Вчера и я провел первое ТО 10000.
Коль рассуждаем о ценниках - отчитаюсь и я. Самара - город недешевый, хотя зп в 2-3 раза меньше московских, этот факт подтвержден неоднократно.
Зная об аппетитах официальных дилеров практически любой марки авто в Самаре, даже не интересовался, сколько это может стоить.
Да и опыт общения ничего хорошего не напомнил. После покупки машины, ты превращаешься в человек -кошелек, который с гарантийной иглы никуда не спрыгнет. Чем дороже машина, тем больше обид, что отказываешься от дополнительных программ и услуг, "ненавязчиво" проталкиваемых манагерами.
Ради интереса уточню стоимость ТО1 и ковриков на Хайлюкс.
В общем , определился с сервисом и купил расходники сам. Хозяин сервиса сам любитель бездорожья и с уважением относится к Фортунерам, хотя готовят для ралли все, от самоделок до Дифендеров. Подкупило - у него даже в собственной машине (переделка из ГАЗ 3110 универсал) стоит такой же движок 2,7 2TR. Для проверки и понимания процесса распечатал выложенный на форуме регламент. Спасибо, что он есть!
Расходники:
1. Масло Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (5+1)л= 3000 р. у официального представителя Motul. Здесь не рискую выбирать дешевле или на рынке.
2. Фильтр масляный Mann =180 руб. Все фильтры купил в Экзисте, потому, что были в наличии и возле дома.
3 Фильтр салонный Мann=360 руб. Вне графика замены, но традиционно меняю не меньше 2 раз в год.
4. Смазку для шприцевания не стал покупать, т.к. сервисмен обещал закачать свою специальную влагостойкую "раллийную".
Из регламента не сделали следующее:
1. Проверка топливного фильтр-отстойника; (А это вообще кто-либо делал вживую на 10 тысячах?)
2. Проверка фиксации напольного коврика водителя;(Под мою личную ответственность!)
3. Очистка и смазка тормозных механизмов (ничего не скрипит и все чистое)
4. Проверка люфта и легкости вращения рулевого колеса (У меня нет жалоб, да и все равно развал делать нужно, т.к. баранка стоит под наклоном и при экстренном торможении в повороте возникает скрип колес)
5. Проверка шин и давления в шинах (под мою ответственность! Сам проверял за день до этого)
Все остальное выполнили полностью и в моем присутствии.
Время - около 1 часа (очевидно из-за моего присутствия, то здесь поясни, то здесь покажи...)
Стоимость - 800 руб. Наверное это не много...
Итого около 4 тыс. руб комплекс, не считая самостоятельно замененного фильтра салона (в одном сервисе с меня 300 руб. запросили за эту "сложнейшую " операцию), требуемого проведения развал-схождения не проверенного фильтра отстойника топлива.
Я доволен - все выполнено при мне, с требуемыми комментариями и без лишних страшилок, что надо бы поменять то и се, потому что у них есть свободное время на будущей неделе...