздо больше – от двух до трех тысяч. Иссыкский сель 7 июля 1963 года был одним из самых крупных и разрушительных селевых потоков на территории СССР. Озеро Иссык исчезло, превратившись в поле из валунов и засохшей грязи. Долгое время на месте бывшего озера ничего не происходило, но в середине восьмидесятых годов начались работы по восстановлению озера. Со дна бывшего озера экскаваторами вычерпывалось то, что принес туда сель. Самосвалы везли эту массу и укладывали в тело новой плотины. Для регулирования уровня воды в озере была выполнена система водосбросов. И вот к концу восьмидесятых годов озеро постепенно стало наполняться водой. Конечно, нынешнее озеро, как по площади, так и по глубине, гораздо меньше того, что было до разрушительного селя 1963 года. После иссыкского селя Совет Министров Казахской ССР поручил казахскому филиалу института “Гидропроект” разработать новый проект плотины в урочище Медеу. В тот же период в долине Малой Алматинки возвели четыре сквозных металлических селеуловителя, в том числе два десятиметровых сооружения для защиты строительной площадки на Медео от мелких селей и два сооружения ниже урочища – для перехвата грязевых потоков на притоках рек Кимасар, Казачка, Батарейка". Источники: Книги «Природа Заилийского Алатау», М.Ж. Жандаев, изд. Казахстан, Алма-Ата, 1978 «По Северному Тянь-Шаню», В.Н. Вуколов, Москва, Профиздат, 1991. Ч асть информации использована из книги «Город Верный и Семиреченская область» 2009 г., автор А.Г. Лухтанов. Другая часть информации собрана из разных источников А. Петровым Энциклопедия «Казахстан», 4 тома, 1989 год. Сей час дорога к озеру восстановлена , и народ выезжает на отдых в ущелье , поблизости можно половить форель, там вам ее и приготовят, на сковороде или на гриле свежая она о -о- о очень вкусна.
    1 балл
  2. Владимир

    Покурим, о разном. (Без модерации)

    Заглянув случайно, сопоставил эти сообщения... Полагаю, вопрос с датчиком уровня омывайки как-то решился?
    1 балл
  3. Владимир

    Установка телескопов на капот (shock)

    Заказал. Спасибо! Настоящий товарищ! (Господа модераторы, предлагая ввести такую (как это называется? "Погоняло", определитель, регалия... о, б..я СТАТУС! Можно специально для Shota, нама ничего не стоит, а человеку приятно )
    1 балл
  4. Владимир

    Опасные ситуации на дорогах

    (Этак меланхолично) "Однажды на неком форуме, где Ваш покорный слуга частенько бывал, задались, то ли в штуку, то ли наполовину всерьез, создать обобщенный портрет самого страшного водилы, увидав которого, сразу надо бояться! В итоге всё это выглядело приблизительно так: Бабка-пенсионер, в очках, в шапке-ушанке с опущенными ушами, курящая за рулем и одновременно разговаривающая по мобильнику, на праворукой "в хлам" затонированной "Газели"-маршрутке с военными номерами"... Не приведи Г...ь встретить Вам надороге ТАКОЕ!
    1 балл
  5. Brick

    Продам Airbag в руль

    Демпинг однако))
    1 балл
  6. Susuman

    Скрип передней ходовой

    Вэдешка быстро вымывается водой. При сухой погоде - несколько дней, при влажной - думаю день. Если окажутся втулки стабилизатора, то дело проще. Нужно будет их снять, тщательно внутри очистить от пыли и песка, смазать ШРУСом или противоскрипной смазкой и поставить назад. Скрип пройдет. Сам стабилизатор, кстати, тоже почистить. Если окажутся с/б рычагов, то только менять.
    1 балл
  7. Susuman

    Скрип передней ходовой

    @Дядя Вова, моё мнение, что это не шаровые или рул наконечники, а с/б рычагов или втулки стабилизатора. Если при поворотах руля поскрипывания нет, то волшебное медоборудование, то биш шприц, не поможет. @Adler, советую для начала поступить по другому. Взять WD-40 и сначала облить втулки (подушки) стабилизатора. Покататься денёк-другой. Если звук не пропал, то облить уже с/б всех передних рычагов и посмотреть эффект...
    1 балл
  8. Борисыч МСК

    Защита картера

    Поставил себе недавеча защиту картера "Матадор"из двух частей..Защиту радиатора пришлось демонтировать при установке,т.к. она несовместима,но опять образовалась упомянутая выше дыра,да и снятую зашиту от "Автофидес" жалко стало,деньги-то отданы.Пришлось чесать репу.В общем заехал на автобазар и прикупил себе за 100р здоровенный брызговик неизвестно от чего,но ,видимо,тоже большого.На даче вооружился болгаркой и от автофидевской защиты отфигачил переднюю часть.К ней с помощью металлической планки прикрепил,разрезанный на две части прикупленный брызговик.Отверстия на отрезанном куске защиты совпадают с креплением "Матадора" и в нём же присутствуеи ещё одно отверстие с резьбой,поэтому в автофидовском куске нужно просверлить доп.крепёжное отверствие.Далее собранное хозяйство примеряется на авто,отмечаются места вырезов под места крепления бампера,вырезаются необходимые отверстия и получается третья часть защиты.Оставшуюся часть защиты радиатора можно в дальнейшем приспособить для защиты заднего редуктора.Извиняюсь,что не перевернул фото.Если неудобно смотреть,загружу исправленные.
    1 балл
×
×
  • Создать...