Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/09/13 во всех областях
-
Количество возможных цивилизаций
Хопер и ещё один отреагировал Vo1 за тема
2 балла -
Нужно ли зимой включать фары перед запуском?
zuluz и ещё один отреагировал Susuman за тема
Ну конечно, куда уж профессиональному химику разобраться в процессах в аккумуляторе.... Он явно понимает всё хуже, чем непонятный человек того форума, который кидается только общими понятиями. Сергей, не кажется тебе странным, что профессиональный химик с 30-летним стажем, бывший профессиональный физик (это я ), а также человек, который долгое время занимался электрикой машин в один голос твердят одно и тоже? Блин, как не хотел влазить в эту дискуссию, т.к. никогда не интересовался процессами в аккумуляторе. Но пришлось полазить по инету, почитать теорию.... В итоге, говоря конкретно, без «воды», что лично я понял из всего прочитанного и осмысленного: Скажу сразу - прошу не путать понятия плотность электролита (плотность ионной атмосферы) и плотность (вязкость) водного раствора серной кислоты. Это разные понятия. Итак, что имеем в химии и физике аккумулятора: 1. Имеются свинцовые электроды положительные и отрицательные, погруженные в электролит. Положительные - это оксид свинца (PbO), отрицательные - губчатый свинец. 2. Имеем электролит – водный раствор серной кислоты (Н2SO4), в котором некоторая часть молекул кислоты распадается на положительные ионы водорода (Н2+) и отрицательные ионы кислотного остатка (SO4-). При этом сам раствор в целом остаётся электрически нейтральным. 3. Соответственно при ЗАРЯДКЕ аккумулятора (при подаче электрического напряжения между электродами) положительный взаимодействует с кислотой и накапливает активное вещество - диоксид свинца (PbO2). Отрицательный - восстанавливает чистый свинец. Это приводит к повышению плотности электролита и накапливанию аккумулятором электрической ёмкости. Т.е. в этом случае мы имеем: - очищенный от примесей отрицательный электрод в виде чистого свинца - положительный электрод покрывается активным веществом диоксидом свинца. - т.к. во время заряда, за счёт прохождения электрического тока, происходит химическая реакция на поверхности пластин, плотность электролита в непосредственной близости от электродов довольно значительно увеличивается по сравнению с плотностью остального электролита в объёме банки. В итоге после поездки мы имеем заряженный аккумулятор, готовый к работе со стартером. 4. что имеем при РАЗРЯДЕ? А при разряде мы имеем: - серная кислота H2SO4 начинает распадаться на ионы водорода H2+ и ионы кислотного остатка S04- - в итоге на обоих электродах начинает образовываться PbS04 (сульфат свинца), который как тромб начинает забивать активную площадь электродов. Одновременно вокруг электродов начинает выделяться вода, концентрация серной кислоты понижается, т. е. плотность электролита уменьшается.. Таким образом, включив фары, мы добиваемся того, что электроды оказываются в менее плотном электролите и начинают терять свои активные вещества, т.е. возникает избыточное внутреннее сопротивление. Кроме нужно учесть, что: 1. водный раствор серной кислоты замерзает совсем не так, как чистая вода - он постепенно густеет. Значит хуже идёт диффузия (перемешивание) электролита внутри аккумулятора и около пластин.Как пишут на некоторых сайтах, выравнивание плотности электролита при сильных морозах происходит от получаса до 2-х часов! 2. в разряде принимают участие только поверхностные слои электродов, так как электролит к глубоким слоям пластин проникает гораздо хуже. 3. в мороз способность взаимодействовать со свинцом у кислоты сильно падает, соответственно плотность электролита и так сильно снижена, а тут мы его ещё дополнительно снижаем перед запуском! И по поводу поляризации электродов. Она возникает только при наличии тока в среде. Нет тока - нет поляризации. Любой электродный процесс включает в себя не менее трех стадий: 1) нужен подвод реагирующих веществ к электроду; 2) затем идёт процесс электрохимического превращения на поверхности электрода 3) необходим отвод продуктов реакции от электрода. Эти процессы протекают последовательно. Значит, как только ты выключил фары поверхностная поляризация электродов пропала. И последнее замечание. Включение фар на полминуты фактически съедает одну полноценную попытку запуска. Включение на 30 сек фар: 200вт/12в * 30сек = 500Ас Стартер на 5 сек: 1600вт/12в * 5сек = 667Ас Постарался максимально кратко и конкретно.2 балла -
Шумоизоляция
Сергей К отреагировал Adler за тема
1 балл -
Замена штатной акустики и ГУ
Vo1 отреагировал Борисыч МСК за тема
@Vo1, да без проблем,послушаешь тады ,когда АКБ будешь забирать.Новая батарея с "шубами" уже в багажнике томятся.Переднии пищалки слышно с трудом,а задние дают звону нормально.На данный момент их вместях с передними штатными в салоне уже 4 штуки.Штатные динамики конечно весьма и весьма слабенькие и бюджетные,а установленный комплект,кстати очень не дешёвый,валялся у мну без движения лет восемь.Вот и сподобился поменять.1 балл -
Количество возможных цивилизаций
Сергей К отреагировал Murple за тема
Мы вот (земляне) все сидим и ждем, когда к нам прилетят зеленые человечки, а может быть нашей цивилизации суждено стать первой кто выйдет на контакт с внеземными существами. Первой начнет колонизировать другие миры. Может это мы их будем всему учить, или тупо, завоевывать и т.д. Или вот такой вариант. Все так создано во вселенной что бы разумные цивилизации никогда не пересекались, не было соблазна встретиться и пожать друг другу ручки. Мы так далеко друг от друга, что никакой технический прогресс не позволит долететь друг до друга. Чтобы вопрос - одни ли мы во вселенной мучил всех и всегда. Ну и на последок может быть к тому моменту как одна цивилизация достигает пика своего развития, другая еще находится на уровне динозавров или еще хуже одноклеточной жизни, и им не суждено никогда узнать о существовании друг друга. Пока эти вырастут из одноклеточных до разумных, те другие уже давно издохли.1 балл -
Антикорозийка.
HILANDER отреагировал Борисыч МСК за тема
1 балл -
Бортовой компьютер для Toyota Fortuner
Oleg отреагировал Roni за тема
Ребята спасибо вам и этому форуму. Наконец-то я установил сегодня свой борт компьютер. Shot этот сайт реально самый дешевый по цене. Я уже думал покупать за 290 бакинских но обрадовался рекомендованному вами сайту. Комп с рамкой обошелся мне за 120 зеленых. Владелец этого сайта очень порядочный и серьёзный человек. Я сначала опасался оплатить так как через пейпал он не принимает а перевод денег на счет стрёмно. Но всетаки решил рискнуть благо продавец очень беспокоится о своей репутации в инете. Товар послал как только он получил подтверждение об оплате (3 дня). В Россию доставка будет дешевле так как есть ЕМС в Азербайджан есть только дорогая доставка. Она обошлась за 100 долларов. Получил товар через 2 недели. Плюс купил у него датчик температуры и гнездо для монет. В подарок за покупку он еще положил в коробку светодиодную лампу. Вообщем рекомендую этого покупателя1 балл -
Антикорозийка.
Сергей К отреагировал Борисыч МСК за тема
Посетив местный магаз автозапчастей и углядев там автопластилин,вспомнил свой 13-ый тазик,прикупил сей замечательный продукт и вывел им кромки задних крыльев,где особливо скапливается вся грязь,благо машин исчо не узнал столичной зимы. Новое-это хорошо забытое старое.1 балл -
Акустика в форте 2012 2.7
Сергей К отреагировал ЛеРой за тема
с китайской головой (пусть и не самой дешманской) нет особого смысла возиться с акустикой, хотя хуже не станет, конечно динамики поменять дело хорошее, тем не менее - всяко дойдете впоследствии до замены головы, если интересует приличный звук (минимально приличный, про hi-end разговора не идет). подиумы нужны вне зависимости от глубины динамиков, и лучше - деревянные (кстати, некая пародия на подиумы имеется изначально, но мне все-равно меняли на деревяху) глубину динамиков померять уже не могу, т.к. уже заклеено все, но места там было достаточно, чтобы проблемой не озабачиваться1 балл -
Антикорозийка.
Сергей К отреагировал kono78 за тема
Про антикоррозийку даже и не думал. Машина вроде не гниет просто так (если не царапать и не бить).1 балл